Конспект урока по окружающему миру на тему: " Всемирное наследие" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;
- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;
- уметь работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира;
Личностные:
- воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:06.04.18г. ФИО учителя школы: Пашнина Татьяна Сергеевна
Школа: 104 ФИО методиста ЧПК№1: Сачкова Татьяна Андреевна
Класс: 3 «Б» ФИО студентки 31 группы: Фёдорова Ксения
Кабинет: 201
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Всемирное наследие»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;
- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;
- уметь работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира;
Личностные:
- воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Готовят рабочее место Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | Проверка домашнего задания. | Проверяют д.з | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин. | Постановка цели и открытие темы - Вы уже разговаривали о том, что дом — это целая Вселенная. То же самое можно сказать и о каждой семье. На прошлых уроках вы изучали традиции, говорили об отношениях между людьми, сравнивали между собой уклад прежних времён и законы, по которым живут современные семьи. Важна была каждая деталь домашней жизни в прошлом и сейчас. Начиная с сегодняшнего урока, мы переведём наш взгляд от малого к большому. Теперь нас будет интересовать весь мир во всём его разнообразии. -Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, я хочу предложить вам разгадать ребус. - Как вы думаете, что такое наследие? - Давайте прочитаем, как записано в толковом словаре. Наследие – явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное от прежних поколений от предшественников. - Как я вам уже сказала, мы будем изучать весь мир, то, как же будет звучать наша тема? - Какую поставим цель перед собой? | - Наследие - Всемирное наследие - Узнать, что такое всемирное наследие и что в него входит. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный: сопровождение презентации Словесный:беседа Наглядный: Использование карты Практический: работа с картой Словесный: рассказ Наглядный: иллюстрации Практический: групповые задание Словесный: беседа Моделирование Практический: творческое задание Наглядный: сопровождение презентации Работа с учебником | 10 мин. | - Ребята, как вы понимаете словосочетание «всемирное наследие»? - Какие объекты природы и культуры люди взяли под охрану? Почему охраняют эти объекты? Что люди делают для их охраны? - Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, прилежащие обязательной охране. - А кто мне сможет показать на карте Египет и Россию? - Посмотрите на каком огромном расстоянии находятся эти 2 страны. А кто был в Египте? - А теперь послушайте, какая беда могла произойти несколько лет назад в далёком Египте. Справиться с ней помогли человеческое неравнодушие и умение сообща решать сложные вопросы. (Учебник стр.90-91) - Посмотрите на фотографию Храма Абу-Симбел. Какие чувства вы испытываете? Что можно сказать о создателях этого памятника культуры? - Спасибо за ваши ответы. - Сейчас мы поработаем в группах. Разделитесь на 3 группы. У каждой группы есть изображения. Посмотрите, что эта за изображения? - Что мы называем достопримечательностями? - Какие слова спрятаны в этом слове? - То есть достойно замечать, примечать что-то необычное. - А теперь разделить эти достопримечательности на 2 группы. По какому принципу вы разделили? - Правильно, Всемирное наследие включает объекты природы и объекты, которые создал человек, то есть объекты культуры. А правильно их называют Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие. - Давайте посмотрим на картинки и приведем примеры Природного наследия и Культурного наследия. (1 пример от каждой группы) - Я думаю, вы знаете, что существуют множество эмблем. Давайте попробуем разгадать, какой организации соответствует каждая эмблема? - А сейчас, я вам предлагаю собрать эмблему Всемирного наследия в группах. -Посмотрите внимательно на эмблему. Она символизирует взаимозависимость культурного и природного наследия: в центре вы видите ромб, который символизирует руки человека, он обозначает творение человека; а внешний круг представляет символ природы – две неразрывно связанные части. Эмблема имеет круглую форму, повторяющую форму земного шара, одновременно символизируя защиту. - Прочитайте, на стр.93 второй абзац. Мы уже с вами изучил некоторые достопримечательности нашей страны. А есть ли объекты всемирного наследия в нашем крае? Чем они интересны? | - Всемирное наследие-выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всегочеловечества. -Ученик показывает на карте Египет Высказывают свое мнение - Достопримечательности - Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью - Достойно, примечать - То, что создала природа и то, что создал человек. Приводят примеры и обсуждают каждую достопримечательность. - Международная природоохранная организация, Флаг ЮНЕСКО, Международная общественная организация Гринпис.Собирают в группах эмблему - Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием ИКТ и источников информации; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П.логич.: анализ объектов с целью выделения признаков; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
Динамическая пауза Практический: упражнение | 1 мин. | Динамическая пауза | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин. | - Ребята, а, что, если бы, не было списка всемирного наследия на Земле? | - Тогда история наших предков не сохранилась бы до наших лет. Множество великих и красивых достопримечательностей не сохранилось бы. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение заданий в р.т. | 14 мин. | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях - А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 59 и выполните самостоятельно задания под № 1, 2, 3, 4 - Проведем самоконтроль. Проверяем задания по эталону. - У кого правильно выполнены задания, поставьте +, у кого есть ошибки – знак вопроса | Выполняют задания в рабочих тетрадях самостоятельно Проверяют по эталону | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | Обобщение 1. Что такое Всемирное наследие? 2. Как возникла идея создания Списка Всемирного наследия? 3. Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия? 4. Приведите примеры объектов природного и культурного наследия. Запишите домашнее задание: Внимательно читаем учебник со стр. 92 по 93. В р.т. выполнить задания под № 5. | Обобщают изученный материал Всемирное наследие-выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всегочеловечества. - Культурное и природное наследие Записывают домашнее задание | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых необходимо будет ответить на вопросы. - И я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и сохранили для будущих поколений. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Презентация к обобщающему уроку по окружающему миру по теме Всемирная история
Материал к уроку-зачету по теме "Всемирная история"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Всемирное наследие" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление детьми с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.Планируемые результаты:Предметные: Знать тол...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...