ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЕСТ
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пища нужна всему живому: людям, животным, растениям. Без еды человек теряет способность полноценно совершать привычные действия. Доказано, что в состоянии голода (но с употреблением воды) можно прожить около полутора месяцев. Зачем человек ест? Ответ элементарен — чтобы жить. Без еды начинают постепенно разрушаться органы, отмирать клетки мозга, кости становятся хрупкими. В таком состоянии наступает нервное расстройство. Но перед этим появляется анорексия — болезнь, при которой организм не воспринимает пищу. Все это достаточно страшно и приводит к смерти.
Зачем человек ест? Чтобы восполнять в организме нехватку энергии. Ее восполняют витамины, содержащиеся в пище. Каждый продукт полезен по-своему. Даже сладкие конфеты, кажущиеся на первый взгляд такими ненужными, дают человеку углеводы — элемент, позволяющий думать и быть в хорошей физической активности. Мясо помогает насытить организм жирами для хорошего самочувствия и поддержания тонуса. А овощи отдают клетчатку, незаменимую для хорошего пищеварения и усвоения витаминов. Если в организм не будут поступать белки, углеводы и жиры, то нарушится обмен веществ, человек приобретет анемию и прочие неприятные болезни, ухудшающие состояние здоровья
Белки являются строительным материалом для нашего организма. Они нужны для клеток и тканей. Белок помогает доставлять кислород к мышцам. Делятся белки на животные (входят в состав мяса, молока, масла, творога…) и растительные (содержатся в хлебе, фасоли……). Животные белки очень важны для растущего организма, для людей, которые ведут активный образ жизни.
Жиры , как и белки, служат строительным материалом для клеток и тканей. Кроме того, в них содержится гораздо больше энергии, чем в белках и углеводах. Жиры могут сохраняться в подкожном слое и расходоваться организмом в случае сильных физических нагрузок. Содержатся они как в животной пище (мясо, сало, масло), так и в растительной (растительное масло).
Углеводы не участвуют в создании клеток и тканей, зато они дают большое количество энергии для организма. Без углеводов невозможна нормальная работа головного мозга, но избыток продуктов, содержащих углеводы приводит к полноте. Дело в том, что углеводы способны откладываться под кожей в виде жировой клетчатки. Самое большое количество углеводов содержится в сахаре, хлебе, овощах и крупах.
Разнообразие пищи – залог здоровья! В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты (за исключением материнского молока, но только для новорожденных). Поэтому только комбинация разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ. При большом разнообразии продуктов организму легче выбрать необходимые для оптимального функционирования вещества. История знает много примеров, когда массы людей страдали различными заболеваниями только из-за того, что питались преимущественно одними и теми же продуктами. Так было открыто большинство гипо- и авитаминозов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зачем человеку семья"
Внеклассное занятие по окружающему миру...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зачем человеку пища".
Представлен конспект урока и презентация....
Классный час «Баю-баюшки-баю! Или зачем человек спит».
Как трудно иногда учителю объяснить ребенку закономерность качества учебы от соблюдения режима сна. Ребята узнают для чего и сколько должны спать школьники, выведут правила здорового сна. Возмож...
Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"
слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...
Зачем человек ест. Состав пищи.
На уроке ученики приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде, у детей формируется навык приобретения знаний путём выполнения опыта и анализа его результатов. ...
Зачем человеку здоровье?
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.Задачи: - прививать положительное отношение к физической культу...
Зачем человеку часы
Творческая работа учащегося для проведения классного часа....