Конспект урока по окружающему миру на тему: " Всемирное наследие" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

- уметь работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира; 

Личностные:

- воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

          Дата:06.04.18г.                                                        ФИО учителя школы: Пашнина Татьяна Сергеевна

Школа: 104                                                                ФИО методиста ЧПК№1: Сачкова Татьяна Андреевна

Класс: 3 «Б»                                                           ФИО студентки 31 группы: Фёдорова Ксения

Кабинет: 201

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Всемирное наследие»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

- уметь работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира; 

Личностные:

- воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Готовят рабочее место

Садятся на свои места.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

Проверка домашнего задания.

Проверяют д.з

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин.

Постановка цели и открытие темы

- Вы уже разговаривали о том, что дом — это целая Вселенная. То же самое можно сказать и о каждой семье. На прошлых уроках вы изучали традиции, говорили об отношениях между людьми, сравнивали между собой уклад прежних времён и законы, по которым живут современные семьи. Важна была каждая деталь домашней жизни в прошлом и сейчас. Начиная с сегодняшнего урока, мы переведём наш взгляд от малого к большому. Теперь нас будет интересовать весь мир во всём его разнообразии.

-Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, я хочу предложить вам разгадать ребус.

- Как вы думаете, что такое наследие?

- Давайте прочитаем, как записано в толковом словаре.

Наследие – явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное от прежних поколений от предшественников.

- Как я вам уже сказала, мы будем изучать весь мир, то, как же будет звучать наша тема?

- Какую поставим цель перед собой?

- Наследие

- Всемирное наследие

- Узнать, что такое всемирное наследие и что в него входит.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: сопровождение презентации

Словесный:беседа

Наглядный:

Использование карты

Практический: работа с картой

Словесный: рассказ

Наглядный: иллюстрации

Практический: групповые задание

Словесный:

беседа

Моделирование

Практический: творческое задание

Наглядный: сопровождение презентации

Работа с учебником

10 мин.

- Ребята, как вы понимаете словосочетание «всемирное наследие»?

- Какие объекты природы и культуры люди взяли под охрану? Почему охраняют эти объекты? Что люди делают для их охраны?

- Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, прилежащие обязательной охране.

- А кто мне сможет показать на карте Египет и Россию?

- Посмотрите на каком огромном расстоянии находятся эти 2 страны. А кто был в Египте?

- А теперь послушайте, какая беда могла произойти несколько лет назад в далёком Египте. Справиться с ней помогли человеческое неравнодушие и умение сообща решать сложные вопросы. (Учебник стр.90-91)

- Посмотрите на фотографию Храма Абу-Симбел. Какие чувства вы испытываете? Что можно сказать о создателях этого памятника культуры?

- Спасибо за ваши ответы.

- Сейчас мы поработаем в группах. Разделитесь на 3 группы. У каждой группы есть изображения. Посмотрите, что эта за изображения?

- Что мы называем достопримечательностями?

- Какие слова спрятаны в этом слове?

- То есть достойно замечать, примечать что-то необычное.

- А теперь разделить эти достопримечательности на 2 группы. По какому принципу вы разделили?

- Правильно, Всемирное наследие включает объекты природы и объекты, которые создал человек, то есть объекты культуры. А правильно их называют Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.

- Давайте посмотрим на картинки и приведем примеры Природного наследия и Культурного наследия. (1 пример от каждой группы)

- Я думаю, вы знаете, что существуют множество эмблем. Давайте попробуем разгадать, какой организации соответствует каждая эмблема?

- А сейчас, я вам предлагаю собрать эмблему Всемирного наследия в группах.

-Посмотрите внимательно на эмблему. Она символизирует взаимозависимость культурного и природного наследия: в центре вы видите ромб, который символизирует руки человека, он обозначает творение человека; а внешний круг представляет символ природы – две неразрывно связанные части. Эмблема имеет круглую форму, повторяющую форму земного шара, одновременно символизируя защиту.

- Прочитайте, на стр.93 второй абзац. Мы уже с вами изучил некоторые достопримечательности нашей страны. А есть ли объекты всемирного наследия в нашем крае? Чем они интересны?

- Всемирное наследие-выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всегочеловечества. 

-Ученик показывает на карте Египет

Высказывают свое мнение

- Достопримечательности

- Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью

- Достойно, примечать

- То, что создала природа и то, что создал человек.

Приводят примеры и обсуждают каждую достопримечательность.

- Международная природоохранная организация, Флаг ЮНЕСКО, Международная общественная организация Гринпис.

Собирают в группах эмблему

- Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием ИКТ и источников информации;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П.логич.: анализ объектов с целью выделения признаков;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Динамическая пауза

Практический:

упражнение

1 мин.

Динамическая пауза

Повторяют движения за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин.

- Ребята, а, что, если бы, не было списка всемирного наследия на Земле?

- Тогда история наших предков не сохранилась бы до наших лет. Множество великих и красивых достопримечательностей не сохранилось бы.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение заданий в р.т.

14 мин.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 59 и выполните самостоятельно задания под № 1, 2, 3, 4

- Проведем самоконтроль. Проверяем задания по эталону.

- У кого правильно выполнены задания, поставьте +, у кого есть ошибки – знак вопроса

Выполняют задания в рабочих тетрадях самостоятельно

Проверяют по эталону

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

Обобщение

1. Что такое Всемирное наследие?

2. Как возникла идея создания Списка Всемирного наследия?

3. Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия?

4. Приведите примеры объектов природного и культурного наследия.

Запишите домашнее задание: Внимательно читаем учебник со стр. 92 по 93. В р.т. выполнить задания под № 5.

Обобщают изученный материал

Всемирное наследие-выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всегочеловечества. 

- Культурное и природное наследие

Записывают домашнее задание

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых необходимо будет ответить на вопросы.

- И я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и сохранили для будущих поколений.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Презентация к обобщающему уроку по окружающему миру по теме Всемирная история

Материал к уроку-зачету  по теме "Всемирная история"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Всемирное наследие" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление детьми с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.Планируемые результаты:Предметные: Знать тол...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...