Урок по литературному чтению.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме
План – конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе. ( Программа «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного
в 1 классе. ( Программа «Школа 2100»)
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» Побудилина Т. Ю.
Тема: Четвёртый урок вежливости. Личная гигиена.
Тип урока: Урок развития умений и навыков.
Цели:
- познакомить с творчеством Г.Остера и И.Демьянова;
- развивать навык беглого, выразительного чтения; формулировать основную мысль текста;
- знать основные правила личной гигиены;
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма «Мойдодыр» и «Митя и Микробус».
Ход урока
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся, друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
-Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
-Да! (Смотрят в «бинокль»)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (Хлопают в ладоши)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
-Вы готовы?
-Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Актуализация опорных знаний.
– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
3. Открытие нового знания.
- Вы, ребята, наверное, иногда обижаетесь на своих родителей, вам кажется, что вас не понимают, к вам несправедливы. Но, конечно, вы чувствуете, что родители вас любят.
- Какими хотят видеть вас родители? (Добрыми, послушными, счастливыми.)
Рисунок 1.
- Посмотрите на первую картинку (с. 94).
- Какой у Вовы Колесникова грустный вид!
- Что случилось? Прочитайте!
- Как понимает воспитание Вова? ( Когда его что-то заставляют делать, например, умываться.)
- Что ответила Катюша Вове?
- Как вы понимаете « воспитывают незаметно»?
- Как же незаметно воспитывают Катюшу?
- Прочитайте на рисунке 2.
- Какую книжку вы бы прочитали Вове Колесникову, чтобы он полюбил умываться?
(Например, «Мойдодыр» К.Чуковского.)
- Посмотрите, сколько книг у Кати и Пети.
- Что Катя предлагает Вове прочитать? Прочитайте на рисунке 3.
Чтение «вредного совета» Г. Остера (с.95).
- Вове не понравилось, что его заставляют умываться. Мне кажется, Вова уверен, что поступает правильно.
- Посмотрите на с. 95.
- Что принесли друзья Вове?
- А Вова в ответ читает какие-то стихи.
- Прочитайте эти стихи.
С.95.
Чтение детей (2 ученика.)
- Почему же Вова считает умывание пустой тратой времени?
- А стричься, почему бесполезно?
- Наверное, Вова кое о чём забыл!
- Григорий Остер даёт детям какие советы? («Вредные».)
- А в чём их хитрость? (В том, что поступать нужно как раз наоборот.)
- А сейчас наши ребята покажут вам и Вове Колесникову интересную сценку про грязнулю.
Сценка про грязнулю.
– Ах ты, девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
– Я на солнышке лежала.
Руки кверху всё держала.
Вот они и загорели.
– Ах ты, девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
– Я на солнышке лежала.
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
- Девочка, нужно руки тебе помыть.
– Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
– Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
– Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые.
– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.
- Ребята, давайте научим девочку и Вову Колесникова как правильно умываться?
1. Намочить руки.
2. Взять мыло.
3. Намылить руки до пены.
4. Смыть пену водой.
5. Теперь чистыми руками умываем лицо.
- Ребята. Когда нужно мыть руки?
4. Физминутка.
«3арядка».
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
- Ребята, что может случиться, если грязными руками кушать грязные фрукты и овощи?
- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Витя и Микробус».
- Микробов много вокруг. Но если соблюдать правила гигиены, то им сложно попасть в наш организм, так как наше тело защищает кожа.
- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то. Что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
- Вот поэтому таких людей и ребят могут дразнить.
- Друзья Вовы Петя и Катюша нашли для него и поэта Ивана Демьянова специальные «дразнилки». Мы сейчас будем их читать. Обратите внимание на интонацию, ведь это «дразнилки».
С.96
Чтение детей (читают девочки).
1-я дразнилка.
- Почему руки Вани нельзя отмыть даже в бане? (Настолько они грязные.)
- А что у Вани на голове? (Пуд грязи!)
- Что такое «пуд»? ( Это целых 16 килограммов – старинная русская мера веса.)
- Как вы думаете, на самом деле у Вани на голове столько грязи?
- С какой целью поэт Иван Демьянов так преувеличил? ( Чтобы пристыдить грязнуль!)
- Где нельзя отмыть эту грязь? ( В Неве.)
- Что такое Нева? ( Река в городе Санкт- Петербург.)
- Не кажется ли вам, что поэт почти в каждой строчке всё сильно преувеличил? Для чего он это сделал, как вы думаете?
(Преувеличение – это способ подчеркнуть, выделить какую – то мысль.)
В этом стихотворении неряшливость Вани.
- Катюша нашла ещё одну «дразнилку» для Вовы. Прочитаем её.
- Чем похожи обе эти «дразнилки» Ивана Демьянова?
- Найдите преувеличение во второй «дразнилке».
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду бережёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляет сам кроватку,
Быстро делает зарядку?
6. Итог урока.
- Как вы думаете, придётся ли Катюше и Пете теперь уговаривать Вову умываться?
- О каких правилах личной гигиены мы говорили на нашем уроке?
- Почему о правилах гигиены мы читали на уроке вежливости? (Быть неопрятным, грязным невежливо по отношению к окружающим людям.)
- Какое настроение у вас в конце урока? (Покажите карточку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
- Мне нравится (1)