Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира

 Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Наша дружная семья»

Цель:

  • Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Планируемые результаты:  

Личностные: 

  • развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

Предметные:

  • воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях,  с. 28 – 29; рабочая тетрадь. C. 17; презентация.                                                                                                    

Тип урока: комбинированный.

Этап урока.

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Мотивационный

Приветствие, слово учителя.

3

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь  друг другу, настройтесь на продуктивную работу.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

2-3

Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
 
Все ль на месте,
 
Все ль в порядке,
 
Ручка, книжка и тетрадка?
 
Все ли правильно сидят?
 
Все ль внимательно глядят?
 
Каждый хочет получать
 
Только лишь оценку «5».

Какой наш главный девиз?

Я хочу, мне надо и я могу.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

3

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Что же появилось у мальчика в семье? (общение)

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Чтение текста

Словесный:

Рассказ учителя

25

1. Постановка учебной задачи.

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).

– Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

2. Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

IV. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

V. Продолжение работы по теме урока.

3. Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»?

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

4. Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

  • Вы часто говорите маме, что любите её?
  • Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
  • Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.
  • Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.
  • Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

5. Обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Печенье» (читает заранее подготовленный ученик).

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...

– Хорошо ли поступили мальчики?

– Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было хорошо?

6. Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

– О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке.

VI. Обобщение изученного материала.

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

VII. «Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек дерева).

– Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

– Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?

– Чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, хочу подарить вам памятки «Этикет в семье».

Работать в паре.

Воспринимать новую информацию.

Отгадывать загадку.

Анализировать. Отвечать на вопросы. 

Работать в паре.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Физминутка.

2

Проведем физминутку!

Выполнять действия.

Настрой на ЗОЖ.

6.

Закрепление

Практический: Работа в рабочей тетради

3-4

Выполнение заданий в рабочей тетради – с.

Работают в рабочей тетради.

Работать по рядам.

К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

7.

Итог урока

1-2

-Наш урок подходит к концу.

- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?

Отвечают на вопросы, подводить итог.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8.

Рефлексия

2-3

А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.

На доске: (слайд№20)

На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)

На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)

На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)

Оценивать свою деятельность.

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям

9.

Домашнее задание

1

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...