Почему идет дождь и дует ветер?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter_07.03.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Кабинет:

Тема: « Почему идет дождь и дует ветер

Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

 - расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
- объяснить причины возникновения природных явлений;

- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

 

Личностные : - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал. расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

2 м

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

-Скажите, Луна сама излучает свет? (нет, от солнца отражает).

-Кто мне расскажет, как выглядит Луна? (На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.)

- На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц.

-При движении по ночному небу луна, подобно солнцу, изменяет свой цвет.
Лунный свет имеет характерный желтый цвет, когда луна находится низко на небесах, и белеет по мере ее подъема.

-Солнечный свет как и искусственный белый свет состоит из пучка разных цветов имеющих каждый свои свойства и длину так называемой волны, так сказать «силу» цвета. Но почему Луна бывает красной, а не зеленой или синей? Все дело в том что Луна бывает красной только из-за преломления солнечного света, после касания им Земли, когда свет достигает нашей атмосферы, то более слабые пучки спектра, такой как коротковолновые (синий) , рассеиваются и поэтому же, например небо мы видим голубым, а длинноволновые (красный) проходят сквозь атмосферу и достигают поверхности Луны, факт чего мы и увидим наблюдая красную Луну. Это наиболее хорошо заметно во время полного Лунного затмения, когда Луна становится темно красного цвета, но бывает такое затмение 1 раз в 18 лет и длится не более 108 минут.  

Повторять изученный материал

Поддерживать учебный диалог

Усваивать материал

Повторять изученное

Закреплять изученный материал

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

3. Постановка учебной задачи

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)

-А почему идёт дождь?  (Ответы детей.)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

- Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)

-Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывать загадки

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать о ветре

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

8 м

-Прочитайте первое задание на стр.36 учебника. Обсудите его в парах.

-Кто готов высказаться?  Объясните почему.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-Отгадайте о каком дожде идет речь:

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху!

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ,

Но зачем так сильно лить,

Набок яблоню валить? (ливень)

-Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите в парах.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется.

-Кто знает, что это значит?

(вода испаряется, и этот легкий невидимый пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют большие капли, их так много, что они образуют тучи. Из которых и появляется дождь.

-Что такое туча ? (Темное, густое облако.)

-Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)

-Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)

-Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе»

Отгадывать загадки

Читать и выполнять задание

Обсуждать в парах

Поддерживать учебный диалог

Смотреть мультфильм

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Регулятивные :принимать и сохранять задачу

Физминутка

2 м

10 м

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Прочитайте третье задание на стр.36. Обсудите в парах.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-Ребята, а мы можем сами получить ветер? (да)

-Как? (подуть, помахать руками)

-Какой ветерок получился? (слабый, легкий)

-Прочитайте четвертое задание на стр. 37.Обсудите в парах.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-Сочините сказку по рисунку на стр. 37 в учебнике.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 23.  И самостоятельно начните выполнять задания.

Разминаться

Выполнять задания в учебнике

Проверять себя

Работать самостоятельно в рабочей тетради

Л: ЗОЖ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

5. Итоги урока

3 м

  1. Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог.

Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37, выделено жирным шрифтом.

-Ответьте на вопросы в рамочке на странице 37.

-Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Подводить итоги

Поддерживать учебный диалог.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

конспект урока: Почему идет дождь и дует ветер?

Конспект урока по окружающему миру: Почему идет дождь и дует ветер? 1класс по учебнику Плешакова А.А....

Урок- сказка "Почему идет дождь и дует ветер?"

Ознакомление с окружающим миром.УМК:  «Школа России»Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для...

1 класс. "Почему идет дождь и дует ветер"

Урок - игра окружающего мира...

Почему идет дождь и дует ветер?

Конспект урока по окружающему миру в игровой форме (урок- сказка)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...