ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»                                                                             СОГЛАСОВАНО

Директор ГОУ ЦО 1429                                                                   ______________________

Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________200__г.                                                                «____»__________200__г

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 «А» КЛАСС

66 ЧАСОВ  В ГОД  

2  ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

 «Перспективная начальная школа»

 

УЧЕБНИК  Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник

Тематическое планирование составила                           Ефремова О.В._________(подпись)

Москва

2011


Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Использование ИКТ

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2—3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы и изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний о ес тественных и искусственных объектах окружающего мира с помощью органов чувств.

  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

.

Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир».

 BBC «Живая природа».

Живая природа

10

Признаки живой природы: дыхание, питание, рост, размножение.

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми труп-, пы животных. Дикие и домашние животные.

Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

  • различать части растений, отображать их в рисунке;

« приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
  • приводить примеры кустарников и травянистых растений

своего края;

  • приводить примеры съедобных грибов своего края;
  • приводить примеры ядовитых ягод своего края;

Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир».

 BBC «Живая природа».

Цифровой микроскоп.

Природа и ее сезонные изменения

39

Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной.

соблюдать правила безопасности при проведении опытов

и уроков-экскурсий;

  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
  • различать объекты природы и изделия человека;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать части растений, отображать их в рисунке;

«приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир».

 BBC «Живая природа».

Цифровой микроскоп.

Наша родина — Россия

10

Первоначальные представления о родном крае, о Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.

Экскурсия по достопримечательностям родного края (в город).

  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир».

 BBC «Живая природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором  необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность  в саморазвитии, самообразовании и...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...