Урок окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Сафонова Елена Николаевна

Конспект урока окружающего мира "Откуда берётся электричесвто?"  и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.72 КБ
Файл 1.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

 «Откуда берётся электричество»

1. Актуализация знаний.

Учитель Наступило время, ребята, поведать вам старинную историю. Много лет назад жили в пещерах первобытные люди. Свет для них был теплом, пищей, уютом. Как добывали огонь?

Этот свет был от огня, который они добывали при помощи трения камней кремня. Они высекали искру, она попадала на заранее приготовленные сухие ветки соломки, кору. Люди очень ценили и берегли огонь, никогда не оставляли свой очаг без присмотра( слайд №9).

Еще позже люди стали изготавливать восковые свечи.

Потом появилась керосиновая лампа (учитель демонстрирует горение керосиновой лампы).

Учитель Почему загорелся огонь?

Учитель Она горит, потому что в ней находится керосин.

Раньше лампа передавалась по наследству из рук в руки.(слайд №)

Все были рады ей. В вечернее время она освещала комнаты и всем становилось тепло, уютно и радостно.

Но что же со временем произошло с лампой?

Учитель Про нее стали забывать, потому что ей на смену пришла эл. лампочка.

Керосиновая лампа горела, потому что....., а почему горит эл. лампочка?...

Учитель Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Откуда берётся электричество)

Учитель Что бы вы хотели узнать об электричестве?

На все ваши вопросы мы постараемся найти ответы.

2. Для этого мы составим словарик из новых слов, которые вы услышите и запомните из мультфильма 'Откуда берется электричество'.

Просмотр мультфильма

гидроэлектростанция теплоэлектростанция плотина турбина трансформатор генератор

Электростанции,(слайд №) которые вырабатывают электроэнергию в огромные трансформаторы, которые распределяют электроэнергию по проводам в наши дома. На экране вы видите гидро- (вода) электростанцию. Работает она благодаря силе реки, которая преодолевая препятствие (плотину) , (слайд №14) падает на турбину, тем самым вращая ее. При этом вращении и вырабатывается ток и распределяется по проводам в наши дома.

Кроме гидроэлектростанции есть и другие. Какие вы знаете?

Люди научились использовать силу ветра (ветровые эл. станции), использовать атомную энергию (атомные эл. станции), энергию тепла ( тепловые эл. станции). А в нашей местности какая работает эл. станция?

Много пользы приносит в наш дом электричество, ведь все чаще мы пользуемся электроприборами. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей). (слайды № 15- 28)

3. Физкультминутка Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

4.Правила работы с электричеством.

Электричество бывает не только полезным, но и опасным. Какие правила обращения с электрическими приборами вы знаете? Прочитайте правила на стр. 62.

Люди научились химическим способом создавать электричество в батарейках ( слайд №30). Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.

5. Работа в тетради.

Откройте тетрадь на странице 41.

Давайте назовем бытовые предметы, которые работают от электрической розетки. А теперь предметы, которые работают на батарейках.

Каким образом в фонарике загорается лампочка, работает фотоаппарат, часы - мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью.

7. Практическая работа.

(слайд №31)

Мы имеем батарейку, провода и лампочку. Мощность (сила) пальчиковой батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна. От батарейки мы будем питать электричеством (источником питания) лампочку ( потребителя). Провода помогут нам доставить электроэнергию от источника питания к потребителю. Но чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая. Для этого нужен замок, который соединяет и рассоединяет цепь.

Давайте в парах проделаем эту работу . (Объяснение учителя)

Почему же лампочка загорелась?

8.Подведение итогов

Откуда же берётся электричество?

Для чего людям необходимо электричество?

9.Рефлексия

  • кто на уроке всё понял и ему было легко, зажигает зелёные лампочки
  • кому на уроке было не всё понятно и чуть-чуть скучно, тот зажигает жёлтые лампочки.
  • кому на уроке было неинтересно и скучно, тот зажигает красные лампочки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Учитель : Сафонова Елена Николаевна Окружающий мир

Слайд 4

лучина свеча Керосиновая лампа

Слайд 5

Откуда в наш дом приходит электричество? лампочка

Слайд 6

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Слайд 7

Атомная Тепловая Солнечная Ветряная

Слайд 9

ПРИВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ

Слайд 10

ПРИБОРЫ РАБОТАЮЩИЕ НА БАТАРЕЙКАХ

Слайд 11

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...