Растения- производители (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели:
- познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;
- формировать умение перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
- воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать навыки групповой работы , экологической компетентности;
- способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- проявлять интерес к практической деятельности и бережное отношение к растениям;
Предметные:
- научиться сотрудничать в разных формах работы;
- учиться приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;
- учиться строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник УМК «Школа 2100»Окружающий мир 3 класс; А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_-proizvoditeli.doc | 81 КБ |
praktich_rasteniya-proizvod.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3-1
Тема урока: «Растения - производители»
Цели:
- познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;
- формировать умение перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
- воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать навыки групповой работы , экологической компетентности;
- способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- проявлять интерес к практической деятельности и бережное отношение к растениям;
Предметные:
- научиться сотрудничать в разных формах работы;
- учиться приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;
- учиться строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник УМК «Школа 2100»Окружающий мир 3 класс; А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный: -слово учителя Словесный: -проблемная ситуация | 1 мин | Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки! Я капризна и нежна, К любому празднику нужна . Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! Ответ: Роза Что мы должны сделать с розой? Зачем? Сколько роза может простоять в вазе? А посмотрите, что еще есть у меня– цветок в горшке. Чем они отличаются? Сколько проживет цветок в горшке? От чего это зависит? Что необходимо для роста растений? Если имеют цветы, как называются эти растения? | Готовиться к уроку. Воспринимать загадку, отгадывать Строить логические рассуждения | Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащемуся. |
2.Мотивационный и актуализация знаний | Словесный: -проблемная ситуация -постановка темы и целей | 5 мин 2 мин | – На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. (Стебель, лист, цветок.) – Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? (Да.) – А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли.) (Мы затрудняемся назвать части у этого растения.) А какие экземпляры растений я бы не смогла принести в класс? Назовите. Почему? Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? О растениях. Давайте посмотрим на слайд, что же Миша заметил у своей сестры? Какое противоречие? А какая профессия в экосистеме у растений? ПРОИЗВОДИТЕЛИ Что « производят» растения? Мы сегодня рассмотрим растение – как слаженное и умное производство, как маленький завод или фабрику. Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять, как работает это производство. Тема нашего урока-Растения – производители. | Анализировать пройденную тему, отвечать на вопросы Анализировать вопросы, отвечать по пройдённой теме Высказывать своё мнение | Р.: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; П.: выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); |
3.Постановка учебной задачи | Словесный: -проблемная ситуация | 2 мин 2 мин | – Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы.(4 слайд) Посмотрите на изображение, ответим на вопрос (5 слайд) (Надземным частям – стеблю и листу – доступен свет, а подземным частям – корню – вода.) – Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах. Но перед этим повторим правила работы в группах! | Высказывать свою точку зрения Слушать, понимать информацию | Р.: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); |
4.Решение учебной задачи | Словесный: - проблемный диалог -высказывание предположений Практический: -работа в группах Практический: -рассказ учащихся -проблемный диалог Наглядный: -показ и анализ схемы | 15 мин 5 мин 1 мин | Практическое задание по группам (приложение) Чтобы найти нужный для работы абзац обратите внимание на выделенное жирным шрифтом слово . Выступление групп. На месте какой части растений появляется плод с семенами? (цветок) Почему не у всех цветков образовываются плоды? (не было опыления) Что значит опылять? (Перенос пыльцы с одного цветка на другой, в результате завязываются семена) Кто помогает опылять растения? Насекомые Откройте учебник стр79 рассмотрите – назовите, кто опыляет растения? Как насекомые и растения смогли договориться о такой совместной помощи друг другу? Вот видите, если делать что - то ВМЕСТЕ, можно сделать гораздо больше и лучше, чем поодиночке – можем мы с вами поучится дружить у насекомых и растений? Вот такое слаженное взаимодействие насекомых и цветов в природе привело к тому, что цветковые растения стали самыми распространёнными растениями. Прочитаем дополнительный материал на стр. 81-83. Какие ещё бывают растения, кроме цветковых? (хвойные и споровые) Почему у них такие названия? Из чего состоят хвойные растения? А из чего Споровые? | Высказывать своё мнение Работать в группах Осуществлять поиск информации с помощью учебника Находить ответ в учебнике | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П.: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; Л.: проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.; Р.: контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил; |
