Рабочая программа, пнш
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа поокружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_okr._miru._2016-17._1_klass._pnsh.doc | 74.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 52 г. Тюмени»
Рассмотрено Согласовано: Утверждено:
на заседании ШМО заместитель директор
Протокол № 1 директора по УВР МАОУ ООШ № 52
от 30.05. 2016 г Мустакимова С.Ч. Манкаева А.З.
Руководитель: Кадырова О.И. _______________ __________________
______________________ 22 .08. 2016 г Приказ № от 23.08.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 1 класса
(уровень: базовый)
Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна
1 квалификационная категория
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного
предмета
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
*различать предметы и выделять их признаки;
*проводить групповые исследования;
*проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
*объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
*назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
*называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
*описывать сезонные изменения в природе;
*наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
*приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
*приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»
Обучающиеся получат возможность научиться:
*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
*называть основные органы чувств человека и их основные функции;
*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
* проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
*оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
*проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
*различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
*оценивать необходимость подготовки к уроку;
*знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
*узнавать государственную символику России;
*знать первый куплет и припев гимна России;
*выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
*подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
*узнавать государственную символику России;
*рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
- приводить примеры несъедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края.
- Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой
природе;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
2. Содержание учебного предмета.
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2–3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.
Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.
Живая природа (10 ч)
Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.
Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.
Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места.
Природа и ее сезонные изменения (38 ч)
Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе.
Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.
Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.
Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.
Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной.
Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды.
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.
Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия
осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег.
Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.
Наша родина — Россия (10 ч)
Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль).
Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.
Экскурсия в город по достопримечательностям родного края.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания
в 1 классе.
Программой предусмотрено:
- проведение практических работ в рамках изучаемых тем;
- организация наблюдения с разных точек зрения через сенсорное восприятие окружающего мира;
- разработана система длительных опытов-наблюдений;
- организация коллективной или групповой работы;
- контрольные работы не проводятся;
- задания учебного комплекта ориентированы на самостоятельную поисковую деятельность;
- оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
- учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.
Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету
Ошибки:
- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объектов на карте.
Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Раздел: Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире – 8 часов | ||
1-2 | Где живет семьяИвановых | 2 |
3 | Мы познаем мир. | 1 |
4-8 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | 5 |
Раздел: Живая природа – 10 часов. | ||
9-10 | Животные – часть природы. | 2 |
11-12 | Дикие и домашние животные | 2 |
13-14 | Насекомые – часть природы. | 2 |
15-16 | Растения – часть живой природы. | 2 |
17 | Что общего у трав, кустарников и деревьев. | 1 |
18 | Как растения расселяются на новые места. | 1 |
Раздел: Природа и ее сезонные изменения – 38 часов. | ||
19-20 | Природа и ее сезонные изменения. | 2 |
21 | Жизнь растений осенью. | 1 |
22 | Труд людей осенью. | 1 |
23-24 | Как животные готовятся к зиме. Перелетные и зимующие птицы. | 2 |
25-26 | Пришла зима. | 2 |
27 | Снежные загадки. | 1 |
28-29 | Жизнь лесных зверей зимой. | 2 |
30-31 | Как помочь птицам зимой. | 2 |
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 |
33-34 | Как зимуют травы, кустарники и деревья. | 2 |
35 | Учимся различать деревья и кустарники. | 1 |
36 | Труд людей зимой. | 1 |
37-38 | Пришла весна. | 2 |
39 | Какие растения весной цвести торопятся. | 1 |
40-41 | Как животные веснувстречают. | 2 |
42-44 | Про больших и маленьких. Труд людей весной. | 3 |
45-46 | Лето пришло. | 2 |
47 | В лес по ягоды пойдешь. | 1 |
48-50 | С лукошком за грибами. Съедобные и несъедобные грибы. | 3 |
51-52 | Зеленая аптека. | 2 |
53 | Природа и мы. | 1 |
54 | Красная книга. | 1 |
55-56 | Что такое экология. Обобщающий урок «Сезонные изменения» | 2 |
Раздел: Наша Родина – Россия (10 часов) | ||
57-59 | Наша Родина-Россия. Родной край.Россия – многонациональная страна. | 3 |
60 | Государственная символика. | 1 |
61-62 | Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы. | 2 |
63-64 | Экскурсия в город. Экскурсия №3. «Достопримечательности нашего края» Комплексная работа. | 2 |
65-66 | Обобщение «Мы и окружающий мир». | 2 |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 1а
Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна
Количество часов:
Всего 66ч.;
в неделю 2 ч.
