Окружающий мир Обитатели почвы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 10 декабря
Тема урока: «Обитатели почвы»..
Цели урока: познакомить обучающихся со значением почвы для всех живых организмов; показать их взаимосвязь, способствовать формированию представления о круговороте органических и минеральных веществ в почве; продолжить формировать у учащихся умения работать с текстом, способствовать развитию воображения, воспитывать бережное отношение к почве и её обитателям.
Планируемые результаты: Предметные – научиться распознавать обитателей почвы, объяснять круговорот органических и минеральных веществ в почве, осознать бережное отношение к почве и её обитателям.
Метапредметные:
- Регулятивные -- воспринимать оценку учителя, осуществлять самоконтроль.
- Познавательные – умение извлекать информацию из разных источников, соотносить её со своими наблюдениями, преобразовывать из наглядной формы в словесную и наоборот.
- Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, точно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
- Личностные – формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желание больше узнать, применение правил делового сотрудничества.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности. Загадка. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А я с подарками опять. (земля)
- Актуализация опорных знаний. Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка – двадцать. Горсть семян делается большой грудой огурцов, помидоров, моркови.
--Сказка это или нет?
--Как называется эта чудесная кладовая? У слова земля несколько значений. --Как сказать по-другому? (почва) --Что такое почва?
--Какие почвы самые плодородные?
2. Работа в парах. Составление карты понятий «Состав почвы»
3. Самопроверка по таблице
- Постановка учебной задачи.
Образование почвы на земле началось с появления живых существ. С тех пор в течении миллионов лет идёт непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 сантиметров.
Схема-опора «Кто участвует в образовании почвы» (растения, лишайники, микроорганизмы).
Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя.
--Кто еще селится в почве? (грызуны, насекомые, черви, многоножки, кроты).
Разгадывание кроссворда (тетрадь страница 43, задание №47)
--Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Изучение нового материала.
- Вводная беседа (актуализация жизненного опыта).
--Как можно обнаружить, что в почве живут кроты и мыши? Работа с учебником (страница 115-117).
--Какова роль почвы в жизни растений и животных?
- Работа по карточкам. --Это животные почвы, напишите как они называются? --Что ты о них знаешь? --Откуда у тебя эта информация.
Коллективное обсуждение работы.
Физминутка
- Первичное закрепление изученного материала.
- Работа по рисункам учебника (страница 116).
Решение проблемной ситуации.\ --Как взаимодействуют растений и животные почвы?
Дерево дает пищу (отмирающие листья и веточки) живущим в почве организмам. Они, в свою очередь, перерабатывают растительные и животные остатки, создавая в почве перегной и минеральные вещества, а дерево вновь их забирает из почвы с помощью воды, в которой они растворяются.
- Чтение и обсуждение рассказа «Уважайте жизнь дождевого червяка».
- Работа в группах. Составление правил гигиены. --Какие правила гигиены нужно выполнять при работе с почвой?
4. Самопроверка по эталону.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Блиц-турнир
- Какие животные живут на разных глубинах почвы?
- Какие живые организмы, обитающие в почве, опасны для человека?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать, работая с почвой?
- Какие животные рыхлят почву и помогают проникнуть в неё воздуху?
- Самоанализ учебной деятельности.
Закончите предложение.
На уроке по теме «Обитатели почвы» я:
--узнал (-а)……..--понял (-а)……..--буду……. - Самооценка деятельности.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый.
- Домашнее задание.
Страница 117, задание 1-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Почва – важнейшая часть экосистемы"
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави...
Конспект урока окружающего мира "Почва"
В конспекте урока по теме "Почва" подробно описаны опыты, позволяющие делям понаблюдать и узнать состав почвы....
Урок по окружающему миру: "Почва нашей местности и её состав".
При проведении урока использованы приемы работы в группах, которая позволяет заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. На уроке дети знакомятся с почвами ...
Урок – исследование по окружающему миру "Почва"
Содержание урока позволяет учащимся путём освоения опытно-экспериментальной деятельности изучить состав и свойства почвы, развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,...
Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
Предмет: Окружающий мирДата: 09.03Класс: 3-7Тема: «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предмет...
Урок по окружающему миру "Почва. Как образуется почва"
В данном уроке дается понятие о способе образования почвы и её особенности....
Урок окружающего мира "Почва.Состав почвы." 3 класс УМК "Планета знаний"
Занимательный и содержательный урок с мини-исследованием....