Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_my_vstanem_vzroslymi_21.02.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Проверка готовности к уроку. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. 

- У нас сегодня на уроке гости, повернитесь  к гостям, поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне.

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.

Мы за парты дружно сели. И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас!

 - Пожелайте друг другу удачи на уроке. (Хлопают по ладоням соседа со своими пожеланиями).

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Ребята,  на прошлом уроке мы говорили  о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед.

 - Что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

1й ряд – вы первобытные люди (В шкуру животных)

2й ряд - вы отправились в гости к белым медведям ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки, т.к. белые медведи живут на северном полюсе…)

а 3й ряд -  в гости к слонам. ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…, т.к. слоны живут  жарких районах)

Закрыли глаза. Представили себя. Какую одежду вы оденете? Открыли глаза. Отвечайте.

? - Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

? - А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.

 - Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

У кого – два колеса и

Седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

 - Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

 - Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

 - Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)

Тест

- Дальше для проверки ваших знаний нам понадобятся карандаши. Из них  вы будете выкладывать один из знаков, который соответствует правильному ответу.           =

  1. Какое животное не даёт человеку шерсть?

                        Корова

 Коза

= Овца

  1. Куда ты не пойдёшь в спортивном костюме?

     На спортивную площадку

 На урок физкультуры

= В театр

  1. Какой  комплект одежды подготовит мама для папы , если ему надо идти на деловую встречу?

     Пиджак - брюки

 Свитер - джинсы

= Футболка -  шорты

  1. Когда появились первые велосипеды?

     200 лет назад

 300 лет назад

=  500 лет назад

  1. Во сколько лет ты сможешь выезжать на велосипеде на проезжую часть?

    В 10 лет

 В 14 лет

                     =   В 18 лет

  1. Мальчики рисовали велосипеды:

    Семён  - с 2-мя колёсами

 Вася – с 3-мя колёсами

= Слава -  с 5-ю колёсами

У кого из ребят получился фантастический велосипед?

Оцените свои знания с помощью светофора

-отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадки

-пройти тест

-отвечать на вопросы учителя

-оценить свою работу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

               

                                                     К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Кто в дни болезни

 Всех полезней

 И лечит нас

 От всех болезней. (Доктор)

 Он не летчик, не пилот,

 Он ведет не самолет,

 А огромную ракету.

 Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

 Веселая работа,

 Завидно от души!

 Свисти, когда охота,

 Да палочкой маши! (Полицейский)

 - Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

 -Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях)

 -Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)

-Кто уже может ответить на этот вопрос?

- Вопросик  просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Отгадывать загадки;

-Анализировать иллюстрацию на доске;

-Формулировать тему урока

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

1) Работа по учебнику

 - Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац)

- А как зовут ваших родителей? (заслушиваются несколько ответов)

- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени,  основная работа и домашняя)

2) Беседа

  - Расскажите  о  профессии своих родителей.  (У кого ещё мама повар. Если ребёнок не выступил с рассказом, то хотя бы поднял руку, чтобы определить социальный состав родителей)

 - Молодцы! Хотели бы вы быть похожими на них?

- А кто знает, что такое профессия?

 -   «Толковый словарь»  поможет нам объяснить значение этого слова

 - И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

 - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

 - Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

Чтение по учебнику стр. 24 2-й абзац

-А кто может сосчитать, какой это будет год, когда вам исполнится 18 лет? (2023) (со счётными палочками)

И вот, когда наступит этот 2023 год, вы уже все определитесь со своей профессией

 - Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии (выступают несколько учеников)

? - А сможете ли вы догадаться по рисункам, кем мечтают стать эти дети?

3) Работа в группах

А) «Буква - море профессий»

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

Напоминаю правила работы в группе:

  1. В группе разговариваем вполголоса.
  2. Даем высказаться каждому члену группы.
  3. Работают все.
  4. Принимаем общее решение.
  5. От группы выступает 1, 2 человека.

- Когда вы закончите выполнять задание вы сядете на свои места и возьметесь за руки и я пойму, что вы готовы. - Я вам предложу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.  На   выполнение даю 1,5 минуты. Начали работать.

