"Что такое хвоинки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вакилова Ляйсан Муллагалиевна

Интегрированный урок окружающего мира и урока технологии. Познакомить  с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoinye.odt12.18 КБ
Файл hvoinye.odt12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что такое хвоинки?»

Задачи: познакомить  с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогнозируемые материалы: учащиеся научатся классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по внешнему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

Оборудование: веточки ели, сосны, лиственницы; шишки, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот

Только вот не стал он

Истинным поэтом

Много приключений с ним происходило.

Кто же это, отгадай ка,

Малыша зовут  (Незнайка)

-Так вот, наш герой  зашифровал свое письмо. Чтобы понять о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.

1. Ее всегда в лесу найдешь

    Пойдем гулять и встретим.

    Стоит  колючая,  как еж

    Зимою в платье летнем

-Что это ребята? (ель)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

     Если я не на опушке,

     Ветви - только на опушке  

-А это, что такое? (сосна)

3.Работа по теме урока

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем хочет узнать Незнайка. Чтобы ответить на вопрос нашего героя, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и  чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее.

- Как вы думаете сосны и ели к каким деревьям относятся?

И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.

Проведем первое исследование.

Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.

-Рассмотрите веточки. Чем они похожи?

- Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)

- Какой длины хвоинки?

- Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)

- Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.

- Как они расположены? (по две)

-Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.

А у сосны иголки длинные, они расположены парами.

    Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)

-Итак, у каждого на парте есть шишка. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?

-Чем они отличаются? (формой)

-А чем похожи?

  В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые.  Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на  верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.

-Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?

-И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.

   Если сосна растет не на опушке (в лесу), то у нее ветки на макушке, а ствол без веток.

4.Физкультминутка.

- Ребята, «Есть у родственницы елки

                  Неколючие иголки,

                  Но в отличие от елки,

                  Опадают те иголки?

- Что это за дерево? (лиственница)

- У каждого из вас есть веточка. Как вы думаете можно ли лиственницу отнести к хвойным деревьям? (да)

Правильно, у лиственницы есть хвоинки. Как они расположены? (пучками)

- Чем оно отличается от елки и сосны?

5. Работа в тетради.

6. Итог

-Кто к нам приходил на урок?

-Какие слова загадал Незнайка?

- Приведите примеры хвойных деревьев.

-Чем они отличаются?

ё раз объяснить, как различить сосну и ель.



Предварительный просмотр:

Тема «Что такое хвоинки?»

Задачи: познакомить  с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогнозируемые материалы: учащиеся научатся классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по внешнему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

Оборудование: веточки ели, сосны, лиственницы; шишки, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот

Только вот не стал он

Истинным поэтом

Много приключений с ним происходило.

Кто же это, отгадай ка,

Малыша зовут  (Незнайка)

-Так вот, наш герой  зашифровал свое письмо. Чтобы понять о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.

1. Ее всегда в лесу найдешь

    Пойдем гулять и встретим.

    Стоит  колючая,  как еж

    Зимою в платье летнем

-Что это ребята? (ель)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

     Если я не на опушке,

     Ветви - только на опушке  

-А это, что такое? (сосна)

3.Работа по теме урока

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем хочет узнать Незнайка. Чтобы ответить на вопрос нашего героя, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и  чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее.

- Как вы думаете сосны и ели к каким деревьям относятся?

И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.

Проведем первое исследование.

Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.

-Рассмотрите веточки. Чем они похожи?

- Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)

- Какой длины хвоинки?

- Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)

- Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.

- Как они расположены? (по две)

-Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.

А у сосны иголки длинные, они расположены парами.

    Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)

-Итак, у каждого на парте есть шишка. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?

-Чем они отличаются? (формой)

-А чем похожи?

  В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые.  Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на  верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.

-Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?

-И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.

   Если сосна растет не на опушке (в лесу), то у нее ветки на макушке, а ствол без веток.

4.Физкультминутка.

- Ребята, «Есть у родственницы елки

                  Неколючие иголки,

                  Но в отличие от елки,

                  Опадают те иголки?

- Что это за дерево? (лиственница)

- У каждого из вас есть веточка. Как вы думаете можно ли лиственницу отнести к хвойным деревьям? (да)

Правильно, у лиственницы есть хвоинки. Как они расположены? (пучками)

- Чем оно отличается от елки и сосны?

5. Работа в тетради.

6. Итог

-Кто к нам приходил на урок?

-Какие слова загадал Незнайка?

- Приведите примеры хвойных деревьев.

-Чем они отличаются?

ё раз объяснить, как различить сосну и ель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....