Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" (2 класс)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.
Цели программы обучения:формирование первоначальных представлений о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»);формирование интереса к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы; создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни; обеспечение необходимой мотивации общения и речи через создание ситуаций общения.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать:
- своё имя и фамилию,
- названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы,
- названия учебных вещей: портфель, пенал, дневник, альбом, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, точилка, краски
- членов своей семьи по именам,
- знать имена и фамилии своих одноклассников,
- названия изучаемых овощей
- названия изучаемых фруктов
- названия изучаемых ягод
- названия изучаемых грибов: съедобные - несъедобные
- атрибуты праздников.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве класса,
- выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик,
- доставать и убирать свои учебные вещи по просьбе учителя,
- показывать членов своей семьи по просьбе взрослого,
- показывать своих учителей и директора школы на фотографиях,
-различать ягоды,
- отвечать на вопрос взрослого «Что нарисовано на картинке?», «Что это?»,
- составлять предложения из 2-х слов: предмет + действие по картинке c помощью взрослого.
Промежуточная и итоговаяаттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Предметом текущей аттестации является наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП развитие речи и окружающий мир 2 кл | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Развитие речи и окружающий мир»
Класс: 2
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов __68__, кол-во часов в неделю_2_
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно-практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
- формирование первоначальных представлений о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)
- формирование интереса к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);
- создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечение необходимой мотивации общения и речи через создание ситуаций общения, поддержание стремления к общению;
- формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
- формирование представления о частях собственного тела, их назначении, расположении;
- привлечение внимания к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;
- развитие способности выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);
- формирование элементарных представлений о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- формирование представлений о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
- знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- закрепление полученных представлений в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
- использование малых фольклорных форм для формирования представлений о простейших явлениях природы и социальной действительности.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- своё имя и фамилию,
- названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы,
- названия учебных вещей: портфель, пенал, дневник, альбом, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, точилка, краски
- членов своей семьи по именам,
- знать имена и фамилии своих одноклассников,
- названия изучаемых овощей
- названия изучаемых фруктов
- названия изучаемых ягод
- названия изучаемых грибов: съедобные - несъедобные
- атрибуты праздников.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- ориентироваться в пространстве класса,
- выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик,
- доставать и убирать свои учебные вещи по просьбе учителя,
- показывать членов своей семьи по просьбе взрослого,
- показывать своих учителей и директора школы на фотографиях,
-различать ягоды,
- отвечать на вопрос взрослого «Что нарисовано на картинке?», «Что это?»,
- составлять предложения из 2-х слов: предмет + действие по картинке c помощью взрослого.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.
- демонстрационный материал «Игрушки», «Семья», «Картинный словарь», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды»,
- сюжетные картины,
- игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки,
- плакат «Сад и огород»,
- муляжи овощей, фруктов, грибов,
- набор деревянных овощей, фруктов, грибов в мешочках,
- набор разрезных овощей и фруктов,
- тематические пазлы и разрезные картинки,
- тематические трафареты,
- фотографии детей,
- игра «Часть и целое»,
- шнуровки,
- цветная бумага.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
Развитие коммуникации | ||||
1 | Снова в школу | Повторить названия помещений школы, вспомнить имена друг друга. | Беседа о школе, повторение правил поведения в школе. Экскурсия по школе: в столовую, туалет, раздевалку, кабинеты танцев и ЛФК. Рассматривание картинок с изображением школы. | Предметные картинки с изображением школы. |
2 | Классная комната | Продолжать учить детей выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик, развитие пространственной ориентировки. | Беседа о классной комнате. Называние предметов, находящихся в классе: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы, игрушки. Повторение классных зон – игровая, учебная, трудовая. Повторение правил соблюдения порядка в личных шкафчиках. Работа по учебнику с. 4-7 | Предметные картинки с изображение школы, парты, стульев, доски. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
