Жизнь - Отечеству, честь - никому (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цели: Познакомить с жизнью, деятельностью М.В. Ломоносова, и военными подвигами А.В. Суворова и Ф.Ф.Ушакова;
Развивать внимание, интерес к истории страны, отдельным личностям;
Воспитывать интерес к военной профессии, военному делу;
Расширить кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_27.02_-_kopiya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «ЖИЗНЬ - ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ – НИКОМУ!»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Познакомить с жизнью, деятельностью М.В. Ломоносова, и военными подвигами А.В. Суворова и Ф.Ф.Ушакова;
Развивать внимание, интерес к истории страны, отдельным личностям;
Воспитывать интерес к военной профессии, военному делу;
Расширить кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
метапредметные:
- умение применять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
- Сформировать у учащихся представление о выдающихся личностях.
Понятия: император, генералиссимус, фрегат.
Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая ; презентация; таблички с датами; смайлики.
Этап урока | Хронометраж | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
Орг. момент | 2 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каролина Валерьевна. Сегодня я буду вести у вас урок истории. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем второй и третий. | Словесный: слово учителя. | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. | |
Повторение ранее изученного. | 5-7 | -Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Ребята, давайте вспомним тему, которую вы изучали в прошлой четверти (Начало Российской империи). Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Итак, я буду задавать вопрос, а кто знает на него ответ, скорей поднимает руку. Готовы? а) Я буду задавать вам вопросы, касающиеся темы, а вы быстро отвечайте: В каком веке правил Петр I? (В 18 веке) б) Я показываю таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году?
| Проводит опрос. | Отвечают. | П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Мотивационный | 3 | Переходим к теме сегодняшнего урока. Откройте учебник на странице 48. Над какой темой мы сегодня будем работать? («Жизнь – Отечеству, честь –никому!») Догадайтесь, о ком идёт речь? В течение урока мы с вами познакомимся с некоторыми выдающимися личностями. Ребята, а какие цели мы перед собой сегодня поставим? Молодцы! Вы все правильно говорите! Сегодня мы с вами | Задает вопросы. Рассказывает. | Слушают. Читают. Разгадывают кроссворд. | П: строят речевое высказывание М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. | |
Решение частных задач | 20 | Давайте начнем реализовать наши цели урока. А сейчас, слушайте меня внимательно, ведь ваша задача догадаться, о ком идёт речь? Трудно найти в нашей стране человека, который хотя бы в общих чертах не знал бы, что он сын крестьянина-рыбака, выходец из самых низов народа, благодаря своим способностям, стремлению к знаниям, несгибаемой воле и энергии достиг вершин науки и обогатил многие из ее областей своими трудами. На доске эпиграф. У: «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Так сказал о Ломоносове Б.Шергин.
Задумайтесь над этими строками, а в конце урока скажите, как вы их понимаете. Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в биографию Ломоносова, увидим, как Ломоносов любил Родину, свой народ, как он стремился к знаниям. – В каких областях знаний раскрылся талант Ломоносова?
(Выходит Оксана в шляпе и подводит итог о вкладе М.В. Ломоносова) Спасибо тебе, ученый! А мы продолжаем тему « Жизнь – Отечеству, честь – никому!». Познакомимся с жизнью великого русского полководца А. В. Суворова, который внес огромный вклад в историю нашей страны. А познакомиться чуть ближе с ним нам поможет учебник. Давайте прочитаем 2 абзац на страничке 49. В чём состоит смысл девиза А.В.Суворова. Теперь прочитаем 3 абзац Памятник, установленный российским воинам- участникам легендарного перехода через Альпы вы можете посмотреть на 50 странице. А сейчас вернемся к 49 страничке. Посмотрите, как художник Попов изобразил этот легендарный переход
За что, как вы думаете, солдаты любят и уважают полководца? Суворов прожил 70 лет, не прославляя себя, а защищая и прославляя Россию. Он один из великих людей, и память о нем застыла в камне, на холстах художника и устах поэтов. Послушаем стихотворение Всеволода Рождественского «Памятник Суворову». | Рассказывает. Даёт задание. | Слушают.. Работают с тетрадью на печатной основе | П: осмысленно слушают | |
Физ. мин. | 2 | Мы сейчас все дружно встанем, | Показывает движения | Повторяют | ||
Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Давайте откроем стр. 50 и познакомимся ещё с одной выдающейся личностью. Кто мне скажет кто это? (Фёдор Фёдорович Ушаков). Какого числа день памяти великого русского флотоводца адмирала? В каком году он родился? Кто мне прочитает ,что произошло в 1799 году? Скажите мне, пожалуйста, почему сейчас чтут память о Ф.Ф. Ушакове? Спасибо за ответы. -А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 48-51 читать и отвечать на вопросы устно. Рабочая тетрадь № 1, 2, 3. | ||||||
Итог урока. Оценивание работы учащегося | 5 | -И давайте с вами подведём итог урока. -Что мы с вами сегодня изучили? - Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал? -Понравилось ли вам изучение этой темы? -Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок? | Проводит беседу по вопросам | Отвечают на вопросы | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль | |
Рефлексия | 3 | На доске вы видите дерево. Нам сейчас нужно его оживить листочками. У меня в руках сейчас 2 коробочки с листками. Возьмите зелёный листок и прикрепите к дереву, если вам понравился наш урок и вы всё поняли. А если урок вам не понравился, то прикрепите жёлтый листок. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Мы с вами молодцы! На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Технологическая карта урока«Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Цели урока: создание условий п...
Технологическая карта урока по истории "Жизнь- отечеству, честь - никому!" 4 класс)
Тема: «Жизнь – отечеству, честь – никому!»Тип урока: комбинированныйЦели урока: 1. Сформировать представления учащихся о вкладе в развитии науки и образования М. В. Ломоносовым и расширении терр...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по истории "Жизнь – Отечеству, честь - никому" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Заседание клуба «Ключ и заря» по теме «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Методическая разработка предназначена для учителей, работающих по программе ПНШ...