Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Проверка готовности к уроку. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. - У нас сегодня на уроке гости, повернитесь к гостям, поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели. И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! - Пожелайте друг другу удачи на уроке. (Хлопают по ладоням соседа со своими пожеланиями). | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед. - Что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад) 1й ряд – вы первобытные люди (В шкуру животных) 2й ряд - вы отправились в гости к белым медведям ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки, т.к. белые медведи живут на северном полюсе…) а 3й ряд - в гости к слонам. ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…, т.к. слоны живут жарких районах) Закрыли глаза. Представили себя. Какую одежду вы оденете? Открыли глаза. Отвечайте. ? - Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома) ? - А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда. - Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку. У кого – два колеса и Седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами (Велосипед) - Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали) - Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь) - Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными) Тест - Дальше для проверки ваших знаний нам понадобятся карандаши. Из них вы будете выкладывать один из знаков, который соответствует правильному ответу. =
Корова Коза = Овца
На спортивную площадку На урок физкультуры = В театр
Пиджак - брюки Свитер - джинсы = Футболка - шорты
200 лет назад 300 лет назад = 500 лет назад
В 10 лет В 14 лет = В 18 лет
Семён - с 2-мя колёсами Вася – с 3-мя колёсами = Слава - с 5-ю колёсами У кого из ребят получился фантастический велосипед? Оцените свои знания с помощью светофора | -отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадки -пройти тест -отвечать на вопросы учителя -оценить свою работу | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас От всех болезней. (Доктор) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! (Полицейский) - Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей) -Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях) -Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?) -Кто уже может ответить на этот вопрос? - Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой. | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; -Отгадывать загадки; -Анализировать иллюстрацию на доске; -Формулировать тему урока | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | 1) Работа по учебнику - Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац) - А как зовут ваших родителей? (заслушиваются несколько ответов) - А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми? - Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя) 2) Беседа - Расскажите о профессии своих родителей. (У кого ещё мама повар. Если ребёнок не выступил с рассказом, то хотя бы поднял руку, чтобы определить социальный состав родителей) - Молодцы! Хотели бы вы быть похожими на них? - А кто знает, что такое профессия? - «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова - И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? - Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем) Чтение по учебнику стр. 24 2-й абзац -А кто может сосчитать, какой это будет год, когда вам исполнится 18 лет? (2023) (со счётными палочками) И вот, когда наступит этот 2023 год, вы уже все определитесь со своей профессией - Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии (выступают несколько учеников) ? - А сможете ли вы догадаться по рисункам, кем мечтают стать эти дети? 3) Работа в группах А) «Буква - море профессий» - А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много) Напоминаю правила работы в группе:
- Когда вы закончите выполнять задание вы сядете на свои места и возьметесь за руки и я пойму, что вы готовы. - Я вам предложу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву. На выполнение даю 1,5 минуты. Начали работать. 1я группа – буквы А, П 2я группа – буквы Д, К 3я группа – буквы Б, Т Каждая группа получает одну или две буквы. 1я группа: А – аптекарь, архитектор ( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками), агроном, адвокат П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные 2я группа: Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка. К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер, краевед, кулинар 3я группа: Т – телефонист, тракторист, телеведущий, тамада Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер, банкир - Вот, оказывается, сколько существует профессий ! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Б) Высказывание мнений (работа в группах) // Ролевая групповая игра Угадай, о какой профессии идёт речь в загадке. Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске и, надев один из атрибутов этой профессии, называет что будет, если выполнять эту профессию плохо и если выполнять её хорошо Вывод: Трудиться надо на совесть Врач, пожарный, полицейский. Инструкция для команды: 1 Звонок в дежурную часть или регистратуру 2 Водитель везёт бригаду на вызов 3 Пострадавший 4,5,6 Бригада выполняет своё поручение 7 называет что будет, если выполнять эту профессию плохо и если выполнять её хорошо В) Игра «Мужские и женские профессии» (работа в группах) - Может ли случиться так, что одну профессию выберут и мужчина, и женщина? - Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин (Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде ) группа №1 повар, пианист (повариха, пианистка) группа №2 певец, портной (певица, портниха) группа №3 писатель, продавец (писательница, продавщица) Г) Игра «Чудо-коробочка» работа в группах У вас на столах цветные коробочки, в них предметы, по которым вам надо догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. (Группа №1 фонендоскоп, краски, молоток, тарелка... Группа №2 мед пластырь, палитра, ключи гаечные ... Группа №3 рецепт, пастель, сверло, кондитерский шприц...) Оцените с помощью светофора работу своей группы | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -Самостоятельная работа; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -Играть в игру; -вспомнить правила работы в группе -Проверить соседа по парте -высказывать свое мнение -работать в группе Работать в группе Оценивать свою работу | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Учитывать разные мнения Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
Физкультминутка | 2 мин | В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ….(артист) - Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасит…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнеце…(кузнец) Кто все знает – молодец!!!!! | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление | 6 мин | 1) «Угадайка» - Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек. • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак) • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей) • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды 2) Работа по учебнику в парах Расскажите друг другу, люди каких профессий изображены на стр. 24 учебника (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер) 3) «Смысловые ниточки» в парах Собрать пословицу и объяснить смысл: Маленькое дело … (руки делают) Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья) Терпенье и труд (не знают скуки) Умелые руки …(все перетрут) 4) Работа в паре по учебнику Снова обращаются к стр. 25 учебника А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему? Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих? | -Самостоятельная работа - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -работать в группе | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | Выполнение работ в печатных тетрадях. №2 стр. 19 Работа в парах. - Рассмотрите рисунки, как будущее земли зависит от наших поступков? -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета. - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Оцените работу своего соседа. | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Читают вывод по учебнику на стр. 25 | -Самостоятельная работа | П.- рефлексия |
VIII. Рефлексия деятельности Домашнее задание | 2 мин | Учащиеся отвечают на один из вопросов учебника на стр. 25 Оцените свои достижения на уроке - Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило? - Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии. Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. - Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия». | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Когда мы встанем взрослыми?»
Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка
Планируемые результаты:
-личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
-предметные: Ознакомление с миром профессий.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, учебник окружающий мир А.А.Плешаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям) на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...
Кем станем мы, когда большими станем?
Использование кейс - технологии обучения во внеурочной деятельности " Мир профессий" во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный видеокейс Кейс-стади — это инте...
Тема:Когда мы станем взрослыми?
Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...
Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».
Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"
Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....