                1я группа – буквы А, П

                2я группа – буквы Д, К

3я группа – буквы Б, Т

  Каждая группа получает одну или две буквы.

1я группа: А – аптекарь, архитектор ( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками), агроном, адвокат

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные  

2я группа: Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность),  дирижер, доярка.

                    К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер, краевед, кулинар  

 3я группа:  Т – телефонист, тракторист, телеведущий, тамада

  Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер, банкир

- Вот, оказывается, сколько существует профессий ! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Б) Высказывание мнений (работа в группах) // Ролевая групповая игра

Угадай, о какой профессии идёт речь в загадке. Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске и, надев один из атрибутов этой профессии, называет что будет, если выполнять эту профессию плохо и если выполнять её хорошо

Вывод: Трудиться надо на совесть

Врач, пожарный, полицейский.

Инструкция для  команды:

1 Звонок в дежурную часть или регистратуру

2 Водитель везёт бригаду на вызов

3 Пострадавший

4,5,6 Бригада выполняет своё поручение

7 называет что будет, если выполнять эту профессию плохо и если выполнять её хорошо

 В) Игра «Мужские и женские профессии» (работа в группах)

- Может ли случиться так, что   одну профессию  выберут и мужчина, и женщина?

- Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин

(Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде )

группа №1 повар, пианист  (повариха, пианистка)

 группа №2 певец, портной (певица, портниха)

группа  №3 писатель, продавец (писательница, продавщица)

 Г) Игра «Чудо-коробочка» работа в группах

 У вас на столах цветные коробочки, в них предметы, по которым вам надо догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий.

 (Группа №1  фонендоскоп, краски, молоток, тарелка...

Группа №2  мед пластырь, палитра, ключи гаечные ...

Группа №3  рецепт, пастель, сверло, кондитерский шприц...)

Оцените с помощью светофора  работу своей группы

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-Самостоятельная работа;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-Играть в игру;

-вспомнить правила работы в группе

-Проверить соседа по парте

-высказывать свое мнение

-работать в группе

Работать в группе

Оценивать свою работу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Учитывать разные мнения

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Физкультминутка

2 мин

В прошлый раз был педагогом,

 Послезавтра – машинист.

 Должен знать он очень много,

 Потому что он ….(артист)

 - Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?  

 Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете

 Трактор водит…(тракторист)

 Электричку…(машинист)

 Стены выкрасит…(маляр)

 Доску выстругал…(столяр)

 В доме свет провел…(монтер)

 В шахте трудится…(шахтер)

 В жаркой кузнеце…(кузнец)

 Кто все знает – молодец!!!!!

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

1) «Угадайка»

 - Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

 • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

 • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

 • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды  

2) Работа по учебнику в парах

Расскажите друг другу, люди каких профессий изображены на стр. 24 учебника (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер)

3) «Смысловые ниточки»  в парах Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

4) Работа в паре по учебнику

Снова обращаются к стр. 25 учебника

А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?

Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?

-Самостоятельная работа

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-работать в группе

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Выполнение работ в печатных тетрадях. №2 стр. 19 Работа в парах.

- Рассмотрите рисунки, как будущее земли зависит от наших поступков?

-Какие поступки  могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки  стрелками зелёного цвета.

- Какие поступки  могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки  стрелками  красного цвета.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

Оцените работу своего соседа.

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Читают вывод по учебнику на стр. 25

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия

VIII. Рефлексия деятельности

Домашнее задание

2 мин

Учащиеся отвечают на один из вопросов учебника на стр. 25

Оцените свои достижения на уроке 

- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

 - Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии.

Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

- Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия».

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Когда мы встанем взрослыми?»

Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка

 Планируемые результаты:

-личностные: Оценивание жизненных  ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

-предметные: Ознакомление с миром профессий.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран,  презентация, учебник окружающий мир А.А.Плешаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям)  на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...

Кем станем мы, когда большими станем?

Использование  кейс - технологии обучения  во внеурочной деятельности " Мир профессий"  во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный  видеокейс  Кейс-стади — это инте...

Тема:Когда мы станем взрослыми?

Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...

Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».

Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"

Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....