5.Первичное закрепление | Практический: - игра «верите ли вы, что…» | 5 мин | Поиграем в игру «Верите ли вы, что..» Если верите, то поставьте - потяните ручки вверх – как растение тянется к солнцу, если нет - присядьте. Когда слушаете вопрос - стойте как обычно. Игра «Верю – не верю» 1. Верите ли вы, что стебель служит опорой для листьев растения? 2. Верите ли вы, что оторвав цветок, на следующий день вырастет новый? 3. Верите ли вы, что корень добывает из земли минеральные вещества и воду? 4. Верите ли вы, что экосистема сможет жить без растений? 5. Верите ли вы, что насекомых привлекают в растениях его корни? 6. Верите ли вы, что зеленые растения называют легкими планеты? 7. Верите ли вы, что растения смогут прожить без других участников экосистемы? 8. Верите ли вы, что человек употребляет плоды растений в пищу? | Применять полученные знания на уроке Анализировать высказывания, действовать в соответствии с правилами | К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Р.: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; П.: обобщать и классифицировать по признакам; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Практический: -самостоятельная работа по пройденному материалу | 3 мин | Проверим, как вы самостоятельно сможете определить все органы цветкового растения. Работа в рабочей тетради стр 42 задание №1,3 Самостоятельная работа – тетрадь – проверка по эталону. | Самостоятельно выполнять задание в рабочей тетради Выполнять самопроверку | П.: выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); |
7.Включение в систему знаний, повторений | Словесный: -беседа по пройденному материалу -проблемный диалог | 2 мин | Ребята мы сегодня рассмотрели растение – как слаженное производство, как важную часть экосистемы. Благодаря слаженной работе внутри растения и его взаимодействия с другими участниками экосистемы, их приспособленности друг к другу экосистема существует очень долгое время, и еще будет долго существовать. Как мы с вами можем поддерживать эту жизнь, не разрушая её? Д/з: Р.т. стр. 42 № 2 | Делать выводы Рассуждать Высказывать своё мнение | Р.: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); |
8.Рефлексия деятельности | Словесный: -анализ урока -подведение итогов | 2 мин | Что вы вынесли для себя из сегодняшнего урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Рефлексия «Закончи предложения» | Высказывать своё мнение Оценивать свою деят-ть на уроке | Л.: контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил; |
Предварительный просмотр:
Практическая работа.
План работы: ПРАКТИКИ
- Рассмотри внимательно растение.
- Определи, какая часть растения является корнем.
- Где располагается корень у растения – под землёй или над землёй.
- Подумай сам - С чем можно сравнить работу корня?___________
Или (выбери подходящий ответ – якорь, насос, каналы с водой)
ТЕОРЕТИКИ
- Прочитай материал на странице 79.
- Подчеркни самые важные строки о роли корня в жизни растения.
_________________________________________________
Практическая работа.
План работы: ПРАКТИКИ
- Рассмотри внимательно растение.
- Определи, какая часть растения является стеблем.
- Где располагается стебель у растения – под землёй или над землёй.
- Подумай сам - С чем можно сравнить работу стебля?___________
Или (выбери подходящий ответ – лифт, каналы с водой, трубы)
ТЕОРЕТИКИ
1.Прочитай материал на странице 78- 79 .
2.Подчеркни самые важные строки о роли стебля в жизни растения.
Практическая работа.
План работы:
- Рассмотри внимательно растение.
- Определи, какая часть растения является листьями.
- Где располагается листья у растения – под землёй или над землёй.
- Подумай сам - С чем можно сравнить работу листьев?_________
Или (выбери подходящий ответ – кухня, плита с кастрюлями, солнечные батареи)
ТЕОРЕТИКИ
- Прочитай материал на странице 78.
- Подчеркни самые важные строки о роли листьев в жизни растения.
Практическая работа.
План работы:
- Рассмотри внимательно растение.
- Определи, какая часть растения является цветком.
- Где располагается цветок у растения – под землёй или над землёй.
- Подумай сам - С чем можно сравнить работу цветка?___________
Или (выбери подходящий ответ – лицо , лохматая голова )
ТЕОРЕТИКИ
1.Прочитай материал на странице 80.
2.Подчеркни самые важные строки о роли цветка в жизни растения.
Практическая работа.
План работы:
1)Рассмотри внимательно растение.
2) Определи, какая часть растения является плодом с семенами.
3) Где располагается плод с семенами у растения – под землёй
или над землёй.
- Подумай сам - С чем можно сравнить работу плода с семенами?___________Или (выбери подходящий ответ – лицо , лохматая голова )
ТЕОРЕТИКИ
- Прочитай материал на странице 80.
- Подчеркни самые важные строки о плодов в жизни растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».
Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...
Урок окружающего мира 3 класс "Растения-производители" УМК "Школа 2100"
Урок открытия нового знания....
Урок окружающего мира "Растения - производители" 3 класс, УМК "Школа 2100".
УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. ВахрушеваУчитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск Цель: ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"
В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...