Зачем человеку часы
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Ильенкова Зинаида Владленовна

Творческая работа учащегося для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_uroka_zachem_cheloveku_chasy.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Зачем человеку часы

Слайд 2

План работы Зачем человеку нужны часы Понятие времени Виды часов Солнечные часы Огневые часы или свечные Песочные часы Водяные часы Механические часы Башенные часы Современные часы Биологические часы Берегите время

Слайд 3

Разновидность часов

Слайд 5

Как мы уже поняли , о истории часов и их разновидностях можно писать бесконечно много . Люди, которые собирают часы , знают их устройство – называются коллекционерами .

Слайд 6

1. Зачем человеку нужны часы « Есть только миг между прошлым и будущим именно он называется – жизнь». Тема моего представления – «зачем человеку нужны часы». Мы все живём во временном пространстве . Отсчёт времени начинается с нашего первого вдоха в момент рождения . Далее родители кормят , гуляют , укладывают нас спать в определённое время Так что такое часы ? Это прибор отсчитывающий время в пределах суток . Час состоит из минут , минуты из секунд . На самом деле часы это наше прошлое , настоящее и будущее . Они отображают наше представление об окружающем мире и нашем месте в жизни .

Слайд 7

2. Зачем человеку нужны часы У часов есть своя история , уходящая корнями в древность . На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем .

Слайд 8

Виды часов

Слайд 9

Солнечные часы Самые древние часы – солнечные . Циферблат таких часов помещали на ярко освещённом солнцем месте , а стрелкой часов служил стержень , отбрасывающий тень на циферблат . В древнем Египте сутки делили на два 12 – часовых периода , используя большие обелиски для слежения за солнцем .

Слайд 10

В Индии В Индии и Тибете широко использовалась разновидность солнечных часов виде палки .

Слайд 11

Огневые часы или свечные . Помимо солнечных и водяных часов, с начала XIII века появились и первые огневые – свечные часы. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища

Слайд 12

Огневые часы – будильник  Известны огненные часы- будильник. В этих часах к спирали или палочке в определенных местах подвешивались металлические шарики ,которые при сгорании спирали (палочки)падали в фарфоровую вазу, производя громкий звон. А вот в Древней Греции был придуман будильник , а вернее звонок на урок для студентов . Опоздать на встречу в установленное время считалось дурным тоном .

Слайд 13

Песочные часы Широко распространены были песочные часы . Песочные часы – простейший прибор для отсчёта промежутков времени , состоящий из двух сосудов , соединённых узкой горловиной , один из которых частично заполнен песком . Время , за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд , может составлять от нескольких секунд до нескольких часов . В настоящее время песочные часы используются при проведении некоторых врачебных процедур , в фотографии , в качестве сувениров.

Слайд 14

Водяные часы Водяные часы известны со времён Древнего Египта . Прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды . Сколько воды вытекло из сосуда – было степенью измерения времени . В Персии водяные часы использовались на протяжении дня и ночи , чтобы сообщать точное время и продолжительность орошения земли .

Слайд 15

Водяные часы Самая интересная эра водяных часов связана с Грецией .Легендарной фигурой в области изготовления«клепсидр» стал известный греческий механик Ктезибий Александрийский ,живший примерно 150 лет до н. э.

Слайд 16

Механические часы Механические часы были созданы в 14 в. и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов и карманных часов в 16 в. Затем появились маятниковые часы . В 20 в. появились кварцевые часы .

Слайд 17

Башенные часы Часы, установленные на старинной башне – это всегда своеобразная визитная карточка каждого города, который имеет возможность гордиться подобной достопримечательностью. Именно эти часы символизируют собою время, непрерывно спешащее вперёд и приносящее жителям города новые дни, а вместе с ними – новые события и впечатления. История башенных часов ведет отсчет с XIII-го века, и с тех пор во всем мире было создано множество уникальных шедевров, украсивших города.

Слайд 18

Башенные часы Самые известные часы для наших соотечественников – это, конечно же, Кремлевские Куранты, установленные на Спасской башне столичного Кремля. Возраст этих часов относительно невелик и насчитывает всего 160 лет . Еще одни известные в России часы, имеющие диаметр 9 метров, расположены на башне Московского Государственного Университета, и время их существования ведет свой отсчет с 1953-го года. В первые годы своего существования эти часы имели механизм запуска с маятником высотой с 6-ти этажный дом, который впоследствии был заменен электродвигателем.

