Конспект урока окружающего мира. Государственный бюджет. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: « Государственный бюджет»
Цель: на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете;
Планируемые результаты:
· предметные: уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;
· личностные: проявлять интерес к своему государству; осознавать себя частью государства; взаимодействовать с одноклассниками и учителем в достижении поставленной цели.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennyy_byudzhet.doc | 67 КБ |
byudzhet_gos-va.ppt | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 18 Учитель: Брускова О.М.
Дата: Студентка: Корякина А. 43 гр
Класс: 3
Тема: « Государственный бюджет»
Цель: на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете;
Планируемые результаты:
- предметные: уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;
- личностные: проявлять интерес к своему государству; осознавать себя частью государства; взаимодействовать с одноклассниками и учителем в достижении поставленной цели.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Мотивационный этап (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Проверьте свою готовность к уроку. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа; | 7 мин | - Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?) - Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа) - Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги) Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро) Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо. Самостоятельно выполните тест. Проверьте. | Повторять пройденный материал Выполнять тест | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Словесный: беседа. | 5 мин | Решим кроссворд. 1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная... Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. -Какое ключевое слово получилось? (бюджет) Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, бюджет семьи). Где можно услышать или увидеть это слово? (По телевизору или в газете.) А что обозначает это слово? Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова? (Обратиться к словарю.) А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть? (Словарь иностранных слов.) Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает «Денежная сумка». В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный. Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему? Сформулируйте тему и цели нашего урока. | Повторять пройденное. Устно отвечать на поставленные вопросы; Отвечать на вопросы. | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Словесный: чтение, рассказ;
Словесный: беседа. | 10 мин | Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось? | Слушать учителя Читать новый материал. Устный полный ответ на поставленный вопрос; Обсуждать в парах вопросы Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока Отвечать на заданные вопросы Осуществлять поиск необходимой информации. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физминутка | 2 мин | Повторяйте за мной движения. | Принимают участие в физминутке | Л.- Мотивация на ЗОЖ |
V. Первичное закрепление Практический: выполнение задания в рабочей тетради; Словесный: чтение | 6 мин | -И так мы с вами сказали, что бюджет это- "На что государство расходует деньги?" Сейчас откройте рабочие тетради выполним с вами упражнение №1 и №2. | Устно полно отвечать на поставленный вопрос; Просмотр видеоролика. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Практический: просмотр видеоролика. Словесный: беседа Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради; | 7 мин | |||
VII.Итог урока Словесный (беседа) Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Запишите домашнее задание: учебник стр. 71-73 читать. Мне очень хочется услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке. | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Государственный бюджет"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научитьвыявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результат...
Конспект к уроку окружающего мира "Государственный бюджет"
Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научить выявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с п...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Государственный бюджет"
Конспект урока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственном бюджете, углубление знаний об экономикеПланируемые результатыПредметные: знать: определение понятий: «бюджет», «расхо...
Конспект урока окружающего мира "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"
Урок построен с использование технологии критического мышления. Форма урока соответствует требованиям ФГОС НОО, т.к. выбрана активная форма. Освоение обучающимися новых знаний происходит в...
Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...