3 | Учебные вещи | Развитие обще учебных умений и навыков, повторение названий учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами. | Повторение названий учебных вещей: портфель, пенал, учебник, ручка. Знакомство с дневником. Показ по заданию учителя. Игра на передачу другому учебных принадлежностей по заданию учителя. Игра «Собери портфель». Работа по учебнику с. 11-13. | Личные вещи детей, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
4 | Игрушки. Дифференциация игрушек и учебных вещей | Развивать умение соотносить предмет с картинкой, закреплять названия игрушек. Учить соотносить действие с картинкой. Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности. | Демонстрация игрушек разного типа: пирамидка, мяч, кукла, машинка, мягкий мишка. Показ заданной игрушки по просьбе учителя, выбор из множества. Подбор картинок к соответствующим игрушкам. Работа по учебнику с.16-17, 66-67. Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра-вкладка «Игрушки». Игра «4-й лишний», «Собираемся в школу». Практическая работа – расставить игрушки на полке, учебные вещи сложить в портфель. | Игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
5 | Семья. Члены моей семьи | Развитие указательного жеста, запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья». | Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребёнок», «дедушка», «бабушка». Соотнесение пиктограмм с фотографиями. Работа по учебнику с.14-15. | Фотографии детей, их семей, фотографии членов семьи. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
6 | Мои друзья | Стимулировать называние друг друга по именам, закрепление понятий «мальчик» - «девочка». | Совместные игры учащихся на поло ролевую идентификацию. Обучение составлению двухсловных предложений, включающих усвоенные учащимися существительные в именительном падеже, указательные местоимения: «Это мальчик». Уметь задавать вопросы: «Это девочка?». Работа по учебнику с.8-9. | Фотографии учащихся, картинки с изображением мальчиков и девочек. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
7 | Овощи. Огород. | Закрепление названий овощей, знакомство с новыми овощами, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (картошка, капуста): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Работа с наклейками на плакате «Сад и огород». Работа по учебнику с.19 | Натуральные картофель, капуста, муляжи, картинки. Плакат «Сад и огород». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
8 | Фрукты. Сад. | Закрепление названий фруктов, знакомство с новыми фруктами, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (слива, апельсин): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Работа с наклейками на плакате «Сад и огород». Работа по учебнику с.18 | Натуральные сливы, апельсин, муляжи, картинки. Плакат «Сад и огород». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
9 | Дифференциация овощей и фруктов | Закрепление названий изученных овощей и фруктов, развитие тактильных ощущений. | Повторение изученных названий овощей и фруктов. Подбор картинок к муляжам. Игра «4-й лишний», «Волшебный мешочек». Ободка по трафарету овощей и фруктов. Разрезные картинки. | Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках, картинки, муляжи, конверты с разрезными картинками. |
10 | Осенняя одежда | Развитие причинно-следственных связей, запоминание названий одежды, развитие указательного жеста | Беседа о погоде осенью. Повторение названий осенней одежды: куртка, штаны, свитер, кофта, шарф. Игра «Одень мальчика на прогулку», обведение по трафарету предметов одежды, раскрашивание. Работа по учебнику с.34-35. | Картонное изображение мальчика, одежда детей, картинки с изображением одежды, трафареты. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
11 | Осенняя обувь | Запоминание названий обуви, развитие мелкой моторики. | Работа с предметными картинками, различение и называние видов обуви – ботинки, сапоги. Игра «Шнуровка», «Найди пару». Работа по учебнику с.34-35. | Шнуровки по количеству детей, кукольные сапожки, картинки с изображением обуви. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
12 | Моя квартира | Повторение названий комнат, повторение понятий «право-лево», развитие ориентировки в пространстве. | Беседа о квартире, о функциональных назначениях комнат: ванная, кухня, спальня, детская. Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя. | Картинки с изображение разных видов комнат. |
13 | Спальня | Знакомство со спальней, с названием спальной мебели. | Демонстрация картинок с кроватями, игра «Уложим куклу спать». Работа по учебнику с.40-41. Коллективное собирание 3D-пазла «Спальня». | Кукла, кукольная кроватка, картинки с кроватями. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. Настольная игра-3D- пазл «Спальня» |
14 | Моя комната | Развитие указательного жеста, повторение названий комнат, побуждать детей к общению между собой. | Беседа по фотографиям детских комнат учащихся. Раскрашивание раскраски «Детская комната». Игра «Убери лишнее». | Фотографии комнат детей. |
15 | Новогодняя ёлка | Закрепление названий цветов, соотнесение действий с речью. | Беседа о времени года, беседа о празднике, выбор картинок с праздником Новый Год. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку. Работа по учебнику с.44-45. | Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
16 | Зимние забавы | Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительного восприятия. | Повторение признаков зимы. Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах. Работа по фотографиям детей. Нахождение санок на картинках. Раскраска «Лыжник». Работа по учебнику с.46-48. | Предметные картинки: снеговик, санки, коньки, лыжи; сюжетная картинка «Зимние забавы». Распечатка раскраски «Лыжник». Фотографии детей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
