"Наука и экология"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_07._03.17_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

        Предмет : Окружающий мир

        Класс: 2

    Тема урока: "Наука и экология"

Цель: формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-работать с текстом: находить нужную информацию об экологии и экологической катастрофе;

-использовать полученные знания для объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.

Личностные: 

-осознавать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;

-формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к экологической культуре;

-представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края.

-научатся осознавать свои возможности в учении;

Тип урока:  открытие новых знаний

Оборудование: презентация,  проектор, компьютер.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

-Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга улыбками и поздороваемся с природой!

-Ребята, потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом друг с другом.

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

-Послушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского.

-Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Да, мы будем говорить именно об этом.

-Рассмотрите картинки. Что вы видите?

-Что, по-вашему, хорошо, что плохо?

-Хорошо: картинки природы, дети садят цветы и деревья, ухаживают за животными.

Плохо: извержение вулкана, землетрясение, когда люди после себя в лесу, возле реки оставляют мусор.

-А в чем причина этих явлений?

-Мы будем говорить о взаимосвязи человека с окружающей природой, то есть экологии.

-Вы слышали такое слово?

-А знаете, что такое экология?

Слушать учителя.

 

Отвечать на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

-Экология – это наука о доме, Земле.

-Чем больше человек берет из природы, тем ей становится хуже. Природа уже сама не может залечивать свои раны. Сначала тревогу забили ученые, теперь врачи, журналисты и политики.

-Как вы думаете, куда попадают вредные вещества из окружающей среды?(Из воздуха, воды, почвы, загрязненные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек).

-Ребята, загрязненные вещества «движутся» по цепочке. Ее называют «Цепь загрязнения»

-Давайте попробуем составить «Цепь загрязнения». Например: грязная река- рыба- человек-больница.

-Давайте теперь вы: автомобильные дороги- грибы, ягоды, собранные у дорог -….. человек- больницы;   огород возле завода-…..овощи, человек, больница.

-Вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти  загрязняющие вещества и возвращаются.

-Надеюсь, что эта «цепь загрязнений» заставит вас задуматься о бережном отношении к природе.

-Ребята, представьте, что вы все экологи. Вам предстоит благоустроить наше село. Изобразите, как бы стали выглядеть пляж на нашей речке.

-Выполните это задание по парам. Сначала обсудите, а потом нарисуйте.

Но вы должны не просто нарисовать, а еще написать слова про нашу речку, какая она была до облагораживания, как  выглядела и после облагораживания.

-Выходите по парам. Молодцы.

Отвечать на вопросы.

Повторять движения.

Выполнять задание учителя.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

- Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

-Чему научились?

-Самооценка по шкале достижений.

Домашнее задание:

написать сочинение на тему: Чем я могу помочь природе?

- Урок окочен. Всем спасибо.

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс

Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...

Экология-как наука.

   Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справед­ливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, пон...

Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.

Конспек урока  окружающего мира по теме  "Наука экология" Целью  урока является  формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...

Что изучает наука Экология

2 часть презентации "Что изучает наука экология"...

Что изучает наука Экология

2 часть презентации "Что изучает наука экология"...