Тема:Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Дата:
Класс: 1
Длительность урока: 35 минут
Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Оборудование: уучителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши.
Планируемые результаты
1. Предметные:
• научить по фотографиям определять профессии людей;
• обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;
• уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка
2. Метапредметные:
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 1
Длительность урока: 35 минут
Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Оборудование: уучителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши.
Планируемые результаты
1. Предметные:
• научить по фотографиям определять профессии людей;
• обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;
• уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка
2. Метапредметные:
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия |
Орг. момент. | -Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать книга, ручка, рабочая тетрадь, фломастер. Готовы молодцы! | Приветствуют, садятся. | Фронтальная | |
Закрепление ранее изученного материала. | - Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте: У него—два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. -Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки. - Какие части есть у велосипеда? -Ребята, какими спицами ничего не свяжешь? Молодцы! | Велосипед. -я. Руль, шины, спицы, обод, цепь, рама, педали колесо… Велосипедными. | Фронтальная | |
Актуализация знаний | Отгадайте загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! -Что общего у этих слов? -Назовите еще известные для вас профессии? | Доктор Повар Полицейский Они обозначают профессии людей. | Картинки с изображением: доктор Повар. Полицейский. | Фронтальная |
Изучение нового материала | -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? -Что такое профессия? - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать? -Что нужно для этого делать? -Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Поднимите руку. -Почему? -Сейчас на листочках каждый из вас напишет, кем хочет стать. Потом прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько разных профессий вы выбрали (учитель читает). -Когда вы будете осуществлять свою мечту? - Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка). -Чем похожа жизнь взрослого и ребенка? - Когда можно назвать человека взрослым? Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет | О профессиях. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь) 1.познакомится с профессиями 2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка 3. Для этого нужно: 1.хорошо учиться 2.слушатся родителей. 3.стремится к своей цели. 4.заранее готовиться к будущей профессии 5.знать профессии, какие есть. - Когда станем взрослыми. -Человек в любом возрасте должен: | Фронтальная. | |
-Послушайте стихотворение. «Чем пахнет ремесла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за лугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак! Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей. -Почему бездельник никак не пахнет? Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. - Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены? -А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках? -А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина? -Почему вы решили, что он врач? Что он делает? -Что делает парикмахер? и т.д. -Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? - Почему так считаете? Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус. Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко» Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасил…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится… (шахтер) В жаркой кузнице…(кузнец) -А теперь загадки. Спрашиваю только тех, кто поднимает руки. Загадки: Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной. Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По-другому просто ... Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит в дом, Он сражается с огнём. | Он ничего не делает и нет от него никакой пользы. Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер. Коровы изображены. Аппарат для дойки коров. Его присоединяют к корове. В пейзаже изображают природу. У нее в руках фонендоскоп. Дети высказывают свое мнение. Сапожник. Шофер. Повар. Учитель. Фермер. Водопроводчик. Крановщик. Электросварщик. Лётчик. Пожарный | Фронтальная. Фронтальная. | ||
Физминутка | -Отгадайте загадку: В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... (артист). -Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте. Клоун -Клоун, клоун Что ты можешь? -Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птица, Я могу снести яичко. Маляр Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро сам расписан он пестро. | Учащиеся имитируют движения. | Фронтальная | |
- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени? - Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (Работа в парах.После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.) - в каком мире вы бы хотели жить? -От чего зависит, каким он станет? -Зависит ли это от нас самих? Можем сделать вывод, что каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. | От отношения людей | Групповая. | ||
Работа в парах №2 с.19. -Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков? -какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? -Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. -какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. Молодцы! Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! | Групповая. | |||
Рефлексия Итог урока Дом.задание | -Оцените свои достижения на уроке. -Вспомните учебную задачу. -На какие вопросы мы ответил? -С какими профессиями мы знакомились? - Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка? - От чего зависит будущее мира? Рабочая тетрадь: №1,3 с.18-19. Урок окончен! | 1. познакомится с профессиями 2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка -от поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем. | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-308163-1433704975.jpg)
Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"
Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....
Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе на тему: «Когда я стану взрослым»
Тема: «Когда я стану взрослым»Цель: Закрепить знания детей о словообразовании.Познакомить с суффиксами указывающими на название профессии.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, положительное...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-740374-1456670424.jpg)
Мастер-класс на тему " Когда мы станем взрослыми"
Мастер - класс по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда мы станем взрослыми"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791601-1463511525.jpg)
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-385828-1476124245.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....