ПК 4.1. Учебно-методические материалы.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент календарно-тематического планирования. Окружающий мир. | 44.5 КБ |
УМК "Школа России" | 399.7 КБ |
УМК "Перспектива" | 678.33 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно – тематического планирования
Окружающий мир (22.02.17г.-16.03.17 г.) УМК «Школа России» 3 класс.
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
22.02. 2017 | Полезные ископаемые. Практическая работа №11 «Полезные ископаемые». | Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. | Практическая работа |
1.03. 2017 | Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями». | Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданные учителем сельскохозяйственное растение описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства. | Практическая работа |
2.03. 2017 | Животноводство | Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. | Фронтальный опрос |
9.03. 2017 | Какая бывает промышленность. | Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. | Тест |
15.03. 2017 | Проект «Экономика родного края». | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Проект |
16.03. 2017 | Что такое деньги. Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами». | Объяснять значения слов «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. | Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля –продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. | Практическая работа |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации .
Основные принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Свойства программы Комплектность Инструментальность И нтерактивность Ин теграция
Основные методические особенности УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК 1 класс Русский язык. Азбука. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 1 класс. Чекин А.Л. - Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 1 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 1 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников .
УМК 2 класс Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 2 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
УМК 3 класс Русский язык. 3 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 3 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 3 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 3 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 3 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» . 3 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
УМК 4 класс Русский язык. 4 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 4 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 4 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 4 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. 4 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 4 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 4 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 4 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...