Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Пожар!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешаков 2 класс соответствует ФГОС. Основные понятия и термины: пожарная безопасность, эвакуация, план эвакуации, безопасный путь, пожарная тревога и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_pozhar_2_klass.docx | 434.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Тема: «Пожар!»
Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков
УМК «Школа России»
Учитель МБОУ «СОШ № 5»
Иванова Надежда Георгиевна
Новочебоксарск 2017 г.
Тема «Пожар!» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)
Предмет: окружающий мир
Учебник: «Окружающий мир» А.А. Плешаков
УМК «Школа России»
Класс: 2
Цель: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности, причинами возникновения пожара
Задачи:
- научить вызывать пожарных по телефону
- научить правильным действиям при возникновении пожара и предотвращать его
- коррекция и развитие связной устной речи; коррекция внимания, мышления посредством упражнений
- учить переключать внимание со сказочной ситуации на реальные события;
- воспитывать самостоятельность и умение работать в парах
- формировать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки
- воспитывать чувство долга и ответственности не только за свою жизнь, но и жизнь слабых, беспомощных рядом.
Планируемые результаты: учащихся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.
Личностные результаты: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
УУД
Метапредметные результаты:
Регулятивные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в равных ситуациях.
Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной форме, обобщать собственное представление.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; получат возможность научиться адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Основные понятия и термины: Пожар, причина возникновения пожара, эвакуация, безопасный путь, пожарная тревога.
Образовательные ресурсы: Окружающий мир. А.А. Плешаков. Часть 2. М: Просвещение 2012.
Оборудование: учебник « Окружающий мир» А.А. Плешаков; раздаточный материал: памятки, раскраски «Причины пожара», рисунок – плакат «Кто прав?», лабиринт «Эвакуация»; план эвакуации из школы; игрушечный телефон, ватно-марлевые повязки. звукозапись «Пожарная тревога»
Ход урока.
Оргмомент.
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки.
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись,
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Речевая гимнастика:
- Дыхательное упражнение:
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
- Атикуляционная гимнастика
Тили-бом! Тили –бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом!
-Кто узнал сказку? Кто автор? (Самуил Маршак «Кошкин дом»)
- Почему загорелся Кошкин дом?
- Чтение скороговорки: (кто лучше проговорит скороговорку)
«Уголёк из печки скок и поджёг половичок»
- Все ли слова понятны
Как вы понимаете фразу «Уголёк из печки скок»?
- Что такое половичок? (Плетеный, тканый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, расстилаемый на полу для вытирания обуви от уличной пыли и грязи при входе в чистое помещение или впитывать воду от талого снега)
-Кто лучше проговорит скороговорку?
Сначала прочитайте скороговорку не торопясь, потом чуть быстрее, быстро.
Подготовка к теме урока
- Был ли кто-нибудь рядом с печкой, когда выскочил уголёк? (Никого не было, никто не контролировал)
-Можно ли оставлять костер без присмотра?
- Что надо сделать, если увидели уголёк или маленький огонёк? (растоптать, залить водой или засыпать землёй). Где можно найти землю в квартире? (на подоконнике в цветочном горшке).
Прочитайте продолжение сказки. Что случилось дальше?
«Еще одно мгновенье -
И легкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок (окутать, обволочь - плотно окружить, охватить, покрыть собой)
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел»
- Автор с чем сравнивает огонь?
Как летит рой пчел?
-Как называется, когда всё в доме горит, полыхает?
- в словаре сообщает, что Пожар-это неконтролируемое горение, который уничтожает или повреждает ценности, создаёт опасность для жизни людей.
Работа по теме урока
- Как называется тема нашего урока?
- Какую задачу будем решать на уроке?
- Послушайте продолжение сказки
Кошка:
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите,
Кресла, стулья, зеркала -
Все сгорит у нас дотла ...
Попроси-ка их, Василий,
Чтобы мебель выносили!
- Правильно ли ведёт себя Кошка?
- Что ценнее всего у человека?
- Что надо сделать самым первым? (Вызвать пожарных по телефону)
- Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок.
Работа в парах
В пожарную часть поступили вызовы. Ваша задача - определить, правильно ли вызывали пожарных?
- Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»
Ответ: ______
- Коля: «Здравствуйте! Меня зовут Коля Петров. Я учусь во втором классе школы № 5. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу».
Ответ: _______
- Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35, этаж 4, подъезд 2 загорелся телевизор. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»
Ответ: _______
-Какой вывод сделаем?
Вывод: надо точно знать свой адрес
- К кому из детей смогут приехать пожарные? Почему? В чём ошиблись дети?
- Что такое ложный вызов? (ложный вызов – это обман или ошибочный вызов туда, где не нужны)
Тренировка. Игра «Примите вызов»:
«Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35, этаж 4, подъезд 2 загорелся телевизор. Взрослых нет дома. Вас вызывает _____________ »
Ф/минутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали (дети встают, спины прямые),
Ножками потопали (топают ногами),
Ручками похлопали. (поднимают руки вверх).
Покрутились, повертелись (упражнение выполняется с прямой спиной)
И за парты все уселись.
Итак, вызвали пожарных, что нужно сделать дальше?
Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь и все окна, чтобы огонь не распространился по всей квартире. Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь. Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
Эвакуация в школе
- Как узнать, что в школе пожар? (звучит пожарная тревога). Дети слушают запись пожарной тревоги.
- Что такое эвакуация?
Эвакуация – это организованный вывоз или вывод людей из опасного места.
- Как в школе узнать о пожаре? (Дать прослушать сигнал пожарной тревоги)
Знаки эвакуации:
Выход здесь Налево
Направо
Изучение плана эвакуации из школы.
Практическая работа
- Завязывание марлевой повязки? (работа в парах)
- Игра лабиринт «Эвакуация» (Найти безопасные пути):
- самостоятельный поиск пути;
- объяснение у доски с помощью опорных слов: поворот налево, поворот направо, двигаться вверх, двигаться вниз
-При пожаре кто приходит на помощь? (пожарный) Но бывают и такие случаи, когда первыми на помощь приходят соседи, знакомые и даже простые похожие, которые шли мимо. И даже дети в этих ситуациях бывают героями.
Ф/минутка
Потрудились — отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
Рефлексия
- Внимательно рассмотрите плакат «Кто прав?» и приготовьте краткое сообщение
- Самооценивание
-Кто научился вызывать пожарных по телефону – выбираем раскраску с телефоном.
-Кто сможет спасти себя и другого человека – выбираем раскраску с пожарным.
-Кто сможет предотвратить пожар – выбираем раскраску-лабиринт.
ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
Литература
- Раскраски. Окружающий мир «Пожарная безопасность» С. Вахринцева Издательство «Страна Фантазий»
- «Лабиринты по пожарной безопасности» Управление гражданской защиты населения администрации г. Магнитогорска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, А. А. Плешаков
Технологические карты...
тест по окружающему миру( А.А.Плешаков) 3 класс
Тест по окружающему миру УМК "Школа России" .А.Плешаков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...