"Наука и экология"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет : Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: "Наука и экология"
Цель: формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-работать с текстом: находить нужную информацию об экологии и экологической катастрофе;
-использовать полученные знания для объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.
Личностные:
-осознавать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;
-формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к экологической культуре;
-представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края.
-научатся осознавать свои возможности в учении;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, проектор, компьютер.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | -Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга улыбками и поздороваемся с природой! -Ребята, потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом друг с другом. | Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | -Послушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского. -Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? -Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Да, мы будем говорить именно об этом. -Рассмотрите картинки. Что вы видите? -Что, по-вашему, хорошо, что плохо? -Хорошо: картинки природы, дети садят цветы и деревья, ухаживают за животными. Плохо: извержение вулкана, землетрясение, когда люди после себя в лесу, возле реки оставляют мусор. -А в чем причина этих явлений? -Мы будем говорить о взаимосвязи человека с окружающей природой, то есть экологии. -Вы слышали такое слово? -А знаете, что такое экология? | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | -Экология – это наука о доме, Земле. -Чем больше человек берет из природы, тем ей становится хуже. Природа уже сама не может залечивать свои раны. Сначала тревогу забили ученые, теперь врачи, журналисты и политики. -Как вы думаете, куда попадают вредные вещества из окружающей среды?(Из воздуха, воды, почвы, загрязненные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек). -Ребята, загрязненные вещества «движутся» по цепочке. Ее называют «Цепь загрязнения» -Давайте попробуем составить «Цепь загрязнения». Например: грязная река- рыба- человек-больница. -Давайте теперь вы: автомобильные дороги- грибы, ягоды, собранные у дорог -….. человек- больницы; огород возле завода-…..овощи, человек, больница. -Вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти загрязняющие вещества и возвращаются. -Надеюсь, что эта «цепь загрязнений» заставит вас задуматься о бережном отношении к природе. -Ребята, представьте, что вы все экологи. Вам предстоит благоустроить наше село. Изобразите, как бы стали выглядеть пляж на нашей речке. -Выполните это задание по парам. Сначала обсудите, а потом нарисуйте. Но вы должны не просто нарисовать, а еще написать слова про нашу речку, какая она была до облагораживания, как выглядела и после облагораживания. -Выходите по парам. Молодцы. | Отвечать на вопросы. Повторять движения. Выполнять задание учителя. Слушать учителя. Выполнять задание. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | - Что узнали нового? -Что понравилось? -Что вызвало затруднения? -Чему научились? -Самооценка по шкале достижений. Домашнее задание: написать сочинение на тему: Чем я могу помочь природе? - Урок окочен. Всем спасибо. | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс
Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...
Природа и мы. Наука «экология» (закрепление) Урок окружающего мира, 1класс
Второй урок по данной теме, урок-закрепление...
Экология-как наука.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, пон...
Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.
Конспек урока окружающего мира по теме "Наука экология" Целью урока является формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...
Что изучает наука Экология
2 часть презентации "Что изучает наука экология"...
Что изучает наука Экология
2 часть презентации "Что изучает наука экология"...