Урок по теме: " Растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сметова Ольга Валентиновна

Разработка урока по УМК "Гармония" по теме: " Растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rasteniya.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

·         обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии растений;

·         повторение отличительных признаков разных групп растений;

·         формирование представления о ценности для человека мира растений о влиянии человека на жизнь растений;

·         воспитание бережного отношения, любви к природе;

·         развитие внимания, мышления, познавательного интереса и речи учащихся,

·         развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать

Формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

Ход урока :

1.Орг. момент. Психологический настрой на работу (1 мин)

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то он пройдет удачно. Давайте  наш урок  проведем с улыбкой. Повернитесь к гостям и  улыбнитесь им . Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3мин)

-Сегодня утром я получила необычное электронное письмо.

Показываю на экран. На экране персонаж МИШКА  из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.

Учитель: Ребята, кто это?

 Дети:  Мишка

 Голос медведя:

 Да, я Мишка – лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Но, приснился сон такой:

Весной огород я сажаю  свой.

А мне Маша помогает,

Землю здорово копает!

Посажу морковь, капусту…

Да,… огород пустой, не густо…

Кто мне будет помогать:

Какие овощи сажать?

Учитель: Ребята, поможем Мишке? Подскажем, какие  ещё овощи можно посадить в огороде?

Ответы детей

Учитель: Верно. Но, к сожалению, Мишка не помнит , как они выглядят. А как можно решить эту проблему?

Дети (Сфотографировать, послать картинки…)

Учитель: Да, но у нас нет ни фотоаппарата, ни самих овощей, ни картинок.

Звучит музыка «Варенье»

Учитель: Посмотрите, кто-то к нам спешит на помощь…

На слайде под музыку появляется Машка.  

Маша: Привет, ребята. Я слышала, что у вас возникла проблема? Я предлагаю вам такой выход: вы в течение урока работая  в группах, выполните несколько  заданий. За каждое выполненное задание будете получать часть картинки с изображением овоща. В конце урока вы сложите картинку и поймёте, какие  овощи ещё может посадить МИШКА  весной на своем огороде. Сначала вы соберёте части, а в конце урока приклеите их на лист, и ваши работы мы пошлём Мишке.

Ну, что, ребята, вы согласны?

Дети : Да

Учитель: Ребята, а как вы думаете какую тему мы будем повторять, выполняя эти задания?

Ответы детей ( Растения)

Учитель:Верно.Выполняя задания Маши,мы повторим всё, что мы знаем о Растениях.

3.Актуализация знаний. (5 мин)

Маша: Ну, тогда начнём. Первое задание - вопрос: 

- На какие группы делится окружающий нас мир?

Дети : живое, неживое, изделия человека

Маша: Верно. А сейчас, внимание! Игра «Волшебный мешочек».

Учитель: В каждой группе есть капитан. Сейчас я попрошу их выйти.

На парте у меня  3 таблички: «Живое», «Неживое», «Изделия человека».

В мешочке лежат предметы: яблоко, камень, морковка, ручка, ластик. Работаем по очереди.

Вы ощупываете  предмет в мешочке  и угадываете его, достаёте,  а затем называете  , это живое в природе, неживое или сделано руками человека

Учитель: Капитаны - молодцы, заработали для своих команд 1-ую часть картинки.  (раздает по 1 части картинки каждой команде.)

4. Обобщение и систематизация знаний Воспроизведение на новом уровне ( 14 мин.)

Маша: А теперь надо поработать в группах. Но сначала ответьте на вопрос учителя .

Учитель : Ребята, а какие три группы растений вы знаете?

Дети деревья, кустарники , травы

Учитель:  Капитаны команд, возьмите 3 файла с названиями и картинки. Представьте, что файлы – это корзинки. Каждой команде  надо разложить картинки по корзинкам. Давайте вспомним,  как нужно работать в группах.

Дети : выслушивать друг друга, работать вместе, дружно

Учитель:  Готовы? Начинаем работать.

