Общество - это мы (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
-раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество»;
- узнать причины вхождения людей в различные общества/сообщества и о своей роли в различных обществах;
-воспитывать любовь к истории.
Планируемые результаты:
-предметные: Научиться определять различные виды обществ и обосновывать своё мнение;
определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение;
-метапредметные: .Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Понятия: «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество»;
Оборудование: презентация, рабочие тетради( печатная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoria_konspekt.docx | 35.13 КБ |
istoriya_4kl.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Школа: | Методист: |
Класс: 4 | Студент: Игнатова А.О. 41 г |
Кабинет: | |
Учитель: |
Тема: «Общество –это мы».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
-раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество»;
- узнать причины вхождения людей в различные общества/сообщества и о своей роли в различных обществах;
-воспитывать любовь к истории.
Планируемые результаты:
-предметные: Научиться определять различные виды обществ и обосновывать своё мнение;
определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение;
-метапредметные: .Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Понятия: «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество»;
Оборудование: презентация, рабочие тетради( печатная).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто же такой человек?
Общество-это мы!
Цели урока: -раскрыть значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество»; - узнать причины вхождения людей в различные общества/сообщества и о своей роли в различных обществах; -воспитывать любовь к истории.
семья человечество общество
Семья, общество, человечество
1.А могут ли одни и те же люди быть представителями разных обществ? 3.Что людей объединяет в обществе? 4.А вы являетесь членами каких-то обществ? 2.Почему такие разные группы людей мы называем обществом? Ответить на вопросы :
Общество Объединение людей по интересам и деятельности Все люди, проживающие в стране или на планете (человечество) Объединение людей по происхождению…
Искусство Танцы Музыка Игры
Землячество Город Страна Село Край
Общество- это… Общество- это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
Работа в группах 1.Дать название этому обществу. 2.Ответить на вопрос: Что объединяет его членов?
Семья
Религия
Религия Христианин Мусульманин Иудей Буддист
Одноклассники
Спортивная команда
Друзья
Российское общество
Прохожие на улице
Формы объединения людей : Семья Ученический класс Трудовой коллектив Государство Страна Спортивная команда…
Семья-это группа людей, живущих вместе, ведущая общее хозяйство, связанная браком или родством.
Гражданин и гражданское общество
Страна – это территория, которая имеет определенные границы. Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой. Гражданин имеет политические и иные права и обязанности.
Гражданское общество - это союз людей, проживающих на определенной территории, объединенных системой общественных отношений, которые служат реализации их общих и частных интересов, охраняемых и защищаемых государством.
С детства и в течение всей жизни каждый из нас входит в самые разные сообщества. Это дает чувство защищенности, проявляет качества характера, совершенствует способности. Жизнь в обществе помогает каждому приобрести необходимые трудовые навыки, обогатить внутренний мир… так сообща все мы, граждане России, становимся сильнее. Сильнее и краше становится наше Отечество.
Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Покой Уверенность Неуверенность Тревога Скука Наслаждение Рефлексия
Домашнее задание 1.Наклеить фотографии в рабочей тетради на странице 3-4 2. Ответить на вопросы в учебнике на странице 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окр. миру "что такое общество?" школа2100
урок презентация на основе деятельностного метода по УМК "Школа2100"...
Что такое общество?
Конспект данного урока дает возможность пошагового объяснения нового материала, а также на протяжении всего урока проходит воспитательная работа....
СТАТЬЯ "ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ".
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...
Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль
Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...
Презентация "Общество и твои права в обществе"
Урок окружающего мира в 4 классе по программе автора Вахрушева по учебнику 2 части ( февраль месяц)...
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой нев...
Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.
Тема: Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.Педагогическая цель: способствовать формированию целостной картины мира и осознание мест...