Урок по теме: " Растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка урока по УМК "Гармония" по теме: " Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rasteniya.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
· обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии растений;
· повторение отличительных признаков разных групп растений;
· формирование представления о ценности для человека мира растений о влиянии человека на жизнь растений;
· воспитание бережного отношения, любви к природе;
· развитие внимания, мышления, познавательного интереса и речи учащихся,
· развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
Формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
Ход урока :
1.Орг. момент. Психологический настрой на работу (1 мин)
-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им . Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3мин)
-Сегодня утром я получила необычное электронное письмо.
Показываю на экран. На экране персонаж МИШКА из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.
Учитель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка
Голос медведя:
Да, я Мишка – лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Но, приснился сон такой:
Весной огород я сажаю свой.
А мне Маша помогает,
Землю здорово копает!
Посажу морковь, капусту…
Да,… огород пустой, не густо…
Кто мне будет помогать:
Какие овощи сажать?
Учитель: Ребята, поможем Мишке? Подскажем, какие ещё овощи можно посадить в огороде?
Ответы детей…
Учитель: Верно. Но, к сожалению, Мишка не помнит , как они выглядят. А как можно решить эту проблему?
Дети (Сфотографировать, послать картинки…)
Учитель: Да, но у нас нет ни фотоаппарата, ни самих овощей, ни картинок.
Звучит музыка «Варенье»
Учитель: Посмотрите, кто-то к нам спешит на помощь…
На слайде под музыку появляется Машка.
Маша: Привет, ребята. Я слышала, что у вас возникла проблема? Я предлагаю вам такой выход: вы в течение урока работая в группах, выполните несколько заданий. За каждое выполненное задание будете получать часть картинки с изображением овоща. В конце урока вы сложите картинку и поймёте, какие овощи ещё может посадить МИШКА весной на своем огороде. Сначала вы соберёте части, а в конце урока приклеите их на лист, и ваши работы мы пошлём Мишке.
Ну, что, ребята, вы согласны?
Дети : Да
Учитель: Ребята, а как вы думаете какую тему мы будем повторять, выполняя эти задания?
Ответы детей ( Растения)
Учитель:Верно.Выполняя задания Маши,мы повторим всё, что мы знаем о Растениях.
3.Актуализация знаний. (5 мин)
Маша: Ну, тогда начнём. Первое задание - вопрос:
- На какие группы делится окружающий нас мир?
Дети : живое, неживое, изделия человека
Маша: Верно. А сейчас, внимание! Игра «Волшебный мешочек».
Учитель: В каждой группе есть капитан. Сейчас я попрошу их выйти.
На парте у меня 3 таблички: «Живое», «Неживое», «Изделия человека».
В мешочке лежат предметы: яблоко, камень, морковка, ручка, ластик. Работаем по очереди.
Вы ощупываете предмет в мешочке и угадываете его, достаёте, а затем называете , это живое в природе, неживое или сделано руками человека
Учитель: Капитаны - молодцы, заработали для своих команд 1-ую часть картинки. (раздает по 1 части картинки каждой команде.)
4. Обобщение и систематизация знаний Воспроизведение на новом уровне ( 14 мин.)
Маша: А теперь надо поработать в группах. Но сначала ответьте на вопрос учителя .
Учитель : Ребята, а какие три группы растений вы знаете?
Дети деревья, кустарники , травы
Учитель: Капитаны команд, возьмите 3 файла с названиями и картинки. Представьте, что файлы – это корзинки. Каждой команде надо разложить картинки по корзинкам. Давайте вспомним, как нужно работать в группах.
Дети : выслушивать друг друга, работать вместе, дружно…
Учитель: Готовы? Начинаем работать.
Проверка ( дети говорят, как разложили картинки по группам)
В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 2 часть от растения.
Физминутка
Маша: А теперь внимание на доску. Игра «Вершки –корешки». Для выполнения этого задания учитель пригласит от каждой команды по 2 человека.
Учитель: Посмотрите на доску, в Машину корзинку надо собрать овощи, у которых мы едим верхнюю часть, в Мишкину корзинку- овощи, у которых мы едим нижнюю часть растения. К доске я попрошу выходить по 2 человека от команд и, нажимая, говорить в чью корзинку нужно положить овощ.
Игра на интерактивной доске.
В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 3 часть от растения.
Маша: Молодцы ребята! Вы так здорово работаете!!! Ну, а следующее задание вы выполните снова по группам. Вам нужно составить растение из его частей.
Учитель: У каждой группы на парте лежит набор карточек - части растения (4 штуки) . Из них нужно составить растение, затем назвать растение и его части .
Дети работают в группах.
Учитель: А теперь каждая группа называет растение и его части .
Проверка.
В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 4 часть от растения.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 6 мин)
Учитель: Ребята, вы получили последнюю часть от растения. Сейчас вам нужно сложить все части и приклеить их на лист, смазав клеем только серединку картинки.
Дети работают в группах.
Учитель : Давайте покажем ваши работы всем . Капитаны команд, возьмите картинки с овощем и выйдите к доске. Назовите их .
Маша: Ух, ты! Какие растения у вас получились!!!
Учитель: Молодцы, ребята. Давайте положим ваши растения вот в эту корзинку.
Маша: Спасибо, ребята. Теперь посадим мы семена этих овощей с Мишкой весной на огороде, и пускай они себе растут. А мы будем ждать урожая и осенью соберём его.
Учитель: Подожди, Маша. А разве могут овощи сами по себе расти?
Маша: Ну, не знаю…
Учитель: Ребят, ответьте…
Дети: Нет, за ними надо ухаживать.
Учитель: Правильно . Это культурные растения. Им нужны уход и забота каждый день .
Маша: Какой такой уход? Какая такая забота?
Учитель: Ребята, давайте составим с вами памятку по уходу за растениями, в помощь Мишке и Маше. Встаньте. Если это нужно делать , ухаживая за растениями – хлопните в ладоши один раз, если не надо делать – топните один раз ногой. Слушайте внимательно.
Поливать в жаркую погоду утром и вечером.
Поливать редко растения.
Не рыхлить землю.
Специально опрыскивать растения, защищая от вредных насекомых.
Рыхлить почву.
Не убирать сорняки.
Полоть грядки, убирать сорняки.
Маша: Ну, спасибо! Теперь точно будем с Мишкой вкусные овощи осенью кушать! Ну, ладно. Я побежала, а то Мишка меня заждался… Пока, ребята!
Учитель: До свидания, Маша.
Дети машут Маше руками.
Учитель: Все молодцы, мы с вами помогли и Маше и Мишке.
6. Рефлексия. (1 мин)
У вас на столах лежат цветы, выберите тот цветок , который отражает вашу работу на уроке.
- Кому на уроке было интересно. Кто может сказать, что активно работал? Выберите красный цветок
- Кто про себя может сказать, что у него не всё получалось!
Выберите желтый цветок
- Кто считает, что он мало работал, был не активным, ему было скучно ? Выберите синий цветок
(Дети выбирают соответствующие цветы и поднимают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Конспект урока по теме "Растения,мхи, лишайники,водоросли".
конспект урока...
Урок на тему "Растения лечат людей"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А. Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
открытый урок на тему «Растения в домашней аптечке»
Цели урока: 1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых забол...
Урок на тему: "Растения и животные весной" в 4 классе
Предмет: "Мир природы и человека"...