Проектная деятельность на уроках окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Кашковская Мария Владимировна

Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применятся в начальных классах.

Организация инициативных групп. Осуществление проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках окружающего мира 3 класс Выполнил: учитель начальных классов Кашковская Мария Владимировна

Слайд 2

Страсть к открытиям и исследованиям Технология проектного обучения позволяет эффективно активизировать учебно –познавательную деятельность учащихся; овладеть опытом творчества.

Слайд 3

Важно до начала проекта учесть: Большинство из младших школьников не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны . Интерес к проекту. Доступность выполнения.

Слайд 4

Метод проектов всегда включает в себя: 1. Организационный . Планирование. 2. Проблема . Погружение в проект. 3. Поиск информации. Осуществление деятельности. 4. Продукт . Обработка и оформление результатов проекта. 5. Презентация продукта. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Слайд 5

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. ( Леонардо да Винчи)

Слайд 6

Планирование . Организация инициативных групп. Действия в группе: 1 . Обсуждение заданий (коллективно) 2 . Выполнение практического задания («экспериментаторы») 3 . Оформление задания («иллюстраторы») 4 . Формулирование выводов («аналитики») 5 . Применение результатов («исследователи ») Формулирование темы и цели урока.

Слайд 7

Проблема . Погружение в проект. – Помогите мне разобраться с рисунками. Куда бы вы их разместили: это предметы или вещества?

Слайд 8

Выявление места и причины затруднения. Тела – все предметы, которые нас окружают. Вещества – то, из чего состоят тела. Есть тела, образованные не одним, а несколькими веществами.

Слайд 9

Целеполагание. Составим план: 1. Что такое тело? 2. Природное тело и искусственное тело. 3. Из чего состоят тела? Разминка для настроения.

Слайд 10

Актуализация знаний. Индивидуальная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой . Корзина идей (работа в парах или группах)

Слайд 11

Поиск информации. Осуществление проектной деятельности. – Что же такое тело? Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом… Тело — организм человека или животного в его внешних, физических формах. Тело - часть организма… Тело - основная часть, корпус чего-нибудь. (словарь С.И. Ожегова)

Слайд 12

Определение уровня готовности к поисковой работе. Инструкция для работы 1 группы : 1. Рассмотрите рисунок, подумайте на какие группы можно распределить представленные тела, чем они отличаются. 2 . Составьте схему. 3 . Подготовьте одного выступающего по вопросу.

Слайд 13

Инструкция для 2 группы : 1. На столе лежит дополнительная литература просмотрите её. 2 . Проанализируйте, в каких состояниях бывает вещество. 3 . Подготовьте одного выступающего по вопросу. 4 . Попробуйте составить схему.

Слайд 14

Инструкция для 3 группы : 1. Приведите примеры предметов, которые нас окружают в классе. 2 . А из каких веществ они состоят? 3 . Попробуйте составить таблицу. 4 . Подготовьте одного выступающего по вопросу.

Слайд 15

Сбор информации. Структурирование полученных данных. Обмен информацией. Оформление результатов работы. Выступление представителей групп.

Слайд 16

Физминутка .

Слайд 17

Мини-проекты могут укладываться в 1 или 2 урока. В краткосрочный проект требуют от 4 до 6 уроков . Недельные проекты целиком происходит при участии руководителя. Годичные проекты могут выполняться как в группах, гак и индивидуально.

Слайд 18

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Блиц-опрос : – Какие могут быть тела? – Из чего состоят тела? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Индивидуальная работа (с самопроверкой по эталону)

Слайд 19

Практическая работа. Молекулы – частицы, из которых состоят вещества. 1 группа: изобразить молекулы тела – камня. 2 группа: молекулы тела – молоко. 3 группа: молекулы тела – дым.

Слайд 20

Открытие новых знаний - Как вы себя ведете, когда холодно? - А когда жарко? Точно так же ведут себя вещества. Когда холодно – они сжимаются, а когда жарко – расширяются . - А что происходит с веществами при охлаждении?

Слайд 21

Продукт. Обработка и оформление результатов проекта. Тела – Вещества – Частицы Естественные: Живые Неживые Искусственные (сделаны руками человека) Жидкое Твёрдое Газообразное Молекулы Атомы

Слайд 22

Презентация продукта. Обсуждение полученных результатов.

Слайд 23

Рефлексия. - Что интересное вы узнали на уроке? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы поставленных целей?

Слайд 24

Дом . задание : Подготовить мини-проект. Ответить на вопросы, сделайте выводы. - Можно ли назвать дым газом? - Можно ли назвать газом пар? - Можно ли назвать газом туман?

Слайд 25

Заключение. Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применятся в начальных классах. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Расскрывается смысл проектной деятельности...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ

Работая над творческим проектом, дети открывают субъективно новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников. Ведь то, к чему они приходят в ре...

Исследовательская и проектная деятельность на уроках окружающего мира в 1 классе

В статье указаны конкретные разделы и темы уроков, на которых обучающиеся группами работают над проектами. К каждому уроку разработаны цели исследования, план работы и выводы....

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"

В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....

Статья "Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе".

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе.

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...