Практических работ: 5
экскурсий: 3
Комплексных работ: 1
Учебный год: 2016-2017
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Дата по плану | По факту | ||||||
Личностные УУД | Познаватель- ные УУД | Коммуника- тивные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
Наблюдение (8 ч) | |||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Окружающий мир». (с.1-3) | Главные герои уче-бника, его интрига. Уметь читать усло-вные обозначения; знакомство с тетра-дью для самостоя-тельных работ, хрестоматией. | Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | 2.09 | ||||
2 | Населённый пункт, в котором мы живём. (с.4-5) | Знать адрес: назва-ние города, своей улицы, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. Понимание слова «адрес». Называть важнейшие 2-3 предприятия, их назначение, некото-рые достопримеча-тельности. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | 7.09 | ||||
3 | Мы познаём мир. Школьный старт. (с. 6-7) Т.№1-3 | Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружаю-щий мир с помо-щью глаз, ушей,но-са, языка и кожи. | Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 9.09 | ||||
4 | Мы познаём мир органами чувств. (с.6-9) Т. №4,5 | Знать название ор-ганов чувств и их функций. Уметь изучать окружаю-щий мир с помо-щью органов чувств, определять признаки различ-ных объектов при-роды (цвет, форму, сравнительные размеры), выпол-нять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. | Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по предложенному учителем плану. | 14.09 16.09 21.09 | ||||
5 | Практическая работа №1. «Различение звуков, цвета» | ||||||||||
6 | Практическая работа №2. «Определение вкуса, запаха» Т.№ 6,7 | ||||||||||
7 | Что нас окружает. (с.10-11) | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. | Формирование экологической культуры: цен-ностного отно-шения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 23.09 28.09 | ||||
8 | Живая и неживая природа. Т. №8. | ||||||||||
ЖИВАЯ ПРИРОДА (10 часов) | |||||||||||
9 (1) | Животные – часть живой природы. (с.12-13) Х. с. 4 | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Установление причинно-следственных связей. | Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 30. 09 5.10 | ||||
10 (2) | Группы животных. (с. 12-13) Т.№ 9.Х.с. 5 | ||||||||||
11 (3) | Дикие животные. (с.14) Т.№10 | Знать названия и отличительные признаки 8 - 10 животных. Уметь раскрывать особен-ности внешнего ви-да и жизни живот-ных, приводить примеры домашних и диких животных. | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Умение классифициро- вать по заданным критериям. | Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 7.10 12.10 | ||||
12 (4) | Домашние животные. (с.15) Т.№11 | ||||||||||
13 (5) 14 (6) | Насекомые – часть живой природы. (с.16-17) Т.№12 | Знать отличитель-ные признаки насе-комых. Уметь рас-крывать особенно-сти внешнего вида и жизни насеко-мых. Называть нас-екомых родного края | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 14.10 19.10 | ||||
15 (7) 16 (8) | Растения – часть живой природы. (с.18-19) Т.№ 13 Х.с.6-7 | Признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Названия и 8-10 растений (на уровне рода) | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных признаков. Поиск и вы-деление необходимой информации из рисунка учебника, ил-люстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий. | Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 21.10 26.10 | ||||
17 (9) | Части растений. (с.20-21) Т.№14,15,16 Х.с.8-9 | Понятие нового термина «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 28.10 9.11 | ||||
18 (10) | Практическая работа №3. «Способы распространения семян». | ||||||||||
ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38 часов) | |||||||||||
19 (1) | Природа и её сезонные изменения. (с.24-25) Т.№17 | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 11.11 | ||||
20 (2) | Экскурсия №1.«Наблюдения за изменениями в природе». | Знать правила по-ведения в природе. Уметь определять признаки различ-ных объектов при-роды, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой и неживой природы; уметь рассказывать о сво-их наблюдениях. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 16.11 | ||||
