Почему идет дождь и дует ветер?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в игровой форме (урок- сказка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Конспект урока. Урок – сказка.(2012г)
Тема урока: Почему идёт дождь и дует ветер?
Цели урока: Расширить и уточнить знания детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека.
Формируемые УУД: познавательные: получить новые знания о дожде и ветре, о причинах их возникновения
коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы; высказывать сою точку зрения; умение работать в парах и малых группах.
регулятивные: формулировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала.
личностные: приобретать новые знания и умения
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя.
Оборудование: воздушный шарик; красочная книга А.С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; электронное приложение к учебнику.
1.Орг. момент:
-Сегодня у нас урок необычный, сегодня урок – сказочный. Давайте узнаем -по какой сказке мы будем сегодня путешествовать. А для этого отгадайте - из какой сказки этот отрывок:
«Я ль, скажи мне , всех милее, всех румяней и белее? Что же зеркальце в ответ?»
Ученики отвечают (сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-Ребята, а кто вспомнит кратко, что произошло в этой сказке? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Учитель читает отрывок из сказки и показывает слайд с изображением царевича Елисея на доске
«За невестою своей королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого не спросит он, всем вопрос его мудрён;
Кто в глаза ему смеётся, кто скорее отвернётся»
- Ребята, поможем Королевичу Елисею? (да)
-Тогда нам надо будет выполнить все задания, которые будут предлагать Елисею. Итак –в путь!
« К красну Солнцу, наконец, обратился молодец:
« Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу,
Сводишь зиму с тёплою весной, всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете ты царевны молодой?
Я жених ей.»
Солнце отвечает: «Укажу тебе дорогу, если поиграешь со мной и правильно ответишь на мои вопросы.»
Игра «Доскажи словечко»
-Солнце – это огромный пылающий……….(шар)
-Солнце – это ближайшая к Земле ……..(звезда)
-Солнце создаёт нам ……..(день)
- По размерам Солнце………(больше) Земли.
-Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится…..(далеко от Земли)
СОЛНЦЕ: « Я не видело молодую царевну. Может моя сестра её заприметила. А кто она – отгадай мою загадку: Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: « Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать-…….(луна)
А дочурки-………(звёзды)
Учитель продолжает: Тёмной ночки Елисей дождался в тоске своей.
Только Месяц показался, он за ним с мольбой погнался:
« Месяц, Месяц, мой дружок, ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий, и, обычай твой любя. Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе? Не видал ль где на свете ты царевны молодой?
Я жених ей»
Месяц и звёзды отвечают: « Ответь с ребятами на наши вопросы.
-Луна это естественный ……..(спутник Земли)
-Она движется вокруг …….(Земли)
-Звёзды это огромные пылающие ……(шары)
-Они нам кажутся маленькими, потому что……. (находятся далеко от Земли)
-Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в ……(созвездия).
-Вы идёте правильно. Ступайте дальше.
3. Самоопределение к деятельности.
Дальше по пути Елисей встретил- угадайте кого: Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю и ушел по лужам в поле.
(Дождь). А кто скажет - почему идёт дождь?(ответы детей)
-А ещё вот кого встретил Елисей: Носится, свищет, мечется, рыщет.
Где пробежит – листик дрожит,
Где пронесётся – дерево гнётся. (ветер)
- Ребята, а что вы знаете о ветре? (ответы детей). Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( о дожде и ветре) Сформулируйте тему нашего урока. Проверим и
прочитаем тему урока на с. 36 учебника.
-Прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой.
А королевич Елисей присел отдохнуть на камень, а на нём написано: « Выполни задания на с. 36 учебника и обсуди их в группах.» Ребята, давайте поможем королевичу.
(учитель выслушивает ответы детей)
-А теперь проверим себя. Прочитайте текст на с.87
-А в это время Царица злая достала своё зеркальце и спросила у него: « Свет мой зеркальце скажи- почему идёт дождь?» И ей зеркальце в ответ: ( материал на диске) Учитель включает фрагмент ……..?
4. Физминутка. Почему повсюду лужи?( Разводят руки в стороны и подергивают плечами)
Мама зонтик свой берет.(Руки вверх, вниз, открываем зонтики)
Почему же? Почему же? (движения, как в 1 строке)
Потому что……(хором) Дождь идет! ( Хлопают в ладоши)
Отдохнул Елисей и отправился дальше в путь, а мы с вами последуем за ним. Мы же ему помогаем искать его невесту.
Вот он к ветру обратился: « Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?»
-Ребята, поможет ему ветер? Вспомните сказку.(да) Но прежде давайте попробуем сами получить ветер у нас в классе прямо сейчас. Как вы думаете, как его можно получить? (ответы детей:1) подуть; 2) помахать руками перед лицом)
-А вот еще можно ( учитель демонстрирует)На подоконник кладет воздушный шарик и приоткрывает окно. Дети замечают, что холодный воздух сдул шарик.
- А теперь прочитайте четвертое задание на с. 37. Обсудите его в парах. (учитель выслушивает ответы детей)
- Проверим себя на с.87.
-«Отвечает ветер буйный ,-
Там за речкой тихоструйной есть высокая гора,
В ней глубокая нора. В той норе, во тьме печальной
Гроб качается хрустальный…..В том гробу твоя невеста.»
Заплакал и запечалился наш королевич Елисей. А ветер ему сказал: « Если ребята выполнят задания в тетради, значит, царевна оживет.
5. Работа детей в тетрадях с.23-24
«Гроб разбился. Дева вдруг ожила.
Глядит вокруг изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепами, привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала.»
И с невестою своей обвенчался Елисей.
6. Подведение итогов
-Ребята, наша сказка закончилась. Но путешествуя по ней, о чём вы узнали? Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?
7. Рефлексия.
Оцените свои достижения на уроке лесенкой успеха ( надо поставить себя на ступеньку. На первую - я ничего не понял на уроке, мне было не интересно. На среднюю - мне понравилось на уроке, я работал, но понял не всё. На верхнюю - я всё понял, я работал активно, мне всё понятно)
8. Если останется время, творческая работа. Работа в группах.
с.37 сочините сказку по рисунку
9.Рекомендации: дома попробуйте сочинить каждый свою сказку с.37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему идет дождь и дует ветер
материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....
конспект урока: Почему идет дождь и дует ветер?
Конспект урока по окружающему миру: Почему идет дождь и дует ветер? 1класс по учебнику Плешакова А.А....
Урок- сказка "Почему идет дождь и дует ветер?"
Ознакомление с окружающим миром.УМК: «Школа России»Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
1 класс. "Почему идет дождь и дует ветер"
Урок - игра окружающего мира...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
Почему идет дождь, и дует ветер
Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре, дать представление о круговороте воды в природе...