Технологическая карта урока по окружающему миру "Ориентирование на местности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Учителя: Протасова Е.М.
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Ориентирование на местности»
Тип урока Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Путешествия»
Цель: ознакомление обучающихся с ориентированием на местности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учителя: Протасова Е.М.
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Ориентирование на местности»
Тип урока Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Путешествия»
Цель: ознакомление обучающихся с ориентированием на местности
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Определять стороны горизонта по местным признакам, по солнцу, по компасу. | Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи; определять правильность выполненного задания, осуществлять самоконтроль | Искать и выделять необходимую информацию: извлекать из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами. | Слушать собеседника, понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. | Позитивно относиться к предмету. Принимать социальную роль обучающегося. |
Ход урока
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1. | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя | |
2. | Целеполагание | Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Организует целеполагание по таблице (Приложение 1) | Формулируют цель в содержательном и организацион- ном аспектах (заполняют две первые колонки таблицы) | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения | Экспресс-контроль | |
3. | Изучение нового материала | Ознакомить с ориентированием на местности, выделять существенные признаки | Организует групповую работу учащихся с текстом учебника по вариантам (Приложение 2) | Читают определённый текст в учебнике и заполняют таблицу (Приложение 2). | Регулятивные: - планируют свою деятельность; - -определяют правильность выполненного задания; Познавательные: -ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию из прочитанного текста | Взаимоконтроль | |
4. | Закрепление нового материала | Научить ориентироваться на местности находить их существенные признаки | Выступление малых групп | Организует выступление малых групп учащихся по изученному материалу | Делятся полученной информацией, проводят практическую работу с компасом. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Познавательные: - анализируют, - подводят под понятия, выводят следствия Коммуникативные: -слушают, - обмениваются мнениями. | Взаимоконтроль |
4 | Работа в парах по применению нового материала | Научить находить различные приёмы ориентирования на местности | Организует работу учащихся в парах | Работают в рабочих тетрадях на закрепление умений ориентироваться на местности Тетрадь с.47 №3 | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; -определяют правильность выполненного задания. Познавательные: Выбирают нужный приём ориентирования в предложенной ситуации Коммуникативные: -умеют работать в паре; - обмениваются мнениями; - уметь слушать друг друга; - строить речевые высказывания; - приходить к общему решению. | Взаимоконтроль | |
5 | Индивидуальная работа по применению учебного материала | Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания | Организует индивидуальную работу по выполнению дифференцированных заданий (выбор учащимися заданий на «3», «4», «5») | Выбирают уровень сложности и выполняют задания в рабочей тетради (приложение 3) | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют самоконтроль. Познавательные: - анализируют, сравнивают, делают выводы. | Самооценка | |
6 | Рефлексия | Организовать работу по осуществлению рефлексии | Организует работу по таблице (Приложение1) | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки таблицы) | Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | Анализ таблицы целеполагания и рефлексии |
Приложение 1
Цель | Рефлексия | ||
Продолжи фразу и определи проблему: Если в лесу встать лицом к северу, то ……….. Напиши, что будешь изучать на уроке___________________ | Рассмотри план урока на доске и напиши, как и с кем будешь работать по теме | Продолжи одно из предложений: | Я похвалил бы себя………. Сегодня мне удалось……… На этом уроке меня порадовало………………… |
Приложение 2
«Ориентирование на местности»
Вопрос | Существенные признаки |
Что такое ориентирование на местности? | |
Вопрос | Существенные признаки |
Компас. Как им пользоваться. | |
Вопрос | Существенные признаки |
Ориентирование по местным признакам. | |
Вопрос | Существенные признаки |
Ориентирование по солнцу. |
Приложение 3
«3» - рабочая тетрадь, стр. 46, №3;
«4» - рабочая тетрадь, стр. 47, №5
«5» - рабочая тетрадь, стр. 48, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...