Урок по Окружающему миру 3 класс 8 вид (1 вариант)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: «Мебель. Уход за мебелью».
Урок с использованием коммуникативной технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Окружающему миру
3 класс 8 вид (1 вариант)
Тема урока: «Мебель. Уход за мебелью».
Урок с использованием коммуникативной технологии обучения.
Тип урока: урок-практикум
Цель: формирование обобщенного понятия мебель и уход за ней.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и конкретизировать представления детей о мебели.
- сформировать знания о классификации мебели и применять их в жизни.
- Обобщить знания об уходе за мебелью с целью формирования жизненно важной компетенции учащихся.
- развивать словообразовательную функцию;
- составлять описательный рассказ.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимание;
- формирование представление о речевом поведении.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- осознавать необходимость общения;
- развивать активность и самостоятельность.
Оборудование: картинки с изображением различной мебели; слайды.
Ожидаемый результат:
расширение знаний о разных видах мебели;
развитие активности и самостоятельности;
оценка собственной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент:
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
На урок к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им! Чтобы урок наш получился интересным и полезным, вы должны постараться показать свои знания, которые вы получили на уроках. Я думаю: у вас у всех все получится!
2.Введение в тему.
Загадки. Слайд 1
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (Кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (Стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (Столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (Шкаф)
-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)
-Скажите, для чего нужен шкаф, стол, стул, кровать? (Ответы детей)
3. Сообщение темы урока.
Давайте проверим, правильно ли вы предположили.
2 | 3 | 4 | 1 | 6 | |
Л | Е | Б | Е | М | Ь |
- Расшифруйте загаданное слово.
- Так о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня на уроке мы должны уточнить знания о мебели, научиться делить ее по группам, ухаживать за ней. А главное - научиться применять эти знания в своей жизни!
- Так что же такое мебель? (Мебель – это предметы, на которых сидят, спят, за которыми едят, в которых хранят вещи.)
- Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?
Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.
4. Работа по карточкам.
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-в спальне
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
– на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
– гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
– на кухне
Молодцы!
- А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
- Стол нужен для того, чтобы (обедать)
Молодцы!
На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня.
Дети «расставляют» предметы по «комнатам».
Вывод: Какая бывает мебель?
5. Слуховая гимнастика.
- Послушайте моё задание:
Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.
Учитель стучит по предметам из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого материала сделано.
Упражнение «Из чего сделано?»
(Показ презентации)
- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)
- Диван из кожи – какой? (Кожаный)
- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)
- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)
- Кровать из железа – какая? (Железная)
- Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность. - Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей) - Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)
6.Физкультминутка.
7. Работа над новым материалом.
- Мы с вами знаем, где, какая мебель должна стоять.
- А кто бы хотел научиться обставлять квартиру? Кому это интересно?
- Давайте с вами поиграем в игру «Моя комната»
Игра "Что лишнее?"
На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями:
Диван, кровать, лошадка-качалка, кресло-качалка. (лошадка-игрушка)
Стол кухонный, стол офисный, лампа, трюмо. (лампа-эл. прибор)
Стул, пуфик, кресло, часы. (часы)
Шкаф, комод, тумба, кастрюля.
Выбирают нужный предмет, помещают в детскую (кровать, стол, стул, шкаф)
8. Практическая часть.
- А что нужно делать, чтобы в комнате всегда было чисто и уютно? (убираться)
- А вы у себя в комнате убираетесь? Как?
- А как нужно ухаживать за мебелью? (чистить, пылесосить, вытирать пыль)
- Посмотрите вокруг, назовите какая мебель стоит у нас в классе.
- Сегодня мы с вами потренируемся как нужно ухаживать за мебелью. Я приготовила для вас тряпочки, которыми будем вытирать пыль. (показ и объяснение последовательности действий)
VIII. Домашнее задание.
Дома вы поработаете художниками. У вас в тетрадях есть «заготовки» будущей мебели (геометрические фигуры). Вы должны будете дорисовать картинки так, чтобы у вас получилась настоящая комната. Постарайтесь, чтобы в комнате было красиво. Дайте название вашему рисунку.
10. Рефлексия.
Беру в руки мяч
- Сегодня на уроке мне понравилось как вы работали и отвечали. Молодцы.
Передаю мяч каждому ребенку со словами: «Сегодня на уроке…» (дети продолжают, что им понравилось, чем занимались)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).
Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель· Познакомить учащихся с различ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Пустыни" (ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)
Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме "Пустыни". К конспекту добавлен интерактивный тест....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....