Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ г.Москвы СОШ № 1429
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ №______от_______ №_______от_________
Рабочая программа
по окружающему миру
Класс 1 «А»
ФИО педагога – разработчика программы Ефремова О.В.
Педагогический стаж 28 лет
Квалификация первая категория
Эксперт программы ______________________________________________
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для __1__ класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1 класса общеобразовательных школ автора А.А.Плешакова
(год издания 2012г).
Цель данного курса:
- помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.
Задачи данного курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «окружающему миру» и авторской программой учебного курса.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в 1 классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея экологической целостности мира;
- идея уважения к миру.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни
Программа рассчитана на ___66___ часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная область и уч.курсы | Учебная программа | Учебник | Учебное пособие для учащихся | Методическое пособие для учителя | Диагностический инструментарий |
Окружающий мир | «Школа России» | А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (1,2 часть). Изд-во «Просвещение» 2012г. | А.А. Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс ( 1,2 часть) Изд-во «Просвещение» 2015г. А.А. Плешаков «Окружающий мир. Тесты. 1 класс». | Е.М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» (к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.1 класс)». Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобр. учреждений (издательство «Просвещение» С.В.Анищенкова М., 2012г.) | Информационно-коммуникативные средства: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. Материально-технические средства: компьютерная техника, экспозиционный экран, доска с магнитной поверхностью |
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
- Количественный состав класса – 21 уч.
- Учащиеся с ООП – нет
Левша – 2 чел.
Формы получения образования учащимися класса - очная,
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
-групповая; парная; индивидуальная;
- игровая деятельность;
- самостоятельная, совместная деятельность;
- экскурсия, практическое занятие;
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):
Текущий контроль: тест, индивид. устный опрос, фронтальный опрос.
Промежуточный контроль: проверочная работа, тест;
Итоговый контроль: контрольная работа.
Результаты изучения учебного предмета.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов для поиска и сбора информации умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников);
- познавательные (применение общеучебных умений: анализ, сравнение, обобщени; классифицирование предметов и явлений окружающего мира по заданному основанию; анализ несложных объектов вербального характера; моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения;
- личностные (использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов и явлений окружающего мира);
- регулятивные ( постановка учебной задачи; планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий; пошаговый контроль правильности практических действий; составление ответов-рассуждений; разрешение простейших противоречий;)
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание о особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Материал учебного курса «Окружающий мир» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- «Что и кто?»
- «Как, откуда и куда?»
- «Где и когда?»
- «Почему и зачем?»
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу 1 класса.
Учащиеся должны знать:
Неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; правила поведения в природе; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту; название нашей страны, её столицы, государственные символы.
Уметь:
Различать объекты природы и предметы , созданные человеком, объекты неживой и живой природы; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Формировать УУД:
Характеризовать признаки времён года; информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Анализировать примеры использования человеком богатств природы.
Различать природные объекты и изделия (искусственные изделия).
Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале) характеризовать их особенности.
Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.
Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применения на примере своей местности.
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...