Конспект урока :«Первые русские князья» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: « Первые русские князья»
Цели урока: формировать представление о первых князьях на Руси, развивать устную речь, воспитывать интерес к истории
Планируемые результаты:
· Предметные: знать первых русский князей, составление словесного портрета первых русских князей.
Личностные: делать выводы; строит речевые высказывания; планирует учебное сотрудничество; высказывает предположения; обсуждает проблемные вопросы.
·
· Личностные: чувство патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, познавательный интерес к истории своего государства;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир 2 часть 4класс УМК «Планета знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока :«Первые русские князья» 4 класс | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: « Первые русские князья»
Цели урока: формировать представление о первых князьях на Руси, развивать устную речь, воспитывать интерес к истории
Планируемые результаты:
- Предметные: знать первых русский князей, составление словесного портрета первых русских князей.
Личностные: делать выводы; строит речевые высказывания; планирует учебное сотрудничество; высказывает предположения; обсуждает проблемные вопросы.
- Личностные: чувство патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, познавательный интерес к истории своего государства;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир 2 часть 4класс УМК «Планета знаний»
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный | ≈ 3 | - Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Р: принимают и сохраняют уч задачу | |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение | ≈ 7 | - Сегодня на уроке мы отправимся в древнюю Русь и познакомимся с её первыми князьями. Тема урока «Первые русские князья». Проверка домашнего задания. - Что мы проходили на прошлом уроке? ( Исторические источники) - Вот о том, какие исторические источники существуют мы с вами и вспомним. (окр.м.) ( Каждой группе заранее даются карточки с заданием №1,№2, №3) Найдите на столе карточку №1. И так 1-ая группа, о чём будет рассказывать? (Вещественные источники) - 2 –ая группа? (письменные источники) - 3 –ая группа? (устные источники) - Решайте, кто из группы будет отвечать. (Совещаются) Вывод: теперь и мы с вами знаем источники, откуда ученые узнают о прошлом нашей Родины. | Строить грамматическое рассуждение Делать вывод. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. | Решение частных задач | ≈ 25 | А) - Как вы думаете из какого источника мы с вами узнаем о первых русских князьях? ( устного источника; из летописи ) - Кто рассказал нам о прошлом нашей Родины? (В Киево – Печерском монастыре жил мудрый образованный монах по имени Нестор. Он создал одну из первых древнерусских книг, в которой записал по годам все известные ему события , происходившие на русской земле на протяжении многих лет. Эти записи назывались летописи ( от слова «лето» что значит год.) Нестор назвал своё повествование «Повесть временных лет»)
Б) -- Уч. Древняя летопись нам сообщает, что первым князем на Руси был Рюрик. ( Показать первый слайд) Беляев Илья подготовил нам сообщение о нём (выходит к доске) - Что мы узнали о сыне Рюрика? (он был очень мал) - Кто стал княжить вместо него? (его дядя Олег)
В) - А сейчас послушаем о князе Олеге. (показать слайд) - Расскажет нам о нём Горшенин Максим. (выходит к доске) - В каком произведении мы уже встречались с князем Олегом? (на уроке лит. чт. в произведении « Песнь о вещем Олеге») -Кто написал это произведение? (А.С. Пушкин) - Давайте зачитаем отрывки о князе Олеге из лит. Чт. - Возьмите на столе карточки №2 . (один уч. из каждой группы зачитывает задание) - 1гр. Зачитать строки, где говорится что князь Олег – смелый и беспощадный. (Как ныне сбирается вещий Олег….) - 2гр. Зачитать строки предсказатела о подвигах Олега. (Запомни же ныне ты слово моё:….) -3гр. Зачитать строки где говорится о любви князя к своему коню? ( Прощай мой товарищ, мой верный слуга,….) -Читая эти отрывки каким вы представляете себе Олега. (Он смелый , беспощадный к врагам, он много воевал и одержал побед и в тоже время он добрый, любит своего коня, велит е нём заботится . хотя ему предсказали от него смерть) Г) – После смерти Олега в Киеве стал править князь Игорь.(показать слайд) Послушайте, что нам сообщит о нем Саша Удовик. 4. Физминутка.
Д) У князя Игоря была жена Ольга. Когда князь Игорь умер, Ольга стала управлять княжеством (Слай об Ольге) - О княгине Ольге нам расскажет Афанасьева Настя. Е). Сына княгини Ольги и Игоря звали Святослав. ( Слайд о Святославе) Послушайте, что нам расскажет о нём Миша Лазарук. 5. – Ребята откройте учебник окр. мир на стр. 14 – 15. Здесь даны статьи о первых князьях на Руси. Дома вы с ними познакомитесь. - Возьмите на столе карточку №3.В них записаны задания для каждой группы. - 1гр. – В каком веке жил князь Олег? Какой город стал при нём столицей? (в 9 в. , Новгород и Киев объеденил в одно государство- Киевская Русь. Киев стал столицей.) - 2гр – Какую хитрость придумал князь Олег, чтобы захватить Царьград?. (Олег снарядил большой флот для походана Царьград. Когда они переплыли море он приказал поставить свои корабли на колёса и попутный ветер пригнал корабли Олега к Царьграду. И греки пообещали ему больше не притеснять русских купцов.) -3гр. Рассказать, как погиб князь Игорь? Вывод: Молодцы работали хорошо.
| Слушать учителя .
Узнавать новую информацию. Проводить взаимоконтроль | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия
| ≈10 | - Продолжите фразы
| Обобщать информацию | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Соедини имя князя и событие, связанное с ним.
Князь Рюрик | Князь, ставший впоследствии родоначальником царской династии Рюриковичей.. |
Князь Олег | Собирал дань древлян. |
Князь Игорь | «Князь – воин» |
Княгиня Ольга | Прибил щит на врата Царьграда |
Князь Святослав | Коварный план. |
Рассказать о вещественных источниках.
Рассказать о письменных источниках.
Рассказать об устных источниках.
Зачитать строки, где говорится что князь Олег – смелый и беспощадный.
(Как ныне сбирается вещий Олег….)
Зачитать строки предсказателя о подвигах Олега.
(Запомни же ныне ты слово моё:….)
Зачитать строки где говорится о любви князя к своему коню?
( Прощай мой товарищ, мой верный слуга,….)
– В каком веке жил князь Олег? Какой город стал при нём столицей?
-Какую хитрость придумал князь Олег, чтобы захватить Царьград?
Рассказать, как погиб князь Игорь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Урок "Первые русские князья"
Урок с применением ИКТ в технологии развития критического мышления (ТРКМ). ИКТ используется на разных этапах урока как средство обучения в единстве со словесными методами. Наглядный ...
Конспект урока "Первые русские князья"
Окружающий мир (4-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО УМК «Планета знаний» ГЛАВА I. Древнерусское государство. Урок ОНЗ...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Конспект урока "Первые русские князья: Игорь, Олег, Ольга,Святослав" (3 класс)
В данном архиве представлен урок с презентацией. На уроке используется групповая работа....