Конспект урока «Какая бывает промышленность?», 3 кл, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира
Тема урока: «Какая бывает промышленность?»
Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_promyshlennost._3_klass.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 | Выполнила: Кириллова А. В, |
Конспект урока окружающего мира
Тема урока: «Какая бывает промышленность?»
Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики
Планируемые результаты
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к вещам , профессии людей.
Предметные: познакомить учащихся с отраслью экономики -промышленностью; научить различать отрасли промышленности, обнаруживать связь между ними; различать продукцию каждой отрасли промышленности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, УМК «Школя России» учебник Плешакова , рабочая тетрадь.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | -Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Садитесь. -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Валерьевна. - Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Но для начала мы повторим пройденный материал, решим тест. Разбираем тетради. | Переключать внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | 2 мин | -Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Вы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. -Посмотрите на слайд, как вы думаете, какие виды заданий мы будем сегодня выполнять? (в парах, в группах, самост, повышенной сложности..) -Ребята, давайте вспомним, какая главная задача экономики? (Главная задача экономики -это удовлетворение разнообразных потребностей людей.) –Что является основой экономики? (Основой экономики являются природные богатства и труд людей. Одной из составной частью экономики является сельское хозяйство). -Посмотрите на экран. Назовите, что там изображено: - Например: ( показать книгу, тетрадь, стул, окно, мел, одежду, компьютер…). - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары) - А как называется отрасль экономики, которая производит товары?(Промышленность) | Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение | 5 мин | - А как вы думаете – для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные? - Вот поэтому и промышленность подразделяется на отрасли. -Какая тема нашего урока? -Какие цели поставим? -Как вы думаете, на какие отрасли можно разделить промышленность? - Сегодня на уроке ваша цель познакомиться с ещё одной отраслью экономики. Запомнить, какая бывает промышленность. Как и чем из товаров промышленности пользуется человек. | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Решение частных задач | 15мин | Открываем учебник на странице 60. ( СЛАЙД № 5). Первая промышленность -Пищевая. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? Правильно. Молочную, хлебо-булочную, консервы, кондитерские изделия….). Вторая по значимости промышленность- Лёгкая. Эта промышленность, что может выпускать? ( Одежду, обувь, игрушки…) ( СЛАЙД № 6). Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Что из этой промышленности берёт человек? (Мебель, деревянные дома, лестницы, игрушки…). Дальше вы видите химическую промышленность. Чем человек пользуется из этой промышленности? ( Бумага, лаки, краска, удобрения для растений…) ( СЛАЙД № 7). Дальше смотрим. Это промышленность- Машиностроение. Попробуйте каждый из вас назвать, что может выпускать такая промышленность? ( Машины, станки, двигатели к космическим кораблям, катера, лодки….).Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду…. ( СЛАЙД № 8). Следующая промышленность- Металлургическая. На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей…. Здесь показана самая «молодая» промышленность –это Электронная. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? ( телевизоры, телефоны, компьютеры…). Итак, мы познакомились с некоторыми видами промышленности. Скажите, пожалуйста, смог ли бы современный человек прожить без товаров производимых промышленностью? ( Ответы детей…). | Выполнять дидактические упражнения. Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Работать с печатной тетрадью | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивают и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, |
Физкультминутка | 1 мин. | - Встали из-за парт. - Сейчас немного разомнёмся и продолжим наш урок. | Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем. | Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
15 мин | Игра «Доскажи словечко»
- Отлично! Вы правильно назвали все отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны м/у собой? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим экономическую задачу.
- Какая промышленность производит автобус? (машиностроение) - А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т.е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска) - Производством металла занимается …(металлургия) - Производством резины и краски …(химическая пром.) - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. - Какой можно сделать вывод? (отрасли промышленности связаны между собой) -Открываем Рт на печатной основе, на стр.38. Мы будем выполнять 2 задание в парах. Вам даны картинки с разными отраслями промышленности, в клеточках вы должны записать названия той или иной промышленности. -На стр.41 задание 5 выполняем по цепочке. -Задание 6 выполняем самостоятельно. | Читать материал учебника Отвечать на вопросы Рассматривать иллюстрации Анализировать иллюстрации | находить нужную информацию в учебнике. Формулировать монологическое высказывание Уметь ориентироваться в учебнике; Осозновать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | ||
5. | Итоги урока. Рефлексия | 2 мин | Домашняя работа
Печатная тетрадь стр. 40 №3, №4. Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной отраслью экономики. _ Какую отрасль экономики вы узнали?. ( СЛАЙД № 12.) - Какие виды промышленности вы узнали?. -Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? -Что нового вы узнали? - Поднимите зелёный карандаш те, кто запомнил, как жили древние славяне. А те, кто не поняли и не запомнили красный. - Очень хорошо, мы отлично поработали. Спасибо за урок. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. | Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивают результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Какая бывает промышленность" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Какая бывает промышленность" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру 3 класс...
Конспект урока "Какая бывает промышленность" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...