Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Исследовательский проект "Растения и животные в природе и жизни людей"
Урок по окружающему миру для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру "Растения и животные" | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Исследовательский проект«Растения и животные в природе и жизни людей» 8.12.15 г.
Цели урока: 1) Познакомить с некоторыми растениями животными нашей местности, их значением для человека;
2) Донести до сознания детей понятие: «Природа и люди – одно целое»;
3) Воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
4) Прививать любовь к родному краю, родной станице
УУД: планировать и выполнять индивидуальный проект, анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту. Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Познавательные - воспитание бережного отношения к природе, развитие культуры речи учащихся; способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности;
Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах; развивать коллективно-творческие способности, речь, мышление, умение работать с картой Краснодарского края, расширять кругозор.
Оборудование: 1) предметные картинки с изображением растений и животных, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ребята вы смотрите мультики,читаете книги.Какая из птиц самая умная,мудрая и загадочная?(сова).Она пришла к вам в гости.
Сова:-Здравствуйте,ребята,я сова самая умная в лесу.Сегодня я понаблюдаю за вами как вы будете отвечать,на то что уже знаете.
2. Проверка домашнего задания.раб.тетр.с.32.
3.Усвоение новых знаний.
Показ презентации
Учитель: Учитель: | - Есть на нашей планете два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут – то на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. - Кто догадался, как называются эти два царства? (Царство Растений и Царство Животных). - Как думаете, чем занимается Царство Растений? (Добывает из земли пищу, которой кормится само и кормит дружеское Царство Животных). - Верно. В какой бы уголок Земли мы бы не попали, всюду встретили представителей обоих царств. - К какому из этих царств принадлежим мы? - Правильно. И мы все должны подчиняться главному закону этого Царства – уважать интересы Царства Растений и каждого его представителя: каждого дерева, кустика, цветка. - Сегодня мы поговорили о представителях Царства Растений. - Назовите, какие культурные растения выращивают в нашем хозяйстве? а) В поле? (Кукурузу, пшеницу, ячмень, горох, сахарная свекла, подсолнечника и т.д.) б) В огороде? (Помидоры, огурцы, картофель, свекла, редис, капуста, морковь и т.д.) в) В саду? (яблони, груши, сливы, абрикосы, вишни, черешни и т.д.). - Теперь скажите, как человек использует эти растения? (Используя предметные картинки) а) пшеница – б) капуста – в) груша – г) сахарная свекла – д) огурцы – е) кукуруза – - Из каких растений получены эти продукты? - пшено; - чёрный хлеб; - гречневая крупа; - растительное масло. - А сейчас мы окажемся на лугу. (показать картину «Цветущий луг»). - Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам и полянам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, жёлтые и серебристо-белые крапинки диких луговых цветов горят и сверкают среди травы. Чем только не замечательны эти цветы! Одни из них лекарственные, целебные для человека и животных, другие отпугивают вредных насекомых, из третьих получают краску, иные удобряют землю. И все они вместе и каждый в отдельности по-своему очень красивы. (Показывать гербарий и открытки с растениями. Если дети знают название растения, то называют. Дети кратко характеризуют их). Дети подготовили сообщения:
Крапива: Жигачка, жгучка, стрекалка – так называют крапиву. Главное свойство крапивы – обжигать. И жжётся она и сорняк активный. Ещё 300 лет назад, русские врачи использовали крапиву для заживления ран. Из крапивы варили щи. Листья и стебель крапивы покрыты волосками. На самом деле это не волоски, а крошечные остроконечные сосудики – своеобразные шприцы. Стенки прочные, а концы хрупкие. Если дотронуться до крапивы, кончик обломится и острые концы волоска вонзятся в кожу, и жидкость попадёт в ранку. Животные, которые поедают крапиву, и болеют реже, и растут быстрее. Это растение постоянно открывает свои секреты. Лопухи: Медведь – трава, репейник. Лопух отличный корм для скота, его силосуют, заготавливают впрок. Медики подтвердили его лечебные свойства. Его используют для изготовления масла, олифы, мыла. Другое его название – репейник. Что значит: «Хватать, сдирать, цеплять, оттирать». Когда-то