конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока для 2 класса по окружающему миру. Тема урока:" Виды транспорта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.16 КБ |
tekst.docx | 1.36 КБ |
voprosy_dlya_zadaniya_1_drevo_znaniy.docx | 13.04 КБ |
dlya_2_zadaniya_chto_lishnee.docx | 13.98 КБ |
pomogaem_smesharikam.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды транспорта.
Цели: обобщить знания о видах транспорта, пополнить знания детей при работе с текстом; учить классифицировать транспортные средства.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II. Стадия вызова (вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме)
- То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, вы определите, прочитав синквейн. (слайд)
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, встретила нашего знакомого мультгероя Кроша. Он просто завалил меня вопросами. И я пригласила Кроша и его друзей к нам в гости. (слайд)
- Послушайте внимательно историю, которая произошла с Крошем. По ходу этой истории мы с вами будем записывать его вопросы.
«Однажды у Кроша сломался его любимый велосипед, а ему нужно было ехать в гости к бабушке. Что делать? И поехал он на автобусе. Не успел Крош присесть, как у него попросили оплатить проезд.
- А почему я должен платить в автобусе, когда я еду на велосипеде, я ничего не оплачиваю!
Вопрос: - Почему Крош должен оплатить проезд? (слайд)
Не успел Крош посмотреть по сторонам, как в автобус остановился.
- Почему стоим? - забеспокоился Крош,- на светофоре зелёный огонёк.
Вдруг, оглушая сиреной, пронеслась большая красная машина с мигалками вперёд нас.
- Безобразие,- возмутился Крош! Я тоже тороплюсь! Что она особенная что-ли?
Когда машина проехала, отправились дальше.
Вопрос: - Почему автобус пропустил пожарную машину? (слайд)
У Кроша было замечательное настроение, он думал о том, что он скоро увидит свою бабушку и громко запел свою любимую песенку. Но сразу же увидел, что все стали оборачиваться.
- Почему на меня так недовольно и возмущенно смотрят пассажиры?- подумал Крош,- может, я плохо пою?»
Вопрос: - Почему в автобусе нельзя громко петь? (слайд)
- Ребята, давайте поможем Крошу ответить на все его вопросы.
Но сначала вспомним всё, что мы знаем про транспорт.
- В группах составьте кластер. (слайд)
- Наши знания могут помочь ответить на вопросы Кроша?
- Значит, у нас возникла проблема, которую мы должны решить на уроке.
- Сформулируйте тему урока. (Виды транспорта)
- Какие цели поставим перед собой? (Узнать какой транспорт бывает, и т. д.)
- Решить проблему нам поможет текст. (слайд)
III. Стадия осмысления.
- Я предлагаю при работе с текстом использовать инсерт.
Работа с текстом.
- Что в тексте вам было знакомо?
- Рядом с какой информацией вы поставили знак «-»?
- С помощью текста попробуем ответить на вопросы Кроша. (слайд)
1. Потому что автобус - это общественный транспорт. А в общественном транспорте необходимо оплатить проезд.
2. Водители других машин обязаны освобождать для специального транспорта дорогу. Пожарная машина - это специальный транспорт.
3. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, чтобы не беспокоить других пассажиров.
- Чем отличается личный транспорт от общественного?
- Я предлагаю вам дополнить кластер, поработайте в группах. (слайд)
IV. Стадия рефлексии.
- Я уверена, что Крошу теперь всё понятно, и он будет правильно пользоваться общественным транспортом.
- А сейчас давайте посмотрим, как же вы всё усвоили, проверим свои знания.
- Смешарики для вас приготовили задания. И так, первое задание. (слайд)
Приём «Древо знаний»
- Следующее задание по группам. Внимательно прочитайте задание и выполняйте.
Приём «Что лишнее» (защита у доски).
- Молодцы!
V. Подведение итогов урока:
- Что на уроке больше всего понравилось?
- Что нового узнали на уроке?
- Кто сегодня справился со всеми заданиями?
- Кому было трудно?
- За что вы можете себя похвалить сегодня?
VI. Домашнее задание:
- Смешарики для вас приготовили интересное домашнее задание. (слайд)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. (слайд)
- Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Можно ли входить или выходить из транспорта, когда двери закрываются?
2. Какие машины называются специальными?
3. Какой транспорт называют подземным?
4. В чём отличие личного транспорта от общественного?
5. Почему нельзя в общественном транспорте громко разговаривать, петь песни?
6. Легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты – это вид какого транспорта?
7. К какому виду транспорта относится строительная техника?
8. На какие виды делится транспорт общественного пользования?
9. В чём отличие специального транспорта от других видов транспорта?
10. Что такое транспорт?
Предварительный просмотр:
План работы в 1 группе:
1.Выбрать транспорт для общественного пользования.
2.Объяснить свой выбор.
План работы во 2 группе:
1.Выбрать транспорт для личногопользования.
2.Объяснить свой выбор.
План работы в 3 группе:
1.Выбрать транспорт для специального пользования.
2.Объяснить свой выбор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему Крош должен оплатить проезд? Почему автобус пропустил пожарную машину? Почему в автобусе нельзя громко петь?
Транспорт наземный подземный воздушный водный
Транспорт – это средство перемещения людей и грузов. Современный транспорт подразделяют на несколько видов: наземный, подземный, воздушный, водный. Транспорт бывает общественного, специального, личного пользования. Транспорт общественного пользования делится на железнодорожный – это локомотивы, пассажирские и грузовые поезда, электрички, метро, трамваи; автомобильный – автобусы, троллейбусы и другие. Пользуясь общественным транспортом нужно соблюдать правила. Не входить и не выходить из вагона, когда двери закрываются. Войдя в общественный транспорт, необходимо оплатить проезд. При движении нужно крепко держаться за поручни; разговаривать негромко, чтобы не беспокоить других пассажиров. Легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты – это транспорт личного пользования. Им человек может воспользоваться в любое время суток, не по расписанию. Очень важный вид транспорта - специальный. Пожарная команда быстро прибывает на ярко – красном автомобиле к месту возгорания. Автомобили «Скорой помощи» доставляют бригаду врачей к больному. На место происшествия на специальных машинах выезжает наряд полиции. Водители других машин обязаны освобождать для специального транспорта дорогу. Любое строительство не обходится без применения строительной техники – грузовых машин, тракторов, подъёмных кранов, экскаваторов.
Почему Крош должен оплатить проезд? Почему автобус пропустил пожарную машину? Почему в автобусе нельзя громко петь?
Транспорт Назем-ный Подзем-ный Воздушный Водный Обществен-ный Личный Специальный Назем-ный Наземный Подземный Водный Водный Воздуш-ный Воздуш-ный
Что лишнее?
Домашнее задание: 1 . Сочинить сказку про транспорт, оформить её в книжку-малышку. 2 . Выполнить задания в рабочей тетради. Стр.73-76
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...