Хвойные и лиственные растения
методическая разработка по окружающему миру на тему
Разработка урока по предмету "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvoynye_i_listvennye_rasteniya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №7»
Разработка урока по теме «Хвойные и лиственные деревья»
Учебный предмет: окружающий мир.
2 класс.
Выполнила: Котова Лидия Артёмовна
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» города Когалыма
Тема урока: Хвойные и лиственные деревья.
Тип урока: обобщающий.
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания деревьях.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, выразительность речи, развивать умения наблюдать, развивать у учащихся опыт общения с природой; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; исследовать явления окружающего мира и характеризовать факты с помощью простых инструментов сбора данных.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к миру природы; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и педагогу.
Оборудование: компьютер с установленной программой Logger Lite; интерактивная доска; презентация; электронная физминутка; гербарий.
Этап организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся, форма организации (ф.о) учащихся. | |||
I.Вводная часть. 1)Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Добрый день, добрый час! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. (ф. о - фронтальная) | Личностные: осознанность обучения, настрой на доброжелательность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II.Основная часть. 1)Сообщение темы и целей урока
2) Организация работы с презентацией 3)Организация работы с учебником и тетрадью 4) Проведение элект ронной физминутки. 5)Работа с гербарием III.Заключительная часть. Рефлексия. | Привлечение учащихся к целям и задачам урока; Привлечение учащихся к работе с информационными технологиями Самостоятельная работа Снятие напряже -ния, эмоциональная разгрузка. Создание ситуации заинтересованности. Организация игры, смена рабочей обстановки на игровую. Выводы 1)Обобщение 2)Выдача домашнего задания. | - Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда, – вы мне скажите сами. Когда угадаете загадку: Его весной и летом
-Эта презентация поможет вам вспомнить: какие виды деревьев существуют? Чем они отличаются друг от друга? Какую пользу приносят деревья человеку? 1 слайд. Здравствуй лес. Дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою? Ночью темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, весь в росе как в серебре? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! 2 слайд. Докажите. что это дерево 3 слайд. Какие деревья растут в этом лесу? Каким одним словом можно объединить ель, сосну, кедр, лиственницу? Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? 4 слайд. Какие деревья растут в этом лесу? Каким одним словом можно объединить березу, осину и рябину? Как будет называться лес, где растут только лиственные деревья? Ребята, давайте вспомним, какой лес окружает наш город? -Откроем учебники на стр.4. Прочитайте тему «Хвойные и лиственные деревья». Найдите отличия по признакам и и запишите их в табличку в рабочей тетради - Молодцы! - А теперь немного отдохнем. Чтоб усталость нашу снять, Будем дружно отдыхать! Все встали. (электронная физминутка приложение2) Игра «От какого дерева лист и плод» Ребята, теперь поработаем в командах. Я предлагаю вашему вниманию карточки с названиями деревьев. Ваша задачи – определить по гербарию от какого дерева лист и плод и поставить на карточке номер странички гербария. Победит та команда, у которой будет наибольшее количество совпадений ( правильных ответов) Ребята, мы с вами совершили увлекательную прогулку в лес. Чем понравилась вам прогулка? Какие виды деревьев встретились нам в лесу? По каким признакам они отличаются? Какие деревья растут в нашем лесу и во дворе школы? А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья человеку? В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать об этом рассказ. Я желаю вам творческих успехов! Спасибо за хорошую работу! | Отвечают на загадку: Лес Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока (ф.о-фронтальная) Определяют признаки дерева по схеме. Различают деревья по внешним признакам. Определяют виды деревьев. Заполняют таблицу в рабочей тетради , используя материал учебника Ученики работают по группам Создание ситуации обратной связи: Опрос «учитель – ученики» Творческая работа. | Регулятивные: мотивация к познанию и учебе. Познавательные: активация познавательной деятельности; называть объекты по существенному признаку. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе определенной информации. Регулятивные: умение анализировать информацию, сопоставлять и сравнивать. Познавательные: активация познавательной деятельности. Познавательные: умение работать с книгой и выделять в ней нужную инф-ю. Коммуникативные: Оформлять выводы в письменной форме. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе определенной информации. Личностные: положительно отно -сится к занятиям двига- тельной деятельно –стью; установка на здоровый образ жизни. Личностные: учиться договариваться и распределять обязан –ности; готовность к сотрудничеству; ценностное отношение к миру природы Коммуникативные: работать в команде; формирование умения слушать и слышать и наблюдать. Познавательные: учиться анализировать полученную в ходе урока информацию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хвойные и цветковые растения"
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс. Система Л.В.Занкова. Тема "Хвойные и цветковые растения"....
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". Тема "Хвойные и лиственные деревья"
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". На уроке используются разнообразные формы работы: ролевая игра, исследование, самостоятельная работа. На уроке используется презентация....
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Интерактивный плакат "Лиственные растения"
Интерактивный плакат "Лиственные растения" по предмету Окрущающий мир для обучающихся в начальной школе...
конспект урока по природоведению на тему "Хвойные и лиственные деревья"
Урок предназначен для глухих учащихся. Цель данного урока: понакомить учащихся с хвойными и лиственными деревьями, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отл...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"
Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....
Презентация на тему: "Деревья хвойные и лиственные"
Знакомство с наиболее яркими представителями хвойных и лиственных растений....