1.Организация начала занятия | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Метод: словесный Прием: рассказ | Приветствуют, слушают учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 3 мин. | - Но перед тем как нам приступить к изучению новой темы, мы вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках. -А вспомнить нам поможет «Своя игра». ВОв | В каком году началась ВОв? | Почему война называется Отечественной? | Когда началась блокада Ленинграда? | Герои ВОв | Какой подвиг совершил Н.Ф. Гастелло? | Кому было поручено командовать обороной Москвы? | Какая крепость стала «живым щитом»? | Сражения ВОв | Какая битва продолжалась 125 дней? | В конце января 1943 года была прорвана 16-месячная… | Какая битва стала окончательным переломом в войне? |
За правильные ответы дети получают жетоны. -Молодцы,ребята! Как вы думаете, кто помогал Красной Армии воевать с фашисткой Германией? Для того чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим видеофрагмент и определим тему урока. -А теперь вернемся к нашему уроку. - А говорить мы сегодня будем о том, как люди трудились во время ВОВ. Тыл в этой войне и стал Трудовым фронтом. - У нас сегодня есть ребята, которые подготовили сообщение на тему «Судьба семьи – в истории Великой Отечественной войны» - Молодцы, ребята! А мы продолжаем нашу тему «Трудовой фронт России». | Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Метод: словесный; наглядный. Прием: беседа; анализ наглядности | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | 15мин. | Героизм в тылу не уступал героизму на фронте. Люди работали круглосуточно, часто под открытым небом, в лютые морозы. Значительное количество оборудования располагалось в неприспособленных помещениях. Рабочие стремились дать больше продукции фронта. Как вы думаете почему? - Ребята, а вы знаете про наш Челябинский тракторный завод? Какую роль он играл во время ВОВ? В том числе в трудовом фронте? ( В период Второй мировой войны на мест Челябинского тракторного завода возник Танкоград. На котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки.) -А кто знает,какую военную продукцию выпускали заводы Челябинска? («Катюши»). А так же на улиц е Кирова расположен памятник «Танкистам-добровольцам. Ребята, давайте прочитаем текст на странице 82-83 и ответим на несколько вопросов. Мы прочитали текст и теперь по нему ответим на вопросы. -Ребята, что эвакуировали на Восток страны, когда наступал враг? (военные заводы ), а как их перевозили? ( громадные тяжёлые станки разбирали, упаковывали, грузили на железнодорожные платформы, доставляли в пункт назначения, устанавливали на новом месте). Чем надо было обеспечивать войско для успешной обороны страны? (техникой, оружием, боеприпасами, одеждой, едой). Что в это время должно было бесперебойно работать? (железная дорога, морской и речной транспорт, все виды связи – телефон, телеграф, почта, радио). Что делали студенты после того как сдавали экзамены? ( они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов). Ребята, а чем помогали дети? ( ухаживали в госпиталях за раненными, опекали малышей, работали на заводах, которые выпускали военную продукцию). -Ребята, а вы знаете что у нас у нас в городе тоже были расположены госпитали? Вот, обратите внимание на слайде изображено здание в котором в годы в годы Вов был расположен госпиталь для раненых бойцов с фронта; в настоящее время в этом здании расположено художественное училище. - Ребята, а вы знали, что и в Челябинске тоже находились госпитали? - В годы войны в Челябинске многие здания были переделаны под госпитали. Врачи вылечили более 150 тыс. раненых, те же, кого не удалось спасти покоятся на Лесном кладбище. именно здесь через 30 лет после победы воздвигли монумент "Скорбящие матери" -
|
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Метод: словесный, наглядный. Прием: чтение, ответы на вопросы
| Словесный метод: беседа по вопросам | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
5. Закрепление знаний и способов действий | 10 мин. | Далее открываем страницу 84 . -В блокадном городе ленинградцы продолжали работать. Так музейные работники самоотверженно сохраняли прекрасные произведения искусства. Героически работали сотрудники Эрмитажа. Весной 1942 года. когда снег на крышах начал таять, вода стекала на великолепные наборы паркеты. Измученные за голодную зиму люди латали крышу и убирали мусор в залах музея. С самого начала войны работни Эрмитажа стали готовить к эвакуации миллионы предметов из музейных коллекций. -У меня для вас есть интересная информация. Я вам прочитаю, а на слайде у вас есть вопросы. Слушайте внимательно, чтобы потом на них ответить. - Все 900 дней блокады Ленинграды ученые Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян,собранную со всего света академиком Н.И.Вавиловым. Бомбежки и артобстрелы, голод и холод,казалось,испытывали людей на прочность. Особенно мучителен был голод.А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом.фасолью,гречихой.Протяни руку- возьми,брось в котелок, вари и ешь…Но измученная голодом,доведенная до дистрофии горстка ученых не съела тогда ни единого зернышка.Бесценная коллекция была сохранена. Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации на странице 83 и расскажем с их помощью о работе трудового фронта во время войны 1941-1945 годов. А теперь посмотрите на иллюстрации, которые на 84 странице, что вы можете сказать? Какие ваши впечатления? Давайте подумаем почему Гитлер планировал стереть Ленинград с лица земли? Что позволяет считать заботу о спасении сокровищ культуры в Ленинграде народным делом? Ну вот мы подошли к тому, что сможем проверить, как вы усвоили новый материал. У вас на столе лежат проверочные работы. Вы должны вписать в место пропусков, подходящие по смыслу слова. Приступаем. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Метод: практический Прием: описание картинок Метод: словесный Прием: беседа. | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстрации. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. Находят в тексте информацию. | Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала |
8. Информация о домашнем задании | 3 мин. | Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: на странице 85 под первым квадратиком «Обсудим» есть вопрос- Как ваши земляки трудились в годы Великой Отечественной Войны для защиты Родины? Ваша задача написать небольшое сочинение, а также прочитать текст на страницах 82-85. Домашнее задание всем понятно?! Спасибо, урок закончен. До свидания! | Дает комментарий к домашнему заданию. Метод: словесный Прием: объяснение | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. |
|