презентация урока по окружающему миру 1 класс Кто такие птицы?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Знакомство с птицами и их разнообразием, основные признаки птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._kto_takie_ptitsy.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных?
Какие из этих животных умеют летать?
Все, кто летает –птицы?
По какому отличительному признаку можно безошибочно узнать птиц?
Строение птицы
Рассмотрим строение птиц на примере голубя.
Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.
Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.
Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.
У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца.
Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.
Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц.
Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.
Перья отличаются друг от друга по форме, размеру и цвету. А что у них общего?
Умение летать не является отличительным признаком птиц. Страус- самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях- короткие..Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов.
Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.
Пингвин тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв оружие в драке.
С какой группой животных вы познакомились? Назовите отличительные признаки птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...