Урок по окружающему миру Мир растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по окружающему миру по программе "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.03 КБ |
costav_pochvy.docx | 28.01 КБ |
mir_rasteniy_tablitsa.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру 3 класс
Тема «Мир растений»
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «Мир растений»
Тип урока: Изучение и первичное закрепление
Форма урока: комбинированный.
Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
- Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
- Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.
Ход урока.
- Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Тема предыдущего урока …
- Индивидуальная работа.
Задание: Заполни схему «Состав почвы» (учащийся работает у доски).
2.Фронтальная работа.
1. Что такое почва?
2. Как называется наука о почве?
3. Кто создал эту науку?
4. Как В.В. Докучаев называл почву?
5. Почему он называл её кормилицей?
Посмотрим из чего состоит почва? (проверка индивидуальной работы у доски)
Сообщение темы и цели урока:
- Отгадайте загадки:
Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина)
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок. (Ромашка)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
- Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)
- На какие группы можно разделить? (деревья, кустарники, травы; культурные и дикорастущие)
- Как вы думаете существуют другие группы растений? (Да)
- Чем будем заниматься на уроке? (познакомимся с новыми группами растений)
- Сегодня на уроке мы, работая в группах познакомимся с новой классификацией растений.
Знакомство с новым материалом. Работа в группах
- Какие правила работы в группах вы знаете?
-У каждой группы лежат листы, познакомьтесь с заданиями на листе №1, 2: распределите их, на выполнение вам даётся 10 минут.
(1 задание. Заполнить таблицу, используя материал учебника на стр.78 – 79, 134)
2 задание. Познакомиться с материалом на листе №2 и узнать представителей данной группы, занести в таблицу
Ребята работают в группах.
- С какой группой растений вы познакомились и что о ней узнали? (каждый представитель от группы рассказывает и заносит выводы в таблицу на доск).
- На какие группы учёные разделили растения? Сколько их?
- Представителей какой группы меньше всего? больше всего?
Закрепление. (фронтальная работа)
1) Посмотрим, как вы внимательно слушали одноклассников. По описанию определите группу растений и запишите в тетрадь ТПО с.52 №1
- Выбери лишнее:
яблоня подсолнечник морская капуста астра
сосна ель липа кедр
одуванчик подорожник клевер папоротник
3) На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так: (ТПО с.52 – 53 №2). Ваша задача в группе определить кто из ребят ответил верно, кто допустил одну ошибку, две, три и какие?
Рефлексия.
- Возьмите лист №5 и продолжите фразу в группе:
На уроке мы узнали …
На уроке у нас получилось …
На уроке нам понравилось …
Всем одноклассникам хотим пожелать …
Всем гостям хотим пожелать …
Домашнее задание.
- Прочитать в учебнике статью на стр. 78 – 79, ответить на вопросы.
- Подготовьте фоторассказ о растениях нашего края, подпишите их названия и группу.
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/23/raznoobrazie-rasteniy
2. А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс учебник и рабочая тетрадь
3. Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир
Предварительный просмотр:
Cостав почвы
Предварительный просмотр:
Мир растений
Название группы | Корень | Стебель | Листья | Цветки и плоды | Число видов |
№1 Мир растений
Название группы | Корень | Стебель | Листья | Цветки и плоды | Число видов | Виды (2- 3 примера) |
Водоросли |
- Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2
№1 Мир растений
Название группы | Корень | Стебель | Листья | Цветки и плоды | Число видов | Виды (2- 3 примера) |
Мхи |
- Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2
№1
Мир растений
Название группы | Корень | Стебель | Листья | Цветки и плоды | Число видов | Виды (2- 3 примера) |
Папоротники |
- Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2
№1
Мир растений
Название группы | Корень | Стебель | Листья | Цветки и плоды | Число видов | Виды (2- 3 примера) |
Хвойные растения |
- Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2
№1
Мир растений
Название группы | Корень | Стебель | Листья | Цветки и плоды | Число видов | Виды (2- 3 примера) |
Цветковые растения |
- Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Корни растений"
В начале урока учащиеся ставят проблемные вопрсы:-Что такое корень?-Для чего нужны корни растению?-Что такое корневая система?-Виды корневых систем?В процессе дальнейшей групповой работы, ...
Урок кубановедения (окружающего мира) "Лекарственные растения"
Презентация и разработка урока кубановедения....
Урок по окружающему миру "Мир растений"
Урок по окружающему миру "Мир растений" составлен по по учебнику А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой по образовательной системе "Перспектива" для учащихся 3 класса....
План-конспект урока по окружающему миру "Многообразие растений"
Конспект урока составлен по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...
Урок по окружающему миру "Многообразие растений"
Урок во 2 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока по Окружающему миру "Строение растений" 3 класс "Планета знаний"
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с органами раст...
К уроку по окружающему миру "Как растения расселяются на новые места "
Упражнения для проверки в конце урока или для повторения на следующем уроке.http://LearningApps.org/display?v=pw5mdh5ut01...