21 (3) | Жизнь растений осенью. (с.26-27) Т.№19 Х.с.12-15 | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообра-зие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализиро-вать изменения природы осенью. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Формировать умение проговаривать последователь- ность действий на уроке. | 18.11 | ||||
22 (4) | Труд людей осенью. (с.28-29) Т.№18 | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение описы-вать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 23.11 | ||||
23 (5) | Жизнь диких животных осенью. (с.30-31) Т. №20,21 Х.с.16-22 | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 25.11 | ||||
24 (6) | Как животные готовятся к зиме. | ||||||||||
25 (7) | Зимние изменения в неживой природе. (с.32-33) Т.№22-24 Х.с.24-26 | Знать основные признаки времен года, название каж-дого времени года и их последова-тельность. Уметь выделить сущест-венные признаки зимы. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 30.11 | ||||
26 (8) | Три состояния воды. Практическая работа №4. (с.34-35) | Знать правила прове-дения и наблюдения опытов. Уметь обоб-щать жизненные наблюдения об из-менениях в окру-жающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элеме-нтарное представ-ление об образова-нии снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег. | Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи. | Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 2.12 7.12 | ||||
27 (9) | Снежные загадки. (с.34-35) | ||||||||||
28 (10) | Жизнь лесных зверей зимой. (с.36-37) Т.№25-26 Х.с.26-29 | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 9.12 14.12 | ||||
29 (11) | Жизнь лесных зверей зимой. Закрепление. | ||||||||||
30 (12) | Птицы зимой. (с. 38-39) Т.№ 27, 28 Х.с.30-33 | Знать признаки, по которым из всех животных выделя-ется группа – пти-цы. Виды зимую-щих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизнен-ные наблюдения. Изготовление про-стейшей кормушки. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. | 16.12 21.12 | ||||
31 (13) | Как помочь птицам зимой. Х.с.34-36 | ||||||||||
32 (14) | Жизнь в воде подо льдом. (с.40-41) Т.№29 Х.с.36-39 | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 23.12 | ||||
33 (15) | Жизнь дере-вьев, кустар-ников и трав зимой. (с.42-43) Х.с.40-41 | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. | Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью. | 28.12 | ||||
34 (16) | Экскурсия №2. «Как зимуют растения». Т.№30 Х.с.42-44 | Знать правила по-ведения в природе. Уметь определять признаки различ-ных объектов при-роды, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой природы; уметь рассказы-вать о своих наблюдениях. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 30.12 | ||||
35 (17) | Учимся различать деревья и кустарники зимой. (с.44-45) | Знать отличия кус-тарников и дере-вьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. | Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 18.01 | ||||
36 (18) | Труд людей зимой. | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение строить монологическое высказывание. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 20.01 | ||||
37 (19) | Весенние изменения в неживой природе. (с.46-47) Т.№31,32 | Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 25.01 | ||||
38 (20) | Весенние изменения в живой природе. (с.48-49) Т.№33 | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 27.01 | ||||
39 (21) | Травянистые раннецветущие растения. Х.с.46-49 | ||||||||||
40 (22) | Жизнь диких животных ве-сной.(с.50-51) Т.№34 Х.с.50-56 | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 1.02 3.02 | ||||
41 (23) | Жизнь домаш-них животных весной. | ||||||||||
42 (24) | Про больших и маленьких. (с.52-53) Х.с.57-60 | Знать, как появля-ется потомство у животных. Уметь сравнивать живот-ных и их детены-шей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 8.02 10.02 | ||||
43 (25) | Как животные о потомстве заботятся. Х.с.61-64 | ||||||||||
44 (26) | Труд людей весной. | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение строить монологическое высказывание. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 15.02 | ||||
45 (27) | Летние изме-нения в нежи-вой природе. (с. 54-55) Х.с.66 | Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 17.02 1.03 | ||||
46 (28) | Летние изменения в живой природе. | ||||||||||
