Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое Родина?»школа России
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Проект урока окружающего мира в 1 классе
по теме «Что такое Родина?»
(по курсу «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Петухова М.О.
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Проект урока окружающего мира в 1 классе
по теме «Что такое Родина?»
(по курсу «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; «малой родине», развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей, воспитывать чувство гордости за свою страну, свой поселок, любви и уважения к Родине, её символам, работать в классном коллективе, сотрудничать; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: 1) Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 [А.А.Плешаков]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. г.:-с.95– (Школа России), звукозапись гимна России, флаг РФ.
2) Электронное приложение к учебнику, презентация к уроку.
3) Дидактический материал: глобус, карта Российской Федерации.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
У. Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки о природе.
У. - Сейчас мы будем отгадывать загадки, а из первых букв отгадок выложим слово, которое и будет являться темой нашего урока.
Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка... (РЫСЬ)
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (ОСЁЛ)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (ДЯТЕЛ)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (ИВА)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые (НАРЦИССЫ)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (АСТРЫ)
У. - Какое слово получилось на доске?
Д. - Родина.
У. - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.
Систематизация знаний о своей стране, её символах.
(учитель читает стихотворение)
О РОДИНЕ
Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.
- Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?
(рассказы детей)
- Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
- Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
- Как называется наша Родина? (Россия)
У. – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше, белорус в Белоруссии. Наша страна самая большая страна мира. В какой стране мы живём?
Д. - В России.
У. - Итак, наша страна — Россия, а мы её жители - ...
Д. - Россияне.
У. - В каждой стране есть главный город, который называют столицей.
- Какой город является столицей нашего государства?
Д. - Москва.
У. - Кто является президентом нашего государства?
Д.- Владимир Владимирович Путин.
У. – Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?
Д. - Флаг, герб, гимн.
У. - Что такое гимн?
Д. - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
У. - Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.
(учитель включает гимн I куплет и припев)
Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как флаг.
- Какие цвета у флага России? Назовите по — порядку.
Д. - Белый, синий, красный.
У. - Как вы думаете, что обозначают цвета флага?
Д.( дети высказывают своё мнение)
У.
- Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
- Синий - верность, честность, небо.
- Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.
У. - Что представляет собой герб?
Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.
У. - Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.
У. - Прочитайте пословицу.
Родина — мать, умей за неё постоять
Как называют Родину в этой пословице?
Д. - Мать.
У. - Почему?
Д. - Родина - это родная земля, которая так же, как и мать, нас кормит и охраняет.
Ц - Какие ещё вы знаете пословице о Родине?
Д. - Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
За родной край и жизнь отдай.
Нет в мире краше Родины нашей.
У. – Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика. Её поверхность покрыта лесами, горами, степями, равнинами.
Послушайте стихотворение, которое называется «Наша Родина».
Как велика моя земля,
как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
от севера до юга:
когда в одном краю весна,
в другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей
к границе от границы
не меньше, чем за десять дней
и то едва домчится.
И в городах, и средь морей, и средь колхозных пашен -
везде вы встретите людей
родных, российских, наших.
Живём мы в радостном краю,
и знать его должны мы -
Страну Российскую свою,
свой светлый край любимый.
Физкультминутка
У. - На территории нашей огромной страны находится и наш с вами город, в котором мы живём. Как он называется?
Д. –Велиж
У. - Как называют жителей нашего города?
Д. - Велижане
У. – Поднимите руки, кто родился здесь в Велиже. Посмотрите, как много ребят, родившихся здесь, есть детки, родившиеся в другом городе, каждый из вас помнит место, где родился. Каждый человек помнит, где прошло его детство. Это такая “маленькая родина”, которая навсегда остаётся в сердце человека. Вы живёте в Велиже и для вас это и есть “малая родина”. В вашей памяти навсегда останутся: дом, в котором вы живёте, двор, в котором играете, школа, в которой учитесь, друзья и знакомые.
(учитель читает стихотворение)
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Итог урока
У.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашего государства.
- Перечислите государственные символы.
- Как называется город, в котором мы живём?
- Нарисуйте свою «малую родину», выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)
Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...
Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"
Урок по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие птицы"
Технологическая карта урока...
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?
Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"...