Общество - это мы (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Игнатова Анна Олеговна

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

-раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение»,  «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское  общество»;

- узнать причины вхождения  людей в различные общества/сообщества и о своей  роли в различных обществах; 

-воспитывать  любовь к истории.

Планируемые результаты:

-предметные: Научиться определять различные виды обществ и обосновывать своё мнение;

 определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение;

-метапредметные: .Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-личностные:  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Понятия: «мы», «общество», «объединение»,  «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское  общество»;

Оборудование: презентация, рабочие тетради( печатная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoria_konspekt.docx35.13 КБ
Файл istoriya_4kl.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории

Школа:

Методист:

Класс: 4

Студент: Игнатова А.О. 41 г

Кабинет:

Учитель:

Тема: «Общество –это мы».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели: 

-раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение»,  «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское  общество»;

- узнать причины вхождения  людей в различные общества/сообщества и о своей  роли в различных обществах;  

-воспитывать  любовь к истории.

Планируемые результаты:

-предметные: Научиться определять различные виды обществ и обосновывать своё мнение;

 определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение;

-метапредметные: .Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-личностные:  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Понятия: «мы», «общество», «объединение»,  «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское  общество»;

Оборудование: презентация, рабочие тетради( печатная).

Этапы урока

Вр

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

             УУД

I. Организация начала занятия

2 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть.

Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы

 к работе.

 А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. 

Приветствовать учителя

Настраиваться на урок

Приветствует учащихся

Л.самоопределение

Л.смыслообразование

П.- целеполагание

К.- планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками 

II. Проверка выполнения домашнего задания

3 мин

Что объединяет нас в семью?

Что общего у вас с одноклассниками и учениками вашей школы?

Что одинаково близко и дорого вам и вашим землякам?

Анализировать вопросы, отвечать

 Словесный:

-беседа;

К.-выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Физ. минутка

3

мин

3 мин

5 мин

10 мин

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Расскажите, чем человек отличается от других живых существ (интеллект, речь, обмен информации, соц. Роли, суждение)

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» «Ищу человека», – отвечал философ.

– Кто же есть человек? В чем его особенности?

- Может ли что-то объединять разных людей? (да) Что может их объединить? Что вас объединяет?

Как вы думаете, как можно одним словом назвать людей объединенных одними целями, интересами, общим делом? (общество)

Сформулируйте тему урока: «Общество – это мы»

Цели урока: 

-раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение»,  «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское  общество»;

- узнать причины вхождения  людей в различные общества/сообщества и о своей  роли в различных обществах;  

-воспитывать  любовь к истории.

На слайде запись: общество, человечество, семья.

– Какое из этих слов вы можете объяснить? (Семья.)

– Какое слово обозначает самое маленькое количество людей? (Семья.)

– Дальше, какое слово? (Общество.)

– Постройте цепочку от меньшего множества к большему. (Семья, общество, человечество.)

– Какие слова вы не можете объяснить?

– Где можно узнать ответы на вопросы? (В учебнике.)

А теперь в учебнике со страницы 4-5 найдите ответы на вопросы (вопросы на слайде):

- А могут ли одни и те же люди быть представителями разных обществ? 

-Что людей объединяет в обществе?

- Почему такие разные группы людей мы называем обществом?

А вы являетесь членами каких-то обществ? Каких?

Можно сделать вывод, что общество - это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

А может ли человек сам выбирать, в какие общества он может вступить?

Объединитесь в подгруппы. Помните правила работы в группах.

Сейчас я вам раздам картинки на подгруппу.

Ваша задача дать название этому обществу и ответить на вопрос: Что объединяет его членов?  (одноклассники, семья, друзья, религия, прохожие на улице, жители России, спортивная секция) .

Каждая группа высказывает своё мнение.

А теперь давайте откроем рабочие тетради и выполним первое задание. Прочитайте задание. Фотографию вы наклеите дома, а теперь скажите какое ваше первое общество? (семья) Почему?

Семья-это группа людей, живущих вместе, ведущая общее хозяйство, связанная браком или родством.

 Запишите ответ в Р.Т. Какие цели вас объединяют? Запишите, какие у вас общие дела и интересы в семье.

Самостоятельно выполните задание № 2. Фотографию вы так же приклеите дома.

Проверим, что вы написали.

Выполните задание № 3 самостоятельно в тетрадях и расскажите соседу, какие общества вы выбрали самостоятельно.

Как вы думаете, кто такой гражданин?

Прочитайте 1 абзац на 6 страницы и попробуйте снова ответить на вопрос кто такой гражданин?

Посмотрите, что у меня в руках? (паспорт) По достижении 14 лет каждый гражданин получает важный документ, свидетельствующий о гражданстве  - паспорт гражданина РФ.

Тогда что значит гражданское общество?

Гражданское общество - это союз людей, проживающих на определенной территории, объединенных системой общественных отношений, которые служат реализации их общих и частных интересов, охраняемых и защищаемых государством.

Если вы де достигли 14 лет, это не значит что Родину не нужно любить до 14 лет и не быть патриотом.

Выполните номер 4  в Р.Т. Где у вас возникли трудности?

  • Артель - это объединение людей для совместной работы (бригада).
  • Братство - объединение людей по вере.
  • Землячество - общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.
  • Кружок - сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок.
  • Коалиция - объединение стран ради каких-то общих целей.
  • Лига - обычно объединение спортивных команд.
  • Мир - человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..
  • Партия - объединение людей по политическим интересам, политическая партия.
  • Совет - совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.
  • Собрание - присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.
  • Союз - обычно сообщество государств или организаций.
  • Плеяда - объединение выдающихся людей, например, ученых.
  • Товарищество - общество друзей или же форма предприятия.
  • Компания - группа друзей, приятелей, знакомых.
  • Федерация - объединение территорий в государстве.
  • Команда - группа людей, объединенных чем-то.

