Древний мир - рождение первых цивилизаций
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_mir_-_rozhdenie_pervyh_tsivilizatsiy_2.doc | 41 КБ |
drevniy_mir_-_rozhdenie_pervyh_tsivilizatsiy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Студент(ка): Елькина А.., 45 группа
Тема: ДРЕВНИЙ МИР – РОЖДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ («Шк. 2100»)
Цель урока: – создать образ эпохи Древнего мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения сохранившиеся со времён Древнего мира.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;
-предметные: Учить решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | -Присаживайтесь. Посмотрите какая сегодня хорошая погода, найдите в классе глазами своего лучшего друга если такой есть и помашите ему рукой. Теперь улыбнитесь соседу по парте. | Приветствуют учителя; | Р: принимают и сохраняют задачу. |
Мотвационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 5 мин | - Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? - Давайте откроем учебник на стр. 46 посмотрите ленты времени и скажите, какая историческая эпоха идет после первобытного мира? -Да действительно древний мир, сегодня мы продолжим с вами знакомится с древним миром. - Давайте вспомним, чем отличалась эпоха древнего мира, от первобытного (иллюстрация стр.53) | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Решение частных задач | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, Работа в учебнике. | 27 мин | -Откройте рабочую тетрадь на стр. 38, давайте выполним задания. -пользуясь учебником, выполните задание №6. -дальше все вместе выполняем задания по порядку. Просмотр документального фильма «Появление первых цивилизаций» | Вступают в беседу, отвечают на вопросы; Выполняют работу в группах; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Итог урока Рефлексия | Словесный; Ответы на вопросы; | 7мин | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какую бы отметку вы себе поставили? На столе лежать фигурки, выберете одну из них, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –молнию. | Выполняют задание учителя. | П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Студент(ка): Елькина А.., 45 группа
Тема: ДРЕВНИЙ МИР – РОЖДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ («Шк. 2100»)
Цель урока: – создать образ эпохи Древнего мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения сохранившиеся со времён Древнего мира.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;
-предметные: Учить решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | -Присаживайтесь. Посмотрите какая сегодня хорошая погода, найдите в классе глазами своего лучшего друга если такой есть и помашите ему рукой. Теперь улыбнитесь соседу по парте. | Приветствуют учителя; | Р: принимают и сохраняют задачу. |
Мотвационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 5 мин | - Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? - Давайте откроем учебник на стр. 46 посмотрите ленты времени и скажите, какая историческая эпоха идет после первобытного мира? -Значит с какой исторической эпохой мы будем сегодня с вами знакомится? - Откройте учебник на стр. 52 давайте прочитаем и попробуем определить проблему урока. | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Решение частных задач | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, Работа в учебнике. | 27 мин | - Давайте ответим на вопросы в учебнике на стр. 52 и вспомним то, что мы уже с вами знаем. . Мир цивилизаций и мир первобытных племён. – Обратите внимание на название темы: «Древний мир – рождение первых цивилизаций». Значит, какое основное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира? (Что в эту эпоху появились первые цивилизации.) – Посмотрите на рисунок на с. 53. Как вы думаете, что такое цивилизация? Ученики высказывают предположения. Могут заметить, что это более высокая ступень развития общества, находят отличия: люди живут в городах, возникают государства, появляется письменность. Проверку предположений можно провести по тексту фрагмента «Новая ступень в развитии общества» до слов «…люди изобрели письменность». – Рассмотрите карту на с. 54–55. – Что обозначено на карте широкой розовой линией? (Ребята отвечают, читая легенду к карте.) - Ребята, как вы понимаете слово «Цивилизация»? -Где мы можем посмотреть значение этого слова? (ищем в словаре в конце учебника) – У слова «цивилизация» есть ещё одно значение – так называют страну со своей особой культурой. – Для осмысления этого снова обратимся к карте на с. 54–55. – Что отмечено разными цветами? (Разные цивилизации.) – Где именно размещалась каждая древняя цивилизация (по берегам каких морей или каких великих рек)? Можно сделать вывод о том, что цивилизации Древней Европы разместились на берегах Средиземного моря, а цивилизации Древнего Востока по берегам больших рек: Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Ганга, Хуанхэ и Янцзы. – Рассмотрите теперь картинки, которые размещены вокруг карты, и подписи под ними. Мораль Древнего мира. Ученики читают по ролям или по цепочке рассказ о древних греках Поликлете и Леониде (с. 58). – Хорошо ли они поступают с нашей, современной точки зрения? Можем ли мы с ними согласиться? Почему у нас с ними разное представление о добре? (У нас разная мораль!) По точно такой же схеме нужно обработать рассказ о гладиаторских боях в Древнем Риме. Проверим нашу догадку о различии древней и современной морали – прочтём финал текста: «Настоящим человеком признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры». - Открываем рабочую тетрадь на стр. 36 (выполняем задания по порядку) | Вступают в беседу, отвечают на вопросы; Выполняют работу в группах; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Итог урока Рефлексия | Словесный; Ответы на вопросы; | 7мин | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какую бы отметку вы себе поставили? На столе лежать фигурки, выберете одну из них, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –молнию. | Выполняют задание учителя. | П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе"Древний мир - рождение первых цивилизаций"
Урок по окружающему миру ОС "Школа 2100"....
Древний мир - рождение первых цивилизаций
На уроке дети знакомятся с достижениями эпохи Древнего мира, учатся отличать его от других эпох....
"Древний мир - рождение первых цивилизаций"
Урок по окружающему миру 4 класс."Школа 2100"...
Презентация "Древний Мир-рождение первых цивилизаций"
Презентация "Древний Мир-рождение первых цивилизаций"...
Урок окружающего мира "Древний мир-рождение первых цивилизаций" 4 класс (ОС "Школа 2100")
Технологическая карта урока и презентация помогут качественно и интересно провести данный урок в 4 классе....
"Древний мир - рождение первых цивилизаций"
Цель урока: познакомить с эпохой Древнего мира, признаками государства, понятием цивилизация.На уроке используются технологии исследовательской работы, метод проектов, работа в группах. При изучении Д...
Открытый урок в 4 классе «Древний мир – рождение первых цивилизаций» по окружающему миру (ОС "Школа 2100")
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Древний мир – рождение первых цивилизаций" (ОС "Школа 2100")...