Дорожные знаки. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.2016 Учитель школы: Кузнецова В.В.
Школа: №152 Методист ЧГПК№1: Горячева С.Л.
Класс: 3-б
Урок: 1 (2 смена) Студентка 35 группы:
Время: 14:30-15:10 Маркова Екатерина
Тема: «Дорожные знаки» («Школа России»)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. познакомить детей с основными группами дорожных знаков;
2. познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков;
3. воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-предметные: устанавливать признаки сходства и различия;
Понятия: дорожные знаки.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс,2 часть,, рабочая тетрадь,презентация.дорожных знаков
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя; | |
2.Проверка домашнего задания; | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 3 мин | -Но перед тем,как начать новую тему проверим домашнее задание. ( в рабочих тетрадях тест, с.47-48 «Чтобы путь был счастливым») -Открыть тесты -Посмотреть -Выполнить задание -Молодцы, ребята. | Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы; | Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. |
3. Мотивационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 7-10 мин | Что вы видите на доске? (Это дорожные знаки) - Что их различает? (Форма, цвет, изображение) - Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи? Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски). - Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения) - Так какая тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы, узнать как называются группы знаков, познакомиться с новыми знаками, которые мы еще не встречали.) -Так же с правилами дорожного движения вас хотят познакомить всем известные герои мультфильма «Смешарики». (видеофрагмент мультфильма). - О чем говорится в этом видеофрагменте? Что вы увидели особенного? (Проезжая на автомобиле попадались дорожные знаки) | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 10 мин | - А какие знаки вам уже известны? -Сегодня мы с вами ближе познакомимся с новыми знаками. Открываем учебник на стр.14. Внимательно рассмотрите все дорожные знаки и названия групп. Давайте прочитаем эти названия. - Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. -Ребята, вы уже разделены по группам. Перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. - Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике) (Приложение 1) - Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажете о ней остальным. - Вторая, найдите и прочитайте всё, о предписывающих знаках и подготовьте рассказ о них. - Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам. -Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам особых предписаний - Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса. (От группы выходят 2 человека. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы). -Хорошо поработали. А теперь нам нужно отдохнуть | Вступают в беседу, отвечают на вопросы; Выполняют задания в группах; Отвечают у доски; отвечают на вопросы учителя; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5. Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение разминки. | Выполняют разминку вместе с учителем; | ||
6. Закрепление полученных знаний | Практический метод; выполнение заданий в рабочей тетради; Практическое задание, работа в парах; | 15 мин | - Молодцы, ребята! А для того чтобы нам закрепить полученные знания, мы с вами выполним тест.У вас на столах лежат тесты. Можете приступить к выполнению задания. На каждый вопрос даны несколько вариантов ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить. (После выполнения учащимися теста проводится парная проверка). Работа в рабочей тетради. Стр.11 задание 3 - Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно обведите в кружок ответ ДА. Если не верно, то обведите ответ НЕТ. -Проверка. Игра «Дорожные знаки». Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их «парами»(карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определенную группу знаков: предупреждающие,предписывающие,запрещающие,информационно-указательные или знаки сервиса. Задача каждой группы - подобрать к знакам их «пары».Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кирпич») прикладывают текст «Въезд запрещен». Подобранные «пары» скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст. | Выполняют задания в рабочей тетради, проводят самопроверку и взаимопроверку; отвечают на вопросы учителя; Выполняют задание на карточках, работают в парах; | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7. Подведение итогов. | Словесный; Ответы на вопросы; | Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Докажите? Кто может назвать группы дорожных знаков? Чем отличаются они друг от друга? | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||
8. Рефлексия | 1 мин | Поднимите зеленый карандаш те, кто узнал новое о дорожных знаках и сможет об этом рассказать кому-нибудь. Поднимите желтый карандаш те, кому необходимо еще дополнить знания о дорожных знаках. Красный карандаш поднимите те, кто не запомнил ни одного знака. Спасибо за урок. | Выполняют действия с карандашами по заданию учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожным знакам-знаки внимания.
Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....
Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"
Знай и соблюдай правила дорожного движения!...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения. 1 класс.Тема " Группы дорожных знаков"
Занятие по ПДД. 1 класс...