Сравнивать понятия

Анализировать легенду

Рассуждать, отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

Анализировать слова, отвечать на вопросы

Работать с учебником, искать ответы на вопросы.

Делать выводы

Рассуждать, отвечать на вопрос

Рассматривать иллюстрации

Выполнять задание

Высказывать мнение

Выполнять задание в рабочих тетрадях

Анализировать, запоминать определение

Самостоятельно выполнять задание

Выполнять проверку

Работать в парах, выполнять задание

Рассматривать паспорт

Рассуждать, отвечать на вопрос

Выполнять задание в тетрадях

Запоминать значения слов

Словесный:

-чтение легенды;

-опрос;

- постановка целей урока;

Практический:

-работа со словами;

Практический: работа с учебником;

Словесный:

-делать выводы;

-опрос;

Практический:

- работа с иллюстрациями;

Словесный:

- рассказ учащихся

Практический:

-работа в рабочих тетрадях;

- объяснение определения;

Практический:

-работа в рабочих тетрадях;

Словесный:

- чтение учебника;

Практический:

-показ документов;

Словесный:

- объяснение определения;

Практический:

- работа в тетрадях по заданию;

Словесный:

-объяснять значение слов;

П.-

 осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

К.- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р.- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К. -понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение;

К.- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

П.- Работа в малых группах сотрудничества.

К.- использование критериев для

обоснования своего суждения

К.-достижение договоренностей и

согласование

общего решения

Л.- осознание ответственности за

общее дело 

Р.- определять цель выполнения заданий на уроке;

К.– учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций ;

П.– выполнение действий по

алгоритму

П.-осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

Л.-адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности

П.-определение основной и

второстепенной информации

Итог урока

Рефлексия

2 мин

Какой вопрос мы ставили к уроку? Мы ответили на него?

Что такое общество?

Кто такой гражданин?

С каким еще понятием мы работали?

Приём рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.

Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.

Анализировать  вопросы, отвечать

Выполнять рефлексию

Словесный:

-опрос;

-объяснять выполнение рефлексии

К.- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Л.- проявлять уважение к другим людям, самодостоинство;

Л.-адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности 

Домашнее задание

1 мин

Вклеить фотографии в Р.Т. на странице 3-4. Ответить на вопросы в учебнике на странице 7.

Записывать домашнее задание

Словесный:

- задавать домашнее задание

Л.- нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Кто же такой человек?

Слайд 4

Общество-это мы!

Слайд 5

Цели урока: -раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество»; - узнать причины вхождения людей в различные общества/сообщества и о своей роли в различных обществах; -воспитывать любовь к истории.

Слайд 6

семья человечество общество

Слайд 7

Семья, общество, человечество

Слайд 8

1.А могут ли одни и те же люди быть представителями разных обществ? 3.Что людей объединяет в обществе? 4.А вы являетесь членами каких-то обществ? 2.Почему такие разные группы людей мы называем обществом? Ответить на вопросы :

Слайд 9

Общество Объединение людей по интересам и деятельности Все люди, проживающие в стране или на планете (человечество) Объединение людей по происхождению…

Слайд 10

Искусство Танцы Музыка Игры

Слайд 11

Землячество Город Страна Село Край

Слайд 12

Общество- это… Общество- это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Слайд 13

Работа в группах 1.Дать название этому обществу. 2.Ответить на вопрос: Что объединяет его членов?

Слайд 14

Семья

Слайд 15

Религия

Слайд 16

Религия Христианин Мусульманин Иудей Буддист

Слайд 17

Одноклассники

Слайд 18

Спортивная команда

Слайд 19

Друзья

Слайд 20

Российское общество

Слайд 21

Прохожие на улице

Слайд 22

Формы объединения людей : Семья Ученический класс Трудовой коллектив Государство Страна Спортивная команда…

Слайд 23

Семья-это группа людей, живущих вместе, ведущая общее хозяйство, связанная браком или родством.

Слайд 24

Гражданин и гражданское общество

Слайд 25

Страна – это территория, которая имеет определенные границы. Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой. Гражданин имеет политические и иные права и обязанности.

Слайд 26

Гражданское общество - это союз людей, проживающих на определенной территории, объединенных системой общественных отношений, которые служат реализации их общих и частных интересов, охраняемых и защищаемых государством.

Слайд 27

С детства и в течение всей жизни каждый из нас входит в самые разные сообщества. Это дает чувство защищенности, проявляет качества характера, совершенствует способности. Жизнь в обществе помогает каждому приобрести необходимые трудовые навыки, обогатить внутренний мир… так сообща все мы, граждане России, становимся сильнее. Сильнее и краше становится наше Отечество.

Слайд 28

Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Покой Уверенность Неуверенность Тревога Скука Наслаждение Рефлексия

Слайд 29

Домашнее задание 1.Наклеить фотографии в рабочей тетради на странице 3-4 2. Ответить на вопросы в учебнике на странице 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окр. миру "что такое общество?" школа2100

урок презентация на основе деятельностного метода по УМК "Школа2100"...

Что такое общество?

Конспект данного урока дает возможность пошагового объяснения нового материала, а также на протяжении всего урока проходит воспитательная работа....

СТАТЬЯ "ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ".

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Презентация "Общество и твои права в обществе"

Урок окружающего мира в 4 классе по программе автора Вахрушева по учебнику 2 части ( февраль месяц)...

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.

Тема:  Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.Педагогическая цель: способствовать  формированию целостной картины мира и осознание ме­ст...