Проверка ( дети говорят, как разложили картинки по группам)

В конце, после подведения итогов,  учитель раздаёт каждой группе 2 часть от растения.

                                     Физминутка  

Маша: А теперь внимание на доску. Игра «Вершки –корешки». Для выполнения этого задания учитель пригласит от каждой команды по 2 человека.

Учитель: Посмотрите на доску, в Машину корзинку надо собрать овощи,  у которых мы едим верхнюю часть, в Мишкину корзинку- овощи, у которых мы едим нижнюю часть растения. К доске я попрошу выходить по 2 человека от команд и, нажимая, говорить в чью корзинку нужно положить овощ.

                                            Игра на интерактивной доске.

В конце, после подведения итогов,  учитель раздаёт каждой группе 3 часть от растения.

Маша: Молодцы ребята! Вы так здорово работаете!!! Ну, а следующее задание вы выполните снова по  группам. Вам  нужно составить растение из его частей.

Учитель: У каждой группы на парте лежит набор карточек - части растения (4 штуки) . Из них нужно составить растение, затем назвать растение и его части .

                                              Дети работают в группах.

Учитель: А теперь каждая группа  называет растение и его части .

Проверка.

В конце, после подведения итогов,  учитель раздаёт каждой группе 4 часть от растения.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 6 мин)

Учитель: Ребята, вы получили последнюю часть от растения. Сейчас вам нужно сложить все части и приклеить их на лист, смазав клеем только серединку картинки.

                                          Дети работают в группах.

Учитель : Давайте покажем ваши  работы всем . Капитаны команд, возьмите картинки с овощем и выйдите к доске. Назовите их .

Маша: Ух, ты! Какие растения у вас получились!!!

Учитель: Молодцы, ребята. Давайте положим ваши растения вот в эту корзинку.

Маша: Спасибо, ребята. Теперь посадим мы семена этих овощей с Мишкой весной на  огороде, и пускай они себе растут. А мы будем ждать урожая  и осенью соберём  его.

Учитель: Подожди, Маша. А разве могут овощи сами по себе расти?

Маша: Ну, не знаю…

Учитель: Ребят, ответьте…

Дети: Нет, за ними надо ухаживать.

Учитель: Правильно . Это культурные растения. Им нужны  уход  и забота каждый день .

Маша: Какой такой уход? Какая такая забота?

Учитель: Ребята, давайте составим с вами памятку по уходу за растениями, в помощь Мишке и Маше. Встаньте.  Если это нужно делать , ухаживая за растениями – хлопните в ладоши один раз, если не надо делать – топните один раз ногой. Слушайте внимательно.

Поливать в жаркую погоду утром и вечером.

Поливать редко  растения.

Не рыхлить землю.

Специально опрыскивать растения, защищая от вредных насекомых.

Рыхлить почву.

Не убирать сорняки.

Полоть грядки, убирать сорняки.

Маша: Ну, спасибо! Теперь точно будем с Мишкой вкусные овощи осенью кушать! Ну, ладно. Я побежала, а то Мишка меня заждался… Пока, ребята!

Учитель: До свидания, Маша.

Дети машут Маше руками.

Учитель: Все молодцы, мы с вами помогли и Маше и Мишке.

6. Рефлексия. (1 мин)

 У вас на столах лежат цветы, выберите тот цветок , который отражает вашу работу  на уроке.

- Кому на уроке было интересно. Кто может сказать, что активно работал? Выберите красный цветок

- Кто про себя может сказать, что у него не всё получалось!

Выберите желтый  цветок

- Кто считает, что он мало работал, был не активным, ему было скучно ? Выберите синий  цветок

(Дети выбирают соответствующие цветы  и поднимают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Урок на тему "Растения лечат людей"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ  г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А. Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

открытый урок на тему «Растения в домашней аптечке»

Цели урока: 1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых забол...

Урок на тему: "Растения и животные весной" в 4 классе

Предмет: "Мир природы и человека"...