47 (29) | Лесные ягоды. (с.56-57) Т.№35 | Знать питательные и целебные свойст-ва ягод. Уметь при-водить примеры съедобных и ядови-тых ягод своего края. Иметь пред-ставление о пра-вилах сбора ягод. | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных признаков, составлять таблицы. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить. | 3.03 10.03 | ||||
48 (30) | Съедобные и несъедобные ягоды. Х.с.67-68 | ||||||||||
49 (31) | С лукошком за грибами. (с.58-59) Т.№36 | Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядови-тые грибы края. Знать правила сбо-ра грибов. Приво-дить примеры съедобных грибов своего края. | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных призна-ков, составлять таблицы. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 15.03 17.03 | ||||
50 (32) | Съедобные и несъедобные грибы. Х.с.69-73 | ||||||||||
51 (33) | Лекарственные растения. (с.60-61) Т.№37 | Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 22.03 24.03 | ||||
52 (34) | Правила сбора лекарственных растений. | ||||||||||
53 (35) | Правила поведения в природе. (с.62-63) Х.с.74-76 | Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последо-вательность действий на уроке. | 5.04 | ||||
54 (36) | Красная книга России. Т.№38 | Знать некоторые растения и живот-ных Красной книги России и Иркутск-ой области. Уметь устанавливать взаи-мосвязи в жизни растений и живот-ных. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 7.04 | ||||
55 (37) | Что такое экология. | Знакомство с термином «экология». | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение строить монологическое высказывание. | Умение выделять то, что усвоено и что нуж-но усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 12.04 | ||||
56 (38) | Обобщающий урок «Сезонные изменения» | Знать название каждого времени года и их последо-вательность; основ-ные признаки вре-мён года; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время; правила безопасности на водоёме весной. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 14.04 | ||||
НАША РОДИНА – РОССИЯ. (10 ч) | |||||||||||
57 (1) | Наша родина – Россия. (с.64-65) | Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Извлечение необходимой информации при работе с картой. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 19.04 | ||||
58 (2) | Наш родной край. | Знать названия пла-неты, страны, реги-она, города. Уметь описывать досто-примечательности родного края. На-зывать виды расте-ний и животных края. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. | Извлечение необходимой информации при работе с картой Архангельской области. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 21.04 | ||||
59 (3) | Россия – многонациональ ная страна. | Называть 3-4 национальности людей проживающих в России. | Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 26.04 | ||||
60 (4) | Символы нашего государства. (с.66-67) | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю | Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация, карта. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 28.04 | ||||
61 (5) | Москва – столица нашего государства. (с.68-69) | Знать столицу госу-дарства, главную площадь столицы, главную достопри-мечательность сто-лицы (Кремль), ис-торическую досто-примечательность Кремля (Спасскую башню).Уметь опи-сывать достоприме-чательности Москвы. | Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам. | Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом города Москвы. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 3.05 5.05 | ||||
62 (6) | Достопримеча-тельности Москвы. (с.70-71) | ||||||||||
63 (7) | Экскурсия №3. «Достопримеча тельности нашего края». Комплексная работа. | Уметь описывать достопримечательности края. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 10.05 | ||||
64 (8) | Символика родного края. | Знать символику Архангельской области. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, символике. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 12.05 | ||||
65-66 (9 10) | Обобщающий урок «Наша родина – Россия» | Знать названия страны, области, города; рассказывать о достопримечательностях страны и своего края. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 17.05 19.05 24.05 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...