Технологическая карта урока по окружающему миру "Ориентирование на местности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Протасова Елена Михайловна

Технологическая карта урока

 

Учителя: Протасова Е.М.

Класс  2

УМК  «Школа России»

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: «Ориентирование на местности»

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Путешествия»

Цель: ознакомление обучающихся с ориентированием на местности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_uroka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учителя: Протасова Е.М.

Класс  2

УМК  «Школа России»

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: «Ориентирование на местности»

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Путешествия»

Цель: ознакомление обучающихся с ориентированием на местности

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Определять стороны горизонта по местным признакам, по солнцу, по компасу.

Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи;

определять правильность выполненного задания, осуществлять самоконтроль

Искать и выделять необходимую информацию: извлекать из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами.

Слушать собеседника, понимать речь других;  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Позитивно относиться к предмету. Принимать социальную роль обучающегося.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.

Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя

2.

Целеполагание

Организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Организует целеполагание по таблице

(Приложение 1)

Формулируют цель в содержательном и организацион-

ном аспектах

(заполняют две первые колонки таблицы)

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения

Экспресс-контроль

3.

Изучение нового материала

Ознакомить с ориентированием на местности, выделять  существенные признаки

Организует групповую работу учащихся с текстом учебника по вариантам

(Приложение 2)

Читают  определённый текст в учебнике  и заполняют таблицу

(Приложение 2).

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- -определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

-ориентируются  в учебнике;

- извлекают необходимую информацию из прочитанного текста

Взаимоконтроль

4.

Закрепление нового материала

Научить ориентироваться на местности находить их существенные признаки

Выступление малых групп

Организует выступление малых групп учащихся по изученному материалу

Делятся полученной информацией, проводят практическую работу с компасом.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют,

- подводят под понятия, выводят следствия

Коммуникативные:

-слушают,

- обмениваются мнениями.

Взаимоконтроль

4

Работа в парах по применению нового материала

Научить находить различные приёмы ориентирования на местности

Организует работу учащихся в парах

Работают в рабочих тетрадях на закрепление умений ориентироваться на местности

Тетрадь с.47 №3

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

-определяют правильность выполненного задания.

Познавательные:

Выбирают нужный приём ориентирования в предложенной ситуации

Коммуникативные:

-умеют работать в паре;

- обмениваются  мнениями;

- уметь слушать друг друга;

- строить речевые высказывания;

- приходить к общему решению.

Взаимоконтроль

5

Индивидуальная работа по применению учебного материала

Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания

Организует индивидуальную работу по выполнению дифференцированных заданий (выбор учащимися заданий на «3», «4», «5»)

Выбирают уровень сложности и выполняют задания в рабочей тетради

(приложение 3)

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

- анализируют, сравнивают, делают выводы.

Самооценка

6

Рефлексия

Организовать работу по осуществлению рефлексии

Организует работу по таблице

 (Приложение1)

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки таблицы)

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ таблицы целеполагания и рефлексии

Приложение 1

Цель

Рефлексия

Продолжи фразу и определи  проблему:

Если в лесу встать лицом к северу, то ………..

Напиши, что будешь изучать на уроке___________________

Рассмотри план урока на доске и напиши, как и с кем будешь работать по теме

Продолжи одно из предложений:

Я похвалил бы себя……….

Сегодня мне удалось………

На этом уроке меня порадовало…………………

Приложение 2

«Ориентирование на местности»

Вопрос

Существенные признаки

Что такое ориентирование на местности?

Вопрос

Существенные признаки

Компас. Как им пользоваться.

Вопрос

Существенные признаки

Ориентирование по местным признакам.

Вопрос

Существенные признаки

Ориентирование по солнцу.

Приложение 3

«3» - рабочая тетрадь, стр. 46, №3;

«4» - рабочая тетрадь, стр. 47, №5

«5» - рабочая тетрадь, стр. 48, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...