Внеклассное занятие "Знатоки природы" 2-3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Павлова Галина Николаевна

Внеклассное занятие "Знатоки природы" по  экологическому  направлению. Цель: воспитывать экологическую культуру детей, привлечь внимание обучающихся к бережному и правильному отношению к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_znatoki_prirody.docx165.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие   «Знатоки  природы».

Класс: 2-3

Цель занятия: воспитывать экологическую культуру детей, привлечь внимание  обучающихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в группе.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Тип занятия: игра.

Методы: словесный, поисковый, театрализация, практический, игровой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота».

Ход занятия.

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…?  (Природа)

Учитель: Ребята, вы, наверно, уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу?

- Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) 

На уроках  окружающего мира, вы, уже многое узнали о природе, о ее тайнах и причудах. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру-викторину «Знатоки  природы».

 

Учитель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 5 человек).

1. Команда «Природоведы»

hello_html_9e825fc.jpg

Природу уважаем

и все на свете знаем.

Во всех мы викторинах

успешно побеждаем.

 hello_html_m526f94a.png

  2. Команда      «Черепашки»

Круглый панцирь на спине,

Мы сильнее вас в двойне

Ты соперник хоть и спорь,

Мы готовы дать отпор.

3. Команда «Белки»hello_html_44648ed5.jpg

Мы команда белки,

нам все вопросы по зубам.

Черепашки не спишите,

сегодня нас не победите 

        

Ученик-помощник: 

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

- Игра состоит из 6 конкурсов.

- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться  между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

- Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, начнем игру!

1-й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1я команда

1. Что делает еж зимой? (Спит)

2. С  каких, птиц начинается весна? (Грачей)

3. Какая птица живет на болоте? (Цапля)

2я команда

1. Какой цветок считается самым благородным? (Роза)

2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

3. Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)

3я команда

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

2. Какая из птиц считается символом мира? (Голубь)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ученик-помощник: «Интересное о животных»

– Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

                                                                                                    (Ответы детей)

Среди  млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет.

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет.

– А вот другие, не подвергаемые сомнению факты  долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет.

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22.

2-й конкурс «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ команды получат жетоны.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

3-й конкурс «Четвёртый лишний».
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

2 команда
1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
2. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
3. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

3 команда
1. Малина, земляника, брусника, дыня. Так как…

2. Сосна, дуб, ель, пихта.  Так как…

3. Ромашка, тюльпан, подорожник, ландыш. Так как…

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Игра со зрителями 1: (пока команды работают над заданием, проводится игра со зрителями).

«Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её .. (Лиса)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.  (Муравейник)

4. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

5. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

6. Не мышь, не птица

 В лесу резвится,

 На деревьях живёт

 И орешки грызёт.  (Белка)

Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Жюри подводит итоги 3 конкурсов.

Ученик – помощник:

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс

4-й конкурс «Характер наш и братьев наших меньших».

Закончи фразу

Пример: Хитрый, как……лиса.           Смелый, как……. лев.

Командам раздаются карточки с заданием.

1. Коварная, как ... (змея).

2. Трусливый, как ... (заяц).

3. Злой, как ... (собака).

4. Голодный, как ... (волк).

5. Упрямый, как ... (осел).

6. Бестолковый, как ... (баран).

7. Тихий, как ... (мышь).

8. Вольный, как ... (птица).

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл

Игра со зрителями 2:«Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

                             Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

         Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Аисты, вороны,

                             Галки, макароны!    /Хлопают/

         Прилетели птицы:

                             Голуби, куницы!      /Хлопают/

   

            Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Чибисы, чижи,

                             Гаички, стрижи,

                             Аисты, кукушки,

                             Даже совки-сплюшки.   /Хлопают/

             Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Чибисы, чижи,

                             Галки и стрижи,

                             Комары, кукушки.  /Хлопают/

            Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Чибисы, чижи,

                             Галки и стрижи,

                             Аисты, кукушки,

                             Лебеди, скворцы…

                             Все вы молодцы!  

Подведение итогов  жюри.

5-й конкурс: «Загадочные животные»

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного.

Расшифруйте названия животных,  записанных на карточках  и изобразите зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

л ь д о ш а  (лошадь)

х е у т п (петух)

б а к о с а (собака)

ь е м д в е д  (медведь)

Игра со зрителями 3: «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

6-й конкурс  «Отгадай кроссворд».

Впишите в кроссворд названия лесных зверей.

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/24%2891%29.jpg

Ответы: белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, ёж, барсук, лиса.

Подведение итогов жюри. Награждение команд и самого активного зрителя.

Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

Коллективное исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Просмотр  видеоклипа «Живет повсюду красота».

 Всем Спасибо! До скорых встреч!

Использованные источники

1. Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий:1-4 классы.-М.:ВАКО,2006.-176с.

2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.

4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.

5.http://iplayer.fm/song/32015295/My_hotim_chtob_pticy_peli_-_My_hotim_chtob_pticy_peli/  «Мы хотим, чтоб птицы пели»

6. https://imgal.ru/usrfile/img/raskraska-cherepaha1.jpg  картинка-раскраска «Черепашка»

7. http://bigbigbaby.org/wp-content/uploads/2014/04/wpid-rK61X9mqAFU.jpg  картинка-раскраска «Белочка».

8. http://www.playing-field.ru/img/2015/051800/0856804 картинка-раскраска «Цветок»

9. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0fff/0003a5f6-3a989871/hello_html_m188a1458.jpg  кроссворд «Лесные звери»

10.  http://viki.rdf.ru/item/640/download/ видеоклип «Живёт повсюду красота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...