"Что такое хвоинки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок окружающего мира и урока технологии. Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvoinye.odt | 12.18 КБ |
hvoinye.odt | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Что такое хвоинки?»
Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.
Прогнозируемые материалы: учащиеся научатся классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по внешнему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
Оборудование: веточки ели, сосны, лиственницы; шишки, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент
А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Актуализация знаний
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка
Рифмовать пытался
Коротышка этот
Только вот не стал он
Истинным поэтом
Много приключений с ним происходило.
Кто же это, отгадай ка,
Малыша зовут (Незнайка)
-Так вот, наш герой зашифровал свое письмо. Чтобы понять о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.
1. Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем
-Что это ребята? (ель)
2. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на опушке
-А это, что такое? (сосна)
3.Работа по теме урока
-Итак, ребята, как вы думаете, о чем хочет узнать Незнайка. Чтобы ответить на вопрос нашего героя, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее.
- Как вы думаете сосны и ели к каким деревьям относятся?
И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.
Проведем первое исследование.
Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.
-Рассмотрите веточки. Чем они похожи?
- Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)
- Какой длины хвоинки?
- Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)
- Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.
- Как они расположены? (по две)
-Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.
А у сосны иголки длинные, они расположены парами.
Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)
-Итак, у каждого на парте есть шишка. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?
-Чем они отличаются? (формой)
-А чем похожи?
В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые. Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.
-Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?
-И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.
Если сосна растет не на опушке (в лесу), то у нее ветки на макушке, а ствол без веток.
4.Физкультминутка.
- Ребята, «Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки?
- Что это за дерево? (лиственница)
- У каждого из вас есть веточка. Как вы думаете можно ли лиственницу отнести к хвойным деревьям? (да)
Правильно, у лиственницы есть хвоинки. Как они расположены? (пучками)
- Чем оно отличается от елки и сосны?
5. Работа в тетради.
6. Итог
-Кто к нам приходил на урок?
-Какие слова загадал Незнайка?
- Приведите примеры хвойных деревьев.
-Чем они отличаются?
ё раз объяснить, как различить сосну и ель.
Предварительный просмотр:
Тема «Что такое хвоинки?»
Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.
Прогнозируемые материалы: учащиеся научатся классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по внешнему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
Оборудование: веточки ели, сосны, лиственницы; шишки, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент
А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Актуализация знаний
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка
Рифмовать пытался
Коротышка этот
Только вот не стал он
Истинным поэтом
Много приключений с ним происходило.
Кто же это, отгадай ка,
Малыша зовут (Незнайка)
-Так вот, наш герой зашифровал свое письмо. Чтобы понять о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.
1. Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем
-Что это ребята? (ель)
2. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на опушке
-А это, что такое? (сосна)
3.Работа по теме урока
-Итак, ребята, как вы думаете, о чем хочет узнать Незнайка. Чтобы ответить на вопрос нашего героя, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее.
- Как вы думаете сосны и ели к каким деревьям относятся?
И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.
Проведем первое исследование.
Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.
-Рассмотрите веточки. Чем они похожи?
- Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)
- Какой длины хвоинки?
- Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)
- Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.
- Как они расположены? (по две)
-Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.
А у сосны иголки длинные, они расположены парами.
Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)
-Итак, у каждого на парте есть шишка. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?
-Чем они отличаются? (формой)
-А чем похожи?
В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые. Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.
-Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?
-И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.
Если сосна растет не на опушке (в лесу), то у нее ветки на макушке, а ствол без веток.
4.Физкультминутка.
- Ребята, «Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки?
- Что это за дерево? (лиственница)
- У каждого из вас есть веточка. Как вы думаете можно ли лиственницу отнести к хвойным деревьям? (да)
Правильно, у лиственницы есть хвоинки. Как они расположены? (пучками)
- Чем оно отличается от елки и сосны?
5. Работа в тетради.
6. Итог
-Кто к нам приходил на урок?
-Какие слова загадал Незнайка?
- Приведите примеры хвойных деревьев.
-Чем они отличаются?
ё раз объяснить, как различить сосну и ель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....