Дорожные знаки. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Маркова Екатерина Владимировна

("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Дорожные знаки".54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2016                                                                                                                                    Учитель школы: Кузнецова В.В.

Школа: №152                                                                                                                                    Методист ЧГПК№1: Горячева С.Л.

Класс: 3-б

Урок: 1  (2 смена)                                                                                                                                     Студентка 35 группы:

Время: 14:30-15:10                                                                                                                                     Маркова Екатерина

Тема: «Дорожные знаки» («Школа России»)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1. познакомить детей с основными группами дорожных знаков;

2. познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков;

3. воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-предметные: устанавливать признаки сходства и различия;

Понятия: дорожные знаки.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс,2 часть,, рабочая тетрадь,презентация.дорожных знаков

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя;

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

3 мин

-Но перед тем,как начать новую тему проверим  домашнее задание.

( в рабочих тетрадях тест, с.47-48 «Чтобы путь был счастливым»)

-Открыть тесты

-Посмотреть

-Выполнить задание

-Молодцы, ребята.

Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

3. Мотивационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

7-10 мин

Что вы видите на доске? (Это дорожные знаки)

- Что их различает? (Форма, цвет, изображение)

 - Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?

 Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски).

- Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения)

- Так какая тема нашего урока?

-Какую цель  поставим перед собой на уроке? (Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы, узнать как называются группы знаков, познакомиться с новыми  знаками, которые мы еще не встречали.)

-Так же с правилами дорожного движения вас хотят познакомить всем известные герои мультфильма «Смешарики».

(видеофрагмент мультфильма).

- О чем говорится в этом видеофрагменте? Что вы увидели особенного? (Проезжая на автомобиле попадались дорожные знаки)

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

10 мин

- А какие знаки вам уже известны?

-Сегодня мы с вами ближе познакомимся с новыми знаками. Открываем учебник на стр.14. Внимательно рассмотрите все дорожные знаки и названия групп. Давайте прочитаем эти названия.

- Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

-Ребята, вы уже разделены по группам. Перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал.

-   Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

(Приложение 1)

- Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажете о ней остальным.

- Вторая, найдите и прочитайте всё, о предписывающих знаках и подготовьте рассказ о них.

- Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

-Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится  к  знакам особых предписаний

- Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.

(От группы выходят 2 человека. Во время  выступления  на доске появляются слайды со знаками  определенной группы).

-Хорошо поработали. А теперь нам нужно отдохнуть

Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

Выполняют задания в группах;

Отвечают у доски; отвечают на вопросы учителя;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5. Динамическая пауза

1 мин

Выполнение разминки.

Выполняют разминку вместе с учителем;

6. Закрепление полученных знаний

Практический метод; выполнение заданий в рабочей тетради;

Практическое задание, работа в парах;

15 мин

- Молодцы, ребята! А для того чтобы нам закрепить полученные знания, мы с вами выполним тест.У вас на столах лежат тесты. Можете приступить к выполнению задания. На каждый вопрос даны несколько вариантов ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить. (После выполнения учащимися теста проводится парная проверка).

Работа в рабочей тетради.

Стр.11 задание 3

- Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно обведите в кружок ответ ДА. Если не верно, то обведите ответ НЕТ.

-Проверка.

Игра «Дорожные знаки».

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их «парами»(карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определенную группу знаков: предупреждающие,предписывающие,запрещающие,информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача каждой группы - подобрать к знакам их «пары».Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кирпич») прикладывают текст «Въезд запрещен». Подобранные «пары» скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст.

Выполняют задания в рабочей тетради, проводят самопроверку и взаимопроверку; отвечают на вопросы учителя;

Выполняют задание на карточках, работают в парах;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

Словесный;

Ответы на вопросы;

Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

А достигли ли мы их? Докажите?

Кто может назвать группы дорожных знаков? Чем отличаются они друг от друга?

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8. Рефлексия

1 мин

Поднимите зеленый карандаш те, кто узнал новое о дорожных знаках и сможет об этом рассказать кому-нибудь.

Поднимите желтый карандаш те, кому необходимо еще дополнить знания о дорожных знаках. Красный карандаш поднимите те, кто не запомнил ни одного знака.

Спасибо за урок.

Выполняют действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...