Окружающий мир 1 класс. Где живут слоны
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Где живут слоны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.gde_zhivut_slony.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: « Где живут слоны? »
Цели урока: познакомить учащихся с жаркими районами планеты и их обитателями.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать представления о животном мире нашей планеты;
- различать среду обитания животных и их образ жизни.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя | ||
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Домашним заданием у вас было приготовить сообщение о животном, которое вы выбрали.( Африканский слон, носорог и тд.) - Выходим, рассказываем о своем животном по очереди. - Молодцы, сегодня мы с вами узнаем о местах, где живут эти животные, о которых вы рассказали. - Ребята, на прошлом уроке мы бывали в холодных странах, но сегодня мы отправимся туда , где очень жарко. - Мы побывает в Саванне, где раскинулись открытые пространства, проросшие травой, еще отправимся в густые и влажные тропические леса. - Откройте учебники на странице 14. - Посмотрите на иллюстрации. Что изображено на ней? (Саванна) - Ребята, прочитайте названия животных, которые тут изображены. - Скажите посмотрев на иллюстрацию , какая местность вокруг животных? - Ребята, я сейчас вам расскажу немного о саванне. - Саванны можно увидеть в разных районах Земли: в Юной Америке, в Австралии, Индии, а больше всего в Африке. Ведь они занимают самые окраины тропического пояса, где тепла вдоволь даже для самых заядлых жаролюбов, а вот влаги почти нет. - До полугода длится в этих местах тропическая зима- жаркая, но главное, что она жестко засушливая. В эти пол года совсем не выпадает дождей, и влаги, накопившейся в почве за лето и осень , едва хватает травам. | Отвечать по домашнему заданию Рассматривать иллюстрации по учебнику Читать названия животных Анализировать иллюстрацию Слушать и анализировать рассказ учителя о саванне | Р: Принимать и сохраняют уч задачу Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | -Продолжим дальше. Посмотрите на следующую иллюстрацию. -Прочитайте названия животных, которые тут изображены. - Ребята, сейчас я вам немного расскажу о тропических лесах. - Здесь всегда жарко, но дожди здесь идут целый год. Нигде не выпадает столько дождей , как в тропических лесах. Многие деревья достигают до 50- 60 метров. В тропическом лесу всегда сумрачно. - Посмотрите на иллюстрацию. Что вы на ней видите? - Скажите, похожа ли иллюстрация с саванной и тропическим лесом? Чем же они отличаются? - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 14. - Нам дано задание, в котором нужно определить, где Индийский слон, а где Африканский. - Хорошо, следующее задание у вас на 15 странице. Нам нужно найти сколько здесь спрятано животных.( 5) -Молодцы ,ребята! | Рассматривать и анализировать иллюстрацию по учебнику Читать названия животных Слушать и анализировать рассказ учителя о саванне Выполнять задания в рабочей тетради | П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Скажите, в каких районах мы побывали? - Чем саванна отличается от тропического леса? - Могут ли растения, которые живут в саванне прорасти в тропическом лесу? Почему нет? - Скажите, похожи ли животные, которые живут в саванне и в тропическом лесу? - Молодцы, ребята! Хорошо постарались за урок. - Ребята, оцените свою работу за урок карточками, которые у вас на партах. | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи и слоны?
Тема урока: Где живут белые медведи и слоны?Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни...
Презентация "Окружающий мир" 1 класс "Где живут слоны?"
Презентация "Окружающий мир" 1 класс "Где живут слоны?"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?" Школа России, Плешаков...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"...
Урок Окружающий мир 1 класс Где живут слоны
Урок Окружающий мир 1 класс Где живут слоны...
Урок окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс "Где живут слоны?"
Тема урока: "Где живут слоны?"Цель урока: формирование знаний у обучающихся о жарких районах планеты и их обитателях, знакомство с новыми понятиями "Саванна" и "Тропическ...