Урок окружающего мира во 2 классе по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ефимова Светлана Геннадьевна

 

Тема: Компас. Почему стрелка компаса всегда показывает на север.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_my_issledovateli.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по системе Л.В.Занкова

(урок- исследование провела учитель начальных классов: Ефимова С.Г. )

Тема: Компас. Почему стрелка компаса всегда показывает на север.

Оборудование: Комплект лабораторного оборудования. Постоянные магниты.

Цель:  установить, что стрелка компаса притягивается к противоположным магнитным зарядам полюсов Земли, и, таким образом, острие стрелки всегда указывает на север, а нижний её конец всегда указывает на юг. 

Задачи: 

  • провести опыты с магнитами для определения полярности сторон;
  • познакомиться с устройством компаса,
  • собрать модель компаса, с помощью намагниченной стрелки,  научить ориентироваться по компасу.

                                                Ход занятия

I Актуализация  знаний   

- Ребята, узнать и назвать тему нашего урока вам поможет загадка.?

                                                   - Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

                                                      Он укажет тебе, друг,

                                                      Путь на север и на юг.

                                                      И в тайге, и в океане

                                                      Он отыщет путь любой.

                                                      Умещается в кармане

                                                      И ведёт нас за собой.

Д: Компас.

- Что мы должны будем узнать? Чему научиться?

Д:   - Что такое компас?                                

        -  Узнать о его устройстве?

- А что вы уже знаете о компасе? (Д: помогает ориентироваться на местности. Его стрелка показывает на север.)

 Проблема                   

- А почему стрелка показывает С-Ю?

- В этом мы постараемся сегодня разобраться .

- Для этого проведём исследование.

II Работа по теме

Опыт №1    - Ребята работать вы будете в парах.

                        У вас на столах маленькие тележки, загруженные магнитом. Возьмите  окрашенный с двух сторон магнит. Попробуйте подвигать тележку при его помощи (не прикасаясь к ней, на расстоянии)

                       - Что заметили? (Д: «То уезжает, то приезжает»)

                      - А почему? (Д: «Магнит притягивает и отталкивает»)

Микровывод: Молодцы! Таким образом,  мы выяснили, что магнит имеет два полюса, один из которых притягивает - положительный, а другой - отталкивает - отрицательный.

                    - А как магнит притягивает?

Опыт №2 - Берём магнит. У нас на столе много разных предметов. Давайте посмотрим, что произойдёт, если мы приблизим к ним магнит. (показ)

-Что вы увидели (заметили)? (Д: «Магнит притянул все металлические предметы»)

- А каким образом? (Д: «Только концами»)

Микровывод: Правильно. Эти концы называются магнитными полюсами.  Наша Земля - это большой магнит. С Севера на Юг проходят невидимые магнитные линии, которые концентрируются на Северном и Южном полюсах. Как на нашем магните.

Опыт №3 -Мы для вас приготовили намагниченные иголочки. Давайте понаблюдаем, что с ними произойдёт, если мы сейчас поместим их на пенопластовый кораблик. Опустим его в воду. Попробуйте покрутить этот кораблик. Что происходит (с иголочкой)? (Д: «Иголочка возвращается на место, встала в начало»)

- А каком направлении,  показывает иголочка?

- Мы можем это проверить с помощью компаса. (раздать детали компаса)

                           Дети читают справочный материал об устройстве компаса (в группах) в раздаточном материале.

                          Устройство компаса простое. В плоской цилиндрической коробке на острие стальной иглы подвешена магнитная стрелка. Острый конец иглы упирается на твёрдый камень, обычно агат, вправленный в середину компаса. Свободно лежащая стрелка принимает определённое положение, при котором один конец, окрашенный  синим, указывает на север, другой, красный – на юг. Положение стрелки можно закрепить прижав её к стеклянной крышки коробки с помощью рычага.

         Дети в паре собирают модели компаса и определяют стороны горизонта,  сравнивая с показаниями намагниченной иголочки.

- Куда показывает? (на Север)

- А почему? (Д: Потому что стрелка компаса - это магнит, и она притягивается к противоположным зарядам полюсов Земли).

 

Вывод: Планета Земля – это большой магнит, на поверхности которого стрелка всегда сориентируется по направлению к магнитным полюсам Земли.

III Итог:

- Что нового для себя узнали? Чему научились?

 - Какие открытия для себя сделали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс по системе Л.В. Занкова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе авторской программы «Окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.» («Программы  начального общего образова...

Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)

Предлагаю материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме: " Луг" (система Л.В. Занкова). Данный урок позволяет создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к окруж...

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"

Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения»,  учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...

КТП по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова

Рабочие программы по системе Л.В.Занкова на 2013-14 год : Математика, литературное чтение, русский язык (Н.В. Нечаева), технология, окружающий мир....

КТП по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова

КТП по окружающему миру  4 класс по системе Л.В.Занкова...

урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...