Почему идет дождь и дует ветер?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс:1
Кабинет:
Тема: « Почему идет дождь и дует ветер ?»
Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
- объяснить причины возникновения природных явлений;
- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные : - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал. расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 2 м | Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний | 8м | -Скажите, Луна сама излучает свет? (нет, от солнца отражает). -Кто мне расскажет, как выглядит Луна? (На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.) - На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. -При движении по ночному небу луна, подобно солнцу, изменяет свой цвет. -Солнечный свет как и искусственный белый свет состоит из пучка разных цветов имеющих каждый свои свойства и длину так называемой волны, так сказать «силу» цвета. Но почему Луна бывает красной, а не зеленой или синей? Все дело в том что Луна бывает красной только из-за преломления солнечного света, после касания им Земли, когда свет достигает нашей атмосферы, то более слабые пучки спектра, такой как коротковолновые (синий) , рассеиваются и поэтому же, например небо мы видим голубым, а длинноволновые (красный) проходят сквозь атмосферу и достигают поверхности Луны, факт чего мы и увидим наблюдая красную Луну. Это наиболее хорошо заметно во время полного Лунного затмения, когда Луна становится темно красного цвета, но бывает такое затмение 1 раз в 18 лет и длится не более 108 минут. | Повторять изученный материал Поддерживать учебный диалог Усваивать материал Повторять изученное Закреплять изученный материал | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
3. Постановка учебной задачи | 5м | - О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. ( Дождь) -А почему идёт дождь? (Ответы детей.) Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер) - Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.) - Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре) -Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Рассуждать о ветре Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 8 м | -Прочитайте первое задание на стр.36 учебника. Обсудите его в парах. -Кто готов высказаться? Объясните почему. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Отгадайте о каком дожде идет речь: Всю малину исхлестал, Всю черемуху! Наклонил он ветки груш. Нужен саду свежий душ, Но зачем так сильно лить, Набок яблоню валить? (ливень) -Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. -Кто знает, что это значит? (вода испаряется, и этот легкий невидимый пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют большие капли, их так много, что они образуют тучи. Из которых и появляется дождь. -Что такое туча ? (Темное, густое облако.) -Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.) -Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.) -Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе» | Отгадывать загадки Читать и выполнять задание Обсуждать в парах Поддерживать учебный диалог Смотреть мультфильм | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимать и сохранять задачу |
Физминутка | 2 м 10 м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. -Прочитайте третье задание на стр.36. Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Ребята, а мы можем сами получить ветер? (да) -Как? (подуть, помахать руками) -Какой ветерок получился? (слабый, легкий) -Прочитайте четвертое задание на стр. 37.Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Сочините сказку по рисунку на стр. 37 в учебнике. -Откройте рабочую тетрадь на странице 23. И самостоятельно начните выполнять задания. | Разминаться Выполнять задания в учебнике Проверять себя Работать самостоятельно в рабочей тетради | Л: ЗОЖ Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
5. Итоги урока | 3 м |
Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37, выделено жирным шрифтом. -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 37. -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводить итоги Поддерживать учебный диалог. | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему идет дождь и дует ветер
материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....
конспект урока: Почему идет дождь и дует ветер?
Конспект урока по окружающему миру: Почему идет дождь и дует ветер? 1класс по учебнику Плешакова А.А....
Урок- сказка "Почему идет дождь и дует ветер?"
Ознакомление с окружающим миром.УМК: «Школа России»Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
1 класс. "Почему идет дождь и дует ветер"
Урок - игра окружающего мира...
Почему идет дождь и дует ветер?
Конспект урока по окружающему миру в игровой форме (урок- сказка)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...