Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе "Страницы всемирной истории"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок-игра с использованием интерактивной доски (типа IPBoard) содержит различные задания на правильный выбор варианта ответа, кроссворд, интерактивную игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страницы всемирной истории | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила участия Прислушиваться к мнению каждого члена группы При обсуждении не шуметь, чтобы не мешать остальным За каждое нарушение баллы будут сниматься
Что такое история? История – наука. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас. История – события, приключения. История - урок, учебная дисциплина. История - процесс развития общества.
Расположите исторические эпохи в хронологическом порядке Первобытная эпоха Древний мир Средние века Новое время Новейшее время
Соотнесите название исторической эпохи с ее краткой характеристикой Первобытный мир Древний мир Эпоха средних веков Новое время Новейшее время Начало истории человечества Рождение первых цивилизаций Время рыцарей и замков Торжество Европы Трудный шаг к единому человечеству
Соотнесите иллюстрации с историческими эпохами Первобытный мир – 1 Древний мир – 2 Эпоха средних веков – 3 Новое время – 4 Новейшее время – 5
Первобытный мир – 1 Древний мир – 2 Эпоха средних веков – 3 Новое время – 4 Новейшее время – 5
Первобытный мир – 1 Древний мир – 2 Эпоха средних веков – 3 Новое время – 4 Новейшее время – 5
Кроссворд 1 5 9 2 3 8 4 7 10 6 11
Кроссворд 1 п и р а м и 5 х д е 9 р 2 с а р к о ф а г п 3 с ф и 8 н к с и 4 и е 7 р о г л и 10 ф и а 6 м у м и я р 11 а ф и н ы о н
Заполните пропуски на ленте времени годы 1-100 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 века I II III IV VI VII VIII IX 1001-1100 1101-1200 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1901-2000 2001-2100 XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XXI
По году определите историческое событие, подпишите век и историческую эпоху Историческая эпоха Век Год Событие Принятие христианства на Руси. Первое упоминание о Москве. Первый полёт человека в космос. Отечественная война с Наполеоном. Великая Отечественная война. 988 1147 1961 1812 1941-1945
Интеллектуальная игра Первобытная Древний мир Средневековье Новое время Новейшее время 10 20 10 10 10 10 20 20 20 20 50 50 50 50 50 40 30 40 40 40 40 30 30 30 30
Чем занимались мужчины в первобытном обществе? 10 баллов Ответ: охотой, рыболовством
Как первобытные люди освещали пещеры? 20 баллов Ответ: с помощью ковшей, наполненных жиром
Для чего строили жилища первобытные люди? 30 баллов Ответ: для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников
Из чего были сделаны первые орудия труда первобытного человека? 40 баллов Ответ: из камня
Почему первобытным людям не нужно было заботиться о тёплой одежде? 50 баллов Ответ: они жили там, где всегда тепло
Как называется самая большая пирамида в Египте? 10 баллов Ответ: пирамида Хеопса
Что такое «саркофаг»? 20 баллов Ответ: резной каменный гроб
На берегах какой реки возникло Египетское государство? 30 баллов Ответ: на берегах реки НИЛ
Какие грандиозные постройки умели возводить древние египтяне? 40 баллов Ответ: пирамиды и храмы
Как называлась главная площадь Древнего Рима? 50 баллов Ответ: Форум
Кто такой рыцарь? 10 баллов Ответ: воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом
В каком году было изобретено книгопечатание? 20 баллов Ответ: в 1445 году
Где научились делать бумагу? 30 баллов Ответ: в Китае
Как называется мусульманское здание для молитв? 40 баллов Ответ: мечеть
Главным источником какого вероучения является Библия? 50 баллов Ответ: христианство
Каков временной промежуток истории Нового времени? 10 баллов Ответ: с 1500 по 1900 г.
Кто автор произведения «20 000 лье под водой»? 20 баллов Ответ: Ж. Верн
Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? 30 баллов Ответ: Земля имеет форму шара
Какое открытие сделал Х.Колумб? 40 баллов Ответ: открыл Америку
Кто открыл Антарктиду? 50 баллов Ответ: Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев
Расшифруйте ООН 10 баллов Ответ: О рганизация О бъединенных Н аций
Какое событие произошло в октябре 1917 года? 20 баллов Ответ: Великая октябрьская революция
В каком году произошёл первый полёт в космос? Назовите имя первого космонавта. 30 баллов Ответ: 1961 год – Ю.А.Гагарин
Когда началась Вторая мировая война и кто ее развязал? 40 баллов Ответ: 1939 год - Германия
Кто такой Руаль Амундсен? 50 баллов Ответ: норвежский путешественник, первым достигший Южного полюса
Оцените свою работу на листе самооценки Критерии оценки Отлично Хорошо Надо еще потрудиться Я активно участвовал в работе группы Я внимательно слушаю, когда говорят другие ученики Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать перед товарищами С моей помощью группа давала правильные ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающие уроки по окружающему миру
Обобщение знаний имеет большое значение. В процессе этой работы происходит систематизация знаний, полученных при изучении всей темы, закрепление ее наиболее важных положений, устанавливается взаимосвя...
Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс
Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс УМК "Школа России"...
Разработка урока по окружающему миру 3 кл Всемирное наследие Республики Алтай
Цели формировать представление о Всемирном наследии Республики Алтай, через ознакомление с особенностями региона.ЗадачиФормирование УУД:Планируемый результатЛичностные:-воспитывать лю...
Презентация к обобщающему уроку по окружающему миру по теме Всемирная история
Материал к уроку-зачету по теме "Всемирная история"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Всемирное наследие" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.Планируемые результаты:Предметные:- знать тол...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Всемирное наследие" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление детьми с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.Планируемые результаты:Предметные: Знать тол...
Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»
Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...