Почвы Челябинской области
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 14.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Почвы Челябинской области.»
Цель: познакомятся с видами почв Челябинской области;
Планируемые результаты:
-личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
-предметные: учащиеся вспомнят виды почв, узнают больше о Челябинской области и о ее почвах
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. | Настраиваться на работу | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Практический метод. Устная фронтальная работа. | Как называется страна, в которой мы живем? Прекрасна её природа, сказочно богата земля. Малая родина для нас - это прежде всего ….. Челябинская область Скажите, что мы с вами проходили на последних уроках?9почву) А сегодня, как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Сегодня наша тема будет звучать так: « Почвы Челябинской области» Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас поставил цель на урок… Давайте вспомним, какие виды почв мы изучали? Тундровая, подзолистая, серая лесная, чернозем, болотная, луговая. | Говорить про Челябинскую область. Анализировать тему урока, ставить цели на урок Вспоминать типы почв ранее изученные. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Устная фронтальная работа. | Сейчас я вам раздам листочки, читать вы будите в парах. Неоднородность природных условий Южного Урала определяет разнообразие его почвенного покрова. Верхние части гор заняты либо каменными россыпями, либо горно-тундровыми почвами с тундровой растительностью. Ниже расположены высокогорные луга с горно-луговыми почвами. На склонах хребтов и сопок распространены щебенчатые и дресвяные оподзоленные суглинистые и супесчаные почвы - основной почвенный фон зоны. В верхней части лесного пояса представлены травяные редкостойные леса с горно-луговыми оподзоленными почвами. Под хвойными и смешанными лесами преобладают горные серые и темно-серые лесные почвы. Встречаются горные дерново-лесные почвы под массивами смешанных лесов с травяно-моховым покровом. На остепененных склонах восточных предгорий Южного Урала появляются горные черноземы, чаще оподзоленные и выщелоченные черноземы. | Работать в парах. Настраиваться на работу. Читать текст про Челябинскую область в парах. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практич: работа с учебным материалом | - Обратите внимание на экран. Что вы видите? (карту) Да, вы правы, это карта Челябинской области. Давайте посмотрим какие типы почв есть в челябинской области? В Челябинской области почвы: - серая лесная(формируются в лесостепной зоне в условиях периодически-промывного водного режима под пологом широколиственных (дубовые с примесью липы, клёна, ясеня), смешанных (берёзовые с примесью пихты и сосны или сосново-берёзовые с примесью лиственницы) или мелколиственных (берёзовые с примесью осины) лесов с разнообразной и обильной травяной растительностью. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, двадцать сантиметров — за 5—6 тысяч лет.) -черноземы(богатый гумусом, тёмноокрашенный тип почвы, сформировавшийся на лёссовидных суглинках или глинах в условиях суббореального и умеренно-континентального климата при периодически промывном или непромывном водном режиме под многолетней травянистой растительностью.) -черноземы обыкновенные(северной части степной зоны. Сформировались под разнотравно-типчаково-ковыльной растительностью. В настоящее время почвы почти повсеместно распаханы. Целинные степи сохранились лишь в заповедниках (Аскания-Нова). Почвообразование ведется на лёссах и лёссовидных суглинках, на бурых и красно-бурых тяжелых суглинках и частично на элювии коренных пород.) -черноземы южные(южных черноземов представляет собой на западе выположенную пониженную равнину, переходящую затем в ряд повышенных равнин и участков с наличием сопочных массивов на фоне равнинной местности.) лугово- черноземные(распространены на террасовых равнинах и низких водоразделах лесостепной и степной зон (около 3% пашни колхозов и совхозов), в ландшафтах подлесья на низких древних террасах рек, делювиальних шлейфах. Их материнскими породами являются делювий лессовидных суглинков и меловых мергелей. При суглинистом механическом составе верхние горизонты имеют зернистую структуру.) -солонцы(формируются в условиях непромывного водного режима при накоплении в почвенном поглощающем комплексе натрия (от 10-15 до 70% ёмкости поглощения), поступающего из почвенного раствора или грунтовых вод (процесс осолонцевания) -солонцы и солончанки(Солонцы и солонцеватые почвы широко распространены в степных районах и полупустынях. Наиболее часто они встречаются в зоне сухих степей с каштановыми и бурыми почвами. Солонцы можно обнаружить и в зоне черноземных почв. Общая площадь солонцов на территории Советского Союза достигает 40 млн. га.) -горно-луговые(Такие почвы, как следует из их названия, распространены в горных районах. Они формируются в различных климатических и рельефных условиях на разных материнских породах. Характерными свойствами такого грунта являются постоянное разрушение и перенос образующих его компонентов. Результатом данных процессов являются повышенная щебнистость, малая мощность горных почв и высокие показатели содержания в них первичных минералов.) Посмотрите на карте каким цветом они обозначены. Сейчас я каждому раздам контурные карты, вам нужно определить границы Челябинской области, и обозначить цветом типы почв в каждой зоне. Начинаем! | Работать с картой Челябинской области и с ее почвами. Определять виды почв в Челябинской области. Вспоминать и узнавать как выглядит и что значит каждый вид почв, которые есть в Челябинской области Настраиваться на работу с контурными картами по Челябинской области Обозначать самостоятельно и разукращивать зоны почв Челябинской области | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.:выполнение теста., | Мы с вами очень хорошо поработали, надеюсь вы многое узнали. Сейчас будем писать тест про почвы. Подписываем листочки.
А) Россия Б)земля В)Земля
А) орган человека Б) маленькие листочки В) верхний слой земли
А) плодородный слой почвы Б) почвы с содержанием песка
_________________________________________________________
А) глинистая Б) чернозём В) песчаная
_________________________________________________________ _________________________________________________________
А) продажа земли Б) изготовление земли В) обработка земли
________________________________________________________
________________________________________________________ _________________________________________________________ | Настраиваться на работу. Писать самостоятельно тест. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Сдаем листочки, урок окончен. Ребята какие цели каждый из вас ставил на этот урок? Достигли ли вы эти цели? До свидания! | Анализировать урок. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реки Челябинской области
Урок окружающиего мира в 4 классе с использованием НРК....
Презентация "Челябинская область"
Вкратце дано описание всех городов Челябинской области...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Классный час к 85-летию Челябинской области «Моя малая родина – Челябинская область»
Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: 1. Научить учащихся видеть и ощущать красоту родного края.2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего по...
Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области". Курс «Моя малая Родина», 2 класс
Тема: «Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области»Планируемые результаты: Личностные:- уметь планировать работу на уроке;- устанавливать связь между у...