репейник называли – шишибара. Люди верили, что он своими колючками отпугивает злые силы. Одуванчик: Растёт повсюду. Одуванчик – медонос, съедобен. Из него готовят салаты, компоты, желе. Из корней готовят заменитель кофе. Одуванчик – целебное растение. Это ещё и природные часы: в хорошую погоду «просыпается» рано, часов в шесть, а «отходит ко сну» - закрывает корзинку – часа в 3 дня. Подорожник: Может такое случиться – в лесу поцарапал ногу, руку, а бинта нет. Тогда на помощь приходит друг путешественников – растение, на которое почти никогда не обращают внимание. Подумаешь, подорожник. Его по обочинам дороги столько, сколько угодно. Подорожник лишь там, где люди. Люди на него не обращают внимание, а он тянется к ним. Ромашка: Много лекарств делают из ромашки сейчас (а в народной медицине используют давно). Используют в косметике и в кулинарии: кремы, пасты, краска для волос. Трава – мурава: У неё много имён: «топтун – трава, птичья гречиха, Конотоп, спорыш, трава – мурава». Это лечебная трава, лечит людей давно. Лечит и землю – покрывает, как ковром, выбоины, канавы, да и воде не позволяет размывать их. Называют эту траву – волшебной, часто вспоминают в сказках. Нужна она и людям и взрослым. И будто понимая это, трава растёт быстро, чтобы успеть принести пользу, сделать добро всем. Растёт быстро, споро, поэтому и названа своим главным именем – спорыш. Физминутка 2. - Отгадайте загадки . Мордочка усатая, С хозяином дружит, Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Овца. Сообщение ученика Кошка – обыкновенный зверек. (показ слайдов с изображением разных пород кошек) Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. У них очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. Но все они обладают следующими качествами. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Всех собак мы можем разделить на группы: служебные, охотничьи, декоративные. 4.Закрепление изученного. - Давайте запомним главные правила безопасного общения с нашими четвероногими друзьями. Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.
Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца). Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух). Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза). Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла. Две подружки — Ме и Му. Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам. - О каких животных шла речь? Просмотр слайда. - Зачем люди разводят животных? Дети: “Люди получают продукты питания, шьют одежду и обувь из кожи животных, вяжут одежду из шерсти и пуха, получают шелковые ткани. Учитель: - Многие люди содержат животных для души, чтобы было о ком заботиться, чтобы был друг. Например, голубей, кошек, собак и других животных. Если вы завели домашнего питомца, то не бросайте его, когда он вам надоест. Послушайте стихотворение. Всё мяукал котёнок во дворе под кустом, |
5. Итог урока.Рефлексия. | |
Учитель: | Как хорошо, что на Земле есть растения и животные! Они играют огромную роль на планете. - Теперь вы можете сказать, какую? (ответы детей). - Но, к сожалению, многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Растения быстро вянут, а, оставаясь в природе они ещё долго могли бы радовать людей. Такие редкие растения занесены в Красную книгу Краснодарского края. (Показать Красную книгу). Нельзя забывать, что всё в природе взаимосвязано. Поэтому охране растений помогают борьба с загрязнением воздуха, охрана насекомых и птиц. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом. Домашнее задание:проект «Растения и животные в природе и жизни людей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...
Урок окружающего мира в 4 классе "Роль леса в природе и жизни людей"
Тема «Роль леса в природе и жизни человека» Это 6-й урок в разделе «Наш край – часть большой страны». Тип урока: усвоение умений и навыков....
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Взаимосвязи растений и животных в природе
Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются, и поэтому даже те, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчез...
Проект "Растения и животные русских народных сказок"
Проект предназначен для расширения читательского кругозора учащихся начальных классов, формирования читательских навыков....
Тема Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей.
Цели:1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью челове...
Технологическая карта по Кубановедению Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей» -2кл
Исследовательский проект по кубановедению...