Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Данный урок предназначен для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

 в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Тема «Зелёная аптека»

Цели урока : создать условия для ознакомления с разнообразием лекарственных растений

Задачи урока:

  • Образовательные
  • обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством решения практических задач
  • закрепление знаний правил сбора и использования лекарственных растений
  • Развивающие
  • повышение мотивации к обучению, интерес к окружающему миру, к родному краю
  • применение полученных ранее знаний в новых условиях
  • совершенствование умения ориентироваться в информационном материале
  • развитие творческих способностей учащихся, умение передавать полученные знания
  • Воспитательные
  • формирование нравственно-этической ориентации
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
  • привитие навыков делового сотрудничества
  • воспитание экологического мышления и бережного отношения к природе

Тип урока: комбинированный

Формы работы:

  • индивидуальные:
  • парные

Универсальные учебные действия:

  • личностные
  • смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и "незнания")
  • самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка)
  • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм работы в группе)
  • метапредметные
  • регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность)
  • коммуникатвные (речевая деятельность; навыки сотрудничества)
  • познавательные (работа с информацией; анализ; обобщение; подведение под понятие)
  • предметные
  • основы системы научных знаний
  • опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению знаний
  • предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Необходимое оборудование и материалы:

  • учебник
  • тетрадь
  • карточки
  • компьютер с проектором и экраном
  • презентация PowerPoint
  • система голосования mimio
  • клей
  • ножницы

Ход урока.

Расшифруйте тему нашего урока.

9  6   13  7  15   1   33

1  17   20  6  12   1

Какое название получилось?  (Зелёная аптека)

- Как вы думаете, какие цели нашего урока?

Аптека – учреждение, в  котором  изготавливаются  и продаются лекарства. (словарь)

А вот что такое зелёная аптека, мы узнаем, отправившись на прогулку в лес вместе с Мишей и Машей.(слайд 1)

Наш лес – настоящая аптека.

Давайте выясним, что вы уже знаете об этом?

Я знаю

Я узнал

 Прямо в лесу, как в лечебнице, можно найти нужные лекарства от мозолей, расстройства желудка, кровотечения. Можно набрать этих лекарств про запас, высушить и сдать в аптеку.  

Физминутка.(слайд 2)

Мы с вами входим в лес:

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули _

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем _

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Звучит мелодия «Звуки природы» .(СЛАЙД 3)

Инсценировка. «Лекарственные растения»

Ведущий(СЛАЙД 4)

В роще вырос можжевельник,

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает всю полянку

Перед муравейником.

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст,

Каждый пень,

Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка

Подметал дорожку.

Вдруг упала с ёлки шишка,

Отдавила ножку.

От волнения сова

Перепутала слова:

Сова.

- Где же «скорая помая»?

Где же «скорощь помая»?

Где же «скорощь помая»?,

Спасите насекомое!

Ведущий.

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку,

Собирают зверобой.

На спине у ёжика

Листья подорожника.

Он больному обещает:

Ёжик: (СЛАЙД 5)

- От компресса полегчает!

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

- Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. Сок подорожника используют при болезнях желудка и для лечения простуды. (СЛАЙД 6)

Ведущий.

Вот из чащи на опушку

Пробирается медведь –

Он решил тысячелистник

На опушке посмотреть.

Медведь. (СЛАЙД 7)

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка долек сколько.

8, 10, 20, 30, …

Тут легко со счёта сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть?

- Тысячелистник применяют при заболеваниях желудка и для остановки внутренних и внешних кровотечений. (СЛАЙД 8)

Ведущий.

Маленький зайчик принёс одуванчик.

Заяц. (СЛАЙД 9)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

- Корни одуванчика возбуждают аппетит, улучшают обмен веществ. Сок одуванчика используют для выведения веснушек и мозолей. (СЛАЙД 10)

Ведущий.

Ну а серенький волчок вдруг крапивы приволок.

Волк. (СЛАЙД 11)

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица.

Что это за диво?

Ясно же! Крапива.

- В крапиве содержатся вещества, которые убивают микробов и останавливают кровь. Если сырую крапиву потолочь и приложить к ранке, то рана очистится и быстро заживёт. (СЛАЙД 12)

Ведущий.

А лисичка принесла земляники два ведра.

Лиса. (СЛАЙД 13)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

- Земляника улучшает состав крови, повышает аппетит, растворяет и выводит камни из организма. Полезны не только ягоды земляники, но и  листья, и корни. (СЛАЙД 14)

Ведущий.

Тут бельчонок прискакал и ромашку предлагал.

Бельчонок. (СЛАЙД 15)

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это может быть картина?

Солнце в небе голубом?

 А если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки…

Вот лёгкий поповник у нашей реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

В букете сияют её лепестки.

- Лекарственная ромашка используется при простуде, кашле, как болеутоляющее, успокаивающее и противовоспалительное средство. (СЛАЙД 16)

Ведущий.

 На полянку лесную мышка пришла

Мышка в лапках ландыш несла.

Мышка. (СЛАЙД 17)

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

- Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые помогают при болезни сердца. (СЛАЙД 18)

Ведущий.

Звери больного все навещают,

Звери больного все угощают:

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушёной земляникой.

Муравей пощиплет травку

И попьёт цветочный мёд.

Значит, дело на поправку

Обязательно пойдёт.

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья.

Ведь зелёная аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья.

- Посмотрите на стр. учебника 60-.61. Назовите лекарственные растения. Положите фишки на те растения, о которых говорили животные.

Назовите лекарственные травы, которые Вам знакомы. (СЛАЙД 19)

А теперь Вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в паре. (СЛАЙД 20)

На каждой парте лежат 2 листочка. На одном листочке нарисованы лекарственные растения, а на другом пустые карточки с подписями растений. Приклейте над подписями подходящие рисунки лекарственных растений.

_А как вы считаете, есть ли правила для тех, кто собирает растения? (да)

-Для чего они нужны эти правила?

Прочитайте , что об этом думают наши друзья Маша и Миша на стр. 61

Обсудите в парах , какие еще правила нужно соблюдать при сборе лекарственных трав. В этом вам поможет иллюстрация на стр. 61.

Все эти растения растут и в нашем крае. А ещё много полезных и красивых: боярышник, лопух, полынь, мать-и мачеха, клевер, крапива и много других растений. 

Помните, что надо разумно использовать кладовые природы, расходовать ее запасы. (СЛАЙД 21)

Рефлексия.

- Вернемся к таблице, которую мы заполняли  в начале урока.

-  Кто-то из вас испытывал трудности на уроке? Какие?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Выберите соответствующий «смайлик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...