Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" Тема: "Музей путешествий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Щукина Анастасия Михайловна |
ОУ | «Салтыковская ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» им. А. С. Новикова-Прибоя |
Предмет | Окружающий мир |
Класс: | 3 |
Тема урока | «Музей путешествий» |
Используемая образовательная технология | Информационно – коммуникативные, здоровьесберегающая, сотрудничество |
Форма урока | Урок - проект |
Цели педагогической деятельности (цели учителя) |
|
Цели учебной деятельности (цели ученика) | познакомиться с музеем родного края, подготовить проект о родном крае. |
Методы и приёмы обучения | Словесные, наглядные, метод самоконтроля, самостоятельных работ. |
Средства обучения | карточки с индивидуальными заданиями, учебник, рисунки Винни – Пуха, Мудрой Совы, видео физминутка, плакат «Мои успехи». |
Задачи урока |
|
Опорные знания и умения | Знания городов России. |
Оборудование | карточки с индивидуальными заданиями, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», рисунки Винни – Пуха, Мудрой Совы, видео физминутка, средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), плакат «Мои успехи». |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | ||||||
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на урок | ||||||||||
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Повернитесь друг к другу и осветите соседа улыбкой, подарите ему веселое настроение. Надеюсь, на нашем уроке не будет грустных учеников. | Приветствуют учителя | |||||||||
2. Мотивация к деятельности | ||||||||||
- Прочитайте текст на доске. - Зачем вам нужны знания? | Читают: Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. (Китайская мудрость) Отвечают на вопрос. Настраиваются на работу. | Осознание смысла учения. Самоопределение внутренней позиции. | ||||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||||
Винни – Пух предлагает вам вспомнить пройденный материал. У вас на столах лежат тесты, внимательно читайте задание и отвечайте на вопросы. | Отвечают на вопросы теста | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Выполнение учебной задачи | Умение применять информацию, полученную раннее; | ||||||
4. Подготовка учащихся к активной деятельности | ||||||||||
Молодцы! Сдайте свои работы. Мудрая Сова приготовила для вас вопросы. Разгадаем кроссворд. Я читаю вопрос, вы отвечаете на него, записываете слово. По первым буквам вы определите, чем будем заниматься.
А теперь по первым буквам прочитайте название. Вы уже приходилось заниматься проектами. Что же такое проект? Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Россия очень большая страна. Вся наша страна делится на края, области, республики. Скажите, как называется наша область? На прошлом уроке мы с вами знакомились не только с городами, но и с достопримечательностями городов золотого кольца России. Достопримечательности и известные люди есть в каждом городе, области, районе, селе. Назовите тему проекта. | Разгадывают кроссворд Плёс Ростов Ока Ермак Кострома Троице-Сергиева лавра Проект Проект – план, текст, составленный на определенную тему. Золотое кольцо России Рязанская Достопримечательности и известные люди нашего села. Ответы детей Правила работы в паре: главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и, готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя. | Формирование интереса к учению Умение определять и высказывать своё мнение; | Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; Коммуникативные: - умение строить высказывания в соответствии с поставленными задачами и целями; | Умение делать сообщение в устной и письменной форме научатся находить необходимую информацию | ||||||
5. Физминутка | ||||||||||
Использование видео - физминутки | Выполнение действий за героями | |||||||||
6. Планирование деятельности по реализации проекта | ||||||||||
Определите, кто будет заниматься сбором информации, а кто - сбором фотоматериала. Теперь нам нужно наметить план работы. Подумайте, о чем бы вы хотели рассказать. Что является интересным и важным, а что второстепенным. Подумайте, о каком времени вы бы хотели рассказать: о прошлом или настоящем. Я предлагаю вам такой план работы:
Вы можете составить и свой план, запишите его. Определили план действия и сроки, теперь выбирайте способы работы, чем вы будете пользоваться при поиске информации. Вы определились с источниками, теперь необходимо решить, как оформим работу. | Обсуждение. Учащиеся записывают план. Книги, учебники, школьный музей, интернет. | воспитание чувства любви к родной природе. | Коммуникативные: - формирование умения работать в парах, выслушивать и принимать мнение и ответы других. Регулятивные: - умение учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом. - умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. | работать с разными источниками информации | ||||||
7. Работа в парах | ||||||||||
Вызывает пару, Направляю, подсказываю, даю советы, как лучше сделать ту или иную часть работы. Предлагает высказаться остальным парам. - Презентация проектов, т.е. выступление каждой пары, пройдёт через урок. Не забудьте про своих помощников – родителей. Они вам подскажут и помогут. Обращайтесь за помощью к нашему музею, который находится в библиотеке. Библиотекарь подскажет вам книги, из которых можно взять нужную и важную информацию. | Обсуждают свою предстоящую работу. Определяют, кто за что отвечает. | Умение определять и высказывать своё мнение; | Коммуникативные: - умение работать в парах; | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; | ||||||
8. Итог. Рефлексия | ||||||||||
Что такое проект? Какой теме будет посвящен ваш проект? Ребята, я уверена, если вы потрудитесь на славу, то у вас все получится. И на следующий урок нам покажите прекрасные презентации своих проектов. Спасибо за урок, вы активно работали. Помогли героям, большое вам спасибо. | Ответы учащихся | Умение определять и высказывать своё мнение; | Познавательные: Умение делать выводы; | умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников. | ||||||
Оценим свои достижения. Мы снова работаем с плакатом «Мои успехи» Приклеиваем солнышко, если всё получилось, всё понравилось, никаких затруднений не было, урок был интересный, узнал что-то новое; Солнышко с тучкой – справился с заданием, но появились затруднения при выполнении, урок понравился; Тучка – если ничего не получилось, урок не понравился. Посмотрите, какой красивый плакат у нас получился. | Учащиеся выбирают символы, объясняют почему был выбран тот или иной символ | саморазвитие, самооценка | осуществление познавательной и личностной рефлексии. | ученик учится слушать собеседника, позитивно относиться к процессу оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...