Что такое экология?
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока + презентация на тему "Что такое экология?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_ekologiya.zip | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое экология?
Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности,
обучать правильному поведению в природе,
выявлять случаи негативного отношения человека к природе,
расширять знания учащихся об экологических проблемах,
развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы,
Оборудование: презентация; карточки «огонь, вода, мусор, шум»,буквы на магнитах, рисунки- раскраски.
Ход урока
I Организационный момент
Ребята у нас сегодня первый урок на котором сидят гости давайте поздороваемся с ними.
-А сейчас мы отгадаем загадки.(1-и звук какой буквой обозначается ? Кто найдет?)
1.Это кто по проводам
В каждый дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество)
2.Тигру младший он братишка,
И его боится мышка.
В нашем доме без забот
Проживает рыжий(кот)…
3.Часто помогает нам,
Но бывает он упрям.
Ношу из далеких сел
На спине везет... (осел)
4.Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
5.Два стекла, оправа, дужки
Зацепилися за ушки.
На носу не новички —
Хорошо сидят... (очки)
6.Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.(гриб)
7.Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
8.Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...(яблочко)
На доске появляется слово ЭКОЛОГИЯ. Какое -то слово получилось. Кто сможет прочитать? А может кто- нибудь знает, что это слово обозначает? Может вы его встречали или слышали в жизни? (выслушиваются ответы детей)
Ребята ,а вот по научному в Толковом словаре Ожегова это слово написано вот так.(читаю).Так о чем же мы сегодня будем говорить, какая тема урока?
II.Основной этап
- Тема сегодняшнего урока «Что такое экология?»
-А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в лес.
Солнце светит ярко. Небо светло –голубое. Дует легкий теплый ветерок. Слышно как в дали журчит речка. Мы с вами подходим к лесу. Что же это?(слайд с мусором, грязная речка., птица)Ученики делают вывод…
-Читаю стих и разбираем картинку. Почему у мальчика в руке лопата?
-Ребята посмотрите на картинку .Что там произошло?(микро –вывод к каждой картинке)
ФИЗ-МИН
_-Ребята я забыла о чем же мы с вами говорили?
-Как же легко дышать ! Как свежо! Отличается ли этот лес? Почему?
Работа в парах
А сейчас самое интересное.(раздаю рисунки-раскраски и из них собираем коллаж «Чистая природа»)
IV Обобщающий этап (если успеваем)
4 слова «ОГОНЬ, ВОДА, ШУМ,МУСОР»
-Ребята посмотрите на эти 4 слова ….выберите одно из них и встаньте рядом
-Как эти слова связаны с темой нашего урока?(ответы детей)
V Итоговый этап. Рефлексия.
Личные итоги урока:
- Что нового вы открыли на уроке?
- Что осталось непонятным??
- О чем вы расскажете родителям?
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять
Она, как мы, такая же живая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....