17 | Зимняя одежда и обувь | Повторение признаков времён годам (осень, зима). Запоминание видов зимней одежды и обуви. | Определение времени года на картинках. Работа с предметными картинками. Называние предметов одежды и обуви: шуба, шапка, шарф, зимняя куртка, валенки, сапоги. Работа с сюжетной картинкой «Зима». Беседа по картинке: как одеты дети. Показать зависимость одежды от погоды на улице. Работа по учебнику с.56-57. | Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюжетная картинка «Зима». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
18 | Профессии | Знакомство детей с профессиями, как видами деятельности взрослых. | Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, продавец. Беседа по картинкам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек). | Демонстрационные картинки из серии «Профессии», игра «Профессии». |
19 | У врача. | Знакомство с профессией врач, учить находить врача на картинке, запоминать названия предметов, которыми пользуется врач, дифференциация врача и учителя. | Демонстрация сюжетных картинок врачей, беседа об одежде врача, инструментах для работы (градусник, бинт, шприц, таблетки, стетоскоп). Работа по учебнику с.46-48.Сюжетная игра «На приёме у врача». | Сюжетные картинки врача, медицинских инструментов, игрушечный стетоскоп, шприц, градусник для сюжетной игры. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
20 | Профессия «повар» | Знакомство с новой профессией | Демонстрация картинок поваров, беседа об одежде повара и его рабочих инструментах: половник, кастрюля, нож, разделочная доска. Сюжетная игра «Варим суп». Распечатка «Что лишнее?» | Сюжетные картинки повара, предметные картинки: одежда для повара, кухонные приборы. Настольная игра «Профессии». |
21 | Профессия «продавец» | Знакомство с новой профессией | Демонстрация сюжетных картинок продавцов, беседа о месте работе – магазин. Беседа о видах магазинов: продуктовый, овощной, хозяйственный, магазин игрушек. Сюжетная игра «В магазине игрушек». | Сюжетные картинки продавца, муляжи овощей, картинки кухонных приборов, игрушки для сюжетной игры, игрушечные деньги. |
22 | Скоро праздник | Учить отличать будни от праздников. | Беседа о подготовке к празднику: наводим порядок, готовим подарки, покупаем продукты, накрываем на стол. Работа по учебнику с.76-77, с.78-79 | Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
23 | 8 Марта | Развитие умения отвечать на вопросы: кто? кому? что? | Чтение стихотворения «Мамин день» Г. Виеру, беседа о времени года. Рассказ учителя о празднике. Работа по учебнику с.76-77. | Картинки с изображением весны, подснежника, улыбающейся женщины, девочки. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
24 | Город, улица, дом | Формирование понятия «город» | Работа по учебнику с.70-71: рассматривание домов, сравнение по величине. Объяснение понятий улица, город. Демонстрация фотографий улиц Москвы. | Фотографии улиц Москвы. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
25 | Транспорт | Знакомство с транспортом: автобус, троллейбус, трамвай. | Демонстрация картинок и игрушек автобуса, троллейбуса, трамвая. Беседа о транспорте. Работа с плакатом и наклейками «Транспорт». Работа по учебнику с.74. | Картинки и игрушки автобуса, троллейбуса и трамвая. Плакат «Транспорт», наклейки к плакату. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
26 | Правила дорожного движения | Закрепление значений цветов светофора, зебры. | Работа по учебнику с.75: рассматривание картинки, нахождение на картинке светофора, зебры. Выкладывание кружков светофора по просьбе взрослого. Подвижная игра: «Светофор». | Игрушечный светофор из «Лего -Дупло», нарисованная зебра. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
27 | Весенняя одежда и обувь | Отработка названий весенней одежды и обуви, развитие умения находить нужную картинку из нескольких. | Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание одежды и обуви детей. Называние видов одежды и обуви. Вывешивание картинок на доску. Дифференциация одежды и обуви. Работа по учебнику с.72-73: беседа по картинке, показ одежды по просьбе учителя. Аппликация «Дети вышли на прогулку». | Сюжетная картинка «Весна», картинки с одеждой и обувью. Заготовки для аппликаций. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
28 | Деревья и кустарники | Учить выделять деревья и кустарники среди других растений. | Урок-экскурсия на пришкольный участок: показ деревьев и кустарников. Работа по учебнику с. 80. | Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
29 | Весенние цветы. Тюльпан, нарцисс | Знакомство с тюльпанами и нарциссами. Закрепление названий цветов и их оттенков. | Демонстрация картинок цветов. Соотнесение по цвету. Собирание разрезных картинок. Раскрашивание тюльпанов и нарциссов. Работа по учебнику с. 81. | Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
30 | День Победы | Знакомство с праздником. | Беседа о празднике: дети дарят цветы ветеранам, ветераны рассказывают о войне. Выполнение аппликации. | Сюжетные картинки «9 Мая», заготовки для аппликации. |
31 | Времена года. Повторение. | Закрепление названий времён года. | Беседа о временах года, показ картинок по просьбе учителя. Подбор признаков времён года к картинкам. Выкладывание последовательности. Работа на мягком панно «Времена года». | Сюжетные картинки времён года и признаков, мягкое панно «Времена года». |
32 | Скоро лето | Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета. | Повторение времён года. Раскладывание карточек с названиями времён года по порядку, подборка карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев. Загадки о лете. | Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года. |
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс.
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс....
Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс
РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...