Слайд 19

Башенные часы Самые известные башенные часы во всем мире – это Биг Бен, установленные в 1859-ом году на четырех сторонах Башни Св. Стефана Вестминстерского дворца в Лондоне. Здесь же, в Лондоне, находятся также и известные часы, расположенные в Королевской Обсерватории в Гринвиче. Эти часы имеют нестандартный формат циферблата – 24 часа. Именно здесь начинается отсчет времени во всем мире, так как через эту точку земного шара проходит «нулевой меридиан». Самые высокие башенные часы, названные «Часами Тысячелетия», расположены на башне Двора Культуры и Науки в Варшаве. Эти часы были по праву занесены в книгу рекордов Гиннеса, ведь высота, на которой они расположены, составляет 165 метров!

Слайд 20

Башенные часы А самыми необычными по внешнему облику признаны часы «Орлой», расположенные в Праге и ведущие отсчет времени с 1410-го года. Торговля, активно происходящая в те годы на Староместской площади, заставляла горожан опаздывать к мессе, а потому городские власти приняли решение установить на башне ратуши часы, напоминающие не только о времени суток, но также и о необходимости заботы о собственной душе. Смерть в образе скелета каждый час бьет в колокол, одержимый гордыней человек вновь и вновь любуется своим отражением в зеркале, собирательный образ скупого звенит монетами.

Слайд 21

Современные часы Самые точные часы – атомные . По ним сверяется весь мир . В современных часах используется пружинка или электронные чипы . При желании ход часов можно замедлить или убыстрить , но это нарушит ритм жизни . Часы как аксессуар , который способен рассказать о своём владельце очень многое . Существуют специальные модели для отдыха , коктейлей и вечеринок , спорта , молодёжи и для переговоров с солидными людьми . В современном мире в часы встраиваются различные устройства : диктофон , видео наблюдение и т. д.

Слайд 22

Биологические часы Биологические часы – внутренняя система организма , которая определяет ритм его жизнедеятельности . Это врожденное чувство времени . Эти часы запускаются в ход условиями определённой среды. Животный мир живет в соответствии с биологическими часами . Если человек соблюдает режим дня , то его организм привыкает выполнять определённые действия строго по часам . Например: я привыкла вставать в 07:40 , когда иду в школу . Мои биологические часы срабатывают без звонка будильника и я просыпаюсь точно в это время .

Слайд 23

Берегите время Для человечества время всегда было и есть загадочным , мистическим явлением . Люди хотят подчинить себе время и жить вечно . Крионика – система глубокой заморозки умерших людей и животных для дальнейшего воскрешения. Иногда криоконсервации подвергают только голову или головной мозг.

Слайд 24

Берегите время Люди обращаются к гадалкам , что бы узнать прошлое , настоящее и будущее. Известны случаи , когда люди, погружённые в гипнотическое состояние вспоминали свои прошлые жизни (реинкорнация) и даже говорили на других языках . В современном мире люди все спешат , суетятся , стараются всё успеть . У некоторых людей много идей и планов человеческого масштаба , что времени на их осуществление не хватает . Вот где пригодилась бы телепортация . Телепортация - это путешествие во времени и пространстве . Хорошо было бы телепортироваться в будущее и уладить все свои дела . Но это ещё предстоит освоить . Человек не может обратить время вспять . Он не может стать опять младенцем , отроком и т. Д. Временное пространство не раскрывает человечеству все свои секреты . Значит нужно на каждом этапе своей жизни приносить как можно больше пользы всему , что нас окружает , созидать и беречь наш хрупкий мир . Словом – жить достойно что бы через много лет потомки вспоминали свершённые тобой добрые дела . И может быть тогда , когда человечество научится беречь природу , чтить прошлое , заботиться о будущем и прекратятся войны , время пустит в свой таинственный мир . Меняются времена и поколения , а стук часов вновь и вновь учит нас ценить и беречь своё время и , конечно же , радоваться наступлению каждого нового дня .

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем человеку семья"

Внеклассное занятие по окружающему миру...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зачем человеку пища".

Представлен конспект урока и презентация....

Классный час «Баю-баюшки-баю! Или зачем человек спит».

Как трудно иногда учителю  объяснить ребенку закономерность качества учебы от соблюдения режима сна. Ребята узнают для чего и сколько должны спать школьники, выведут правила здорового сна. Возмож...

Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"

слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...

Зачем человек ест. Состав пищи.

На уроке ученики приобретают навыки в сфере  самостоятельной деятельности и работы в команде, у детей формируется навык приобретения знаний путём выполнения опыта и анализа его результатов. ...

Зачем человеку здоровье?

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.Задачи: - прививать положительное отношение к физической культу...

"Зачем человеку нужно есть?"

Презентация к уроку окружающего мира....