Почва и ее состав
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 24.4 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 445.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 02.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Почва , ее состав».
Цель: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать
Планируемые результаты:
-личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
-предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Практический метод. Устная фронтальная работа. | Прежде чем начать новую тему , мы с вами напишем небольшой тест по пройденным темам.
а) домашние б) дикие в) комнатные
а) травоядные б) хищные в) всеядные 3. Подчеркни названия зимующих в наших местах птиц: воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля
1. шимпанзе, собака, лошадь 2. кошка, курица, жираф 3 бабочка, стрекоза, муравей 4. черепаха, крокодил, осьминог
Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты. ________________________ 6.Животные – это:
| Вспомнить пройденный материал, писать тест по пройденной теме | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. | Послушайте стихотворение. Сказала лопата: Земля - чтобы рыть. Ботинки сказали: Земля - чтоб ходить. А люди сказали: Земля - чтобы жить. (А. Тетивкин) О какой земле идёт речь? (О почве) Как вы понимаете такие слова: «Земля - чтобы жить». Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать? Верно! Сегодня наш урок мы посвятим почве, узнаем её состав и свойства. Итак, тема нашего урока: «Почва. Состав почвы» Посмотрите в толковый словарь. Что такое почва? Действительно, тёмный рыхлый плодородный слой земли называется почвой. В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы. Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт… Так что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? | Делать вывод Анализировать Отвечают на вопросы | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практич: работа с учебным материалом | Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы открываем учебники на стр 114. Начинаем читать по цепочке. Что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь? Скажите, какое из утверждений верны? В почве есть: 1) воздух 2)вода 3)свет 4)тяжелые и легкие частички. Ребята, что такое перегной?( часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.) | Работать с учебным материалом Отвечать на вопросы по теме | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: с выполнение упраж., | (на доске таблички с названиями: ПЕРЕГНОЙ, ВОЗДУХ, ПЕСОК И ГЛИНА, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА). Вывод: | Делать выводы Отвечать на вопросы | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Ребята, какой вывод можно сделать про почву? В почве имеются все вещества, необходимые для роста и развития растений. -Есть такая наука – почвоведение (табличка на метке) -Как вы думаете, что это за наука? (Это наука о почвах) -Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота. -Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями. Вы сегодня очень хорошо поработали! | Формулировать тему и цель урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Земля - чтобы жить».
Почва и ее состав
В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.
ПЕРЕГНОЙ, ВОЗДУХ, ПЕСОК И ГЛИНА, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Почвоведение-?
Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота. -Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»
Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...
Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
Предмет: Окружающий мирДата: 09.03Класс: 3-7Тема: «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предмет...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Почва и ее состав»
Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема: «Почва и ее состав»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предметные: - формирование понятий: почва как единство...
Конспект урока-исследования по окружающему миру "Почва и ее состав"
Урок-исследование "Почва и ее состав" для учащихся 3 класса...
Конспект урока "Почва и её состав" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Почва и её состав". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока + презентация. Тема:«Почва и ее состав» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...