ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО
Директор ГОУ ЦО 1429 ______________________
Олтаржевская Л.Е.
«_____»_________200__г. «____»__________200__г
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 «А» КЛАСС
66 ЧАСОВ В ГОД
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
«Перспективная начальная школа»
УЧЕБНИК Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник
Тематическое планирование составила Ефремова О.В._________(подпись)
Москва
2011
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Использование ИКТ |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире | 8 | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2—3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы и изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний о ес тественных и искусственных объектах окружающего мира с помощью органов чувств. |
. | Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир». BBC «Живая природа». |
Живая природа | 10 | Признаки живой природы: дыхание, питание, рост, размножение. Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми труп-, пы животных. Дикие и домашние животные. Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам. |
« приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
своего края;
| Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир». BBC «Живая природа». Цифровой микроскоп. |
Природа и ее сезонные изменения | 39 | Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью. Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года. Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой. Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной. | соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
«приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; | Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир». BBC «Живая природа». Цифровой микроскоп. |
Наша родина — Россия | 10 | Первоначальные представления о родном крае, о Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России. Экскурсия по достопримечательностям родного края (в город). |
| Презентации, СD диски «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир». BBC «Живая природа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...
Тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс...