Урок с презентацией по окружающему миру. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Автор: Валгаева Н.С.
Программа: "Планета Знаний"
Класс: 1
Тема: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dom._zhiv.pptm | 2.78 МБ |
prilozhenie_pravila_raboty_v_klasse.docx | 11.89 КБ |
prilozhenie_zhivotnye_kartinki.docx | 609.73 КБ |
domashnie_zhivotnye_urok.docx | 18.56 КБ |
wav-library_animals_081.rar | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правила работы в классе:
- Говорим тихо
- Уважаем мнение других
- Не отвлекаемся
- Работаем дружно и активно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Автор: Валгаева Н.С.
Программа: «Планета Знаний»
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема: «Домашние животные»
Цель: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных.
Задачи:
∙ способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий первоклассников в процессе наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных, систематизации объектов в соответствии с их признаками.
∙ создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану,
∙ способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе и коллективно).
Оборудование: 5 – 7 картинок домашних животных для зрительной разминки, на доске – правила работы в классе, цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кружочки для рефлексии.
Ход урока.
1.Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира. На нашем уроке будет присутствовать гостья, Светлана Владиславовна. Поприветствуйте её своими улыбками и присаживайтесь на места.
2. Повторение изученного.
Учитель: Ребята, если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща то сами сможете сделать важный вывод. Вначале урока вспомним правила работы в группе.
Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.
Ученик:: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый.
Ученик: Мы не будем отвлекаться.
Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.
Учитель: Хорошо. На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными. Рассмотрите фотографии (слайд 2), назовите изображенных животных. К каким группам животных их можно отнести?
3. Проблемный вопрос.
Учитель: Давайте послушаем звуковые сообщения. Как вы думаете, кто их нам прислал? (СЛАЙД)
Посмотрите внимательно на слайд. Что объединяет этих животных? Подумайте, как их можно назвать?
Ученик: Домашние животные.
Учитель: Правильно! Так и звучит тема нашего урока.
А каких животных называют домашними?
Ученик: Тех, которые живут дома.
Учитель: Прекрасно! Вот я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит, все это домашние животные (слайд 3)!
Ученик: Нет, муха и таракан не домашние животные!
Учитель: Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома. Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?
Ученик: Какие именно животные считаются домашними.
3. Поиск ответа.
Учитель: Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Все ли из этих животных живут дома? Что делают домашние животные дома?
Ученик: Корова дает молоко, гусь – яйца и перья, курица – яйца, свинья – мясо, кошка ловит мышей.
Учитель: Значит, домашние животные помогают человеку. А мышь?
Ученик: Мышь прогрызает норки, ест продукты.
Учитель: Она тоже домашнее животное?
Ученик: Нет, она вредит.
Учитель убирает щелчком по картинке тех животных, которых нельзя считать домашними.
Учитель: А все ли из этих домашних животных живут дома?
Ученик: Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.
Учитель: Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве. Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?
Ученик: Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.
4. Закрепление.
Учитель: Откройте учебники с . 91. Прежде чем будем работать с учебником, сделаем зарядку для глаз. Найдите глазками на стене (на доске) изображения домашних животных, запомните и посчитайте их. Покрутите глазками в разные стороны, кто хочет, может прикрыть глазки на минутку. Рассмотрите картинки на с. 91, как помогают животные человеку?
Дети рассказывают, какую пользу приносят различные животные в домашнем хозяйстве.
Учитель: Домашние животные могут лечить людей. Ученые утверждают, что поглаживание мурчащей кошки улучшает работу сердца и сосудов, а езда на лошадях помогает больным церебральным параличом – их больные руки и ноги начинают лучше слушаться и лучше работать. Есть даже направление в медицине – иппотерапия, лечение верховой ездой и общением с лошадьми (слайд 4).
Учитель: Предлагаю вам игру. Посмотрите на слайд 5. В верхнем ряду животные, а в нижнем их занятия. Правильно ли расставлены картинки? Собака ловит мышей, корова возит грузы, кошка несет яйца…
Ученик: Нет! Все перепуталось.
Учитель: Давайте распутаем. Переместите картинки так, чтобы пары были составлены правильно.
Ученик с помощью маркера интерактивной доски или компьютерной мыши перемещают нижние картинки к соответствующим верхним (на слайде используются макросы)
Учитель: Переверните страничку, рассмотрите нижнюю картинку. На какие группы можно разделить этих домашних животных?
Ученик: На зверей и птиц.
Учитель: А как вы это определили?
Ученик: У птиц 2 ноги и 2 крыла. Тело покрыто перьями.
У зверей 4 ноги и тело покрыто шерстью.
Учитель: Молодцы! А я предлагаю немного повеселиться нам с разными животными
Физкультминутка «Пятнышки»
Учитель: Чтобы домашние животные хорошо служили человеку, за ними надо ухаживать. Что делает для них человек?
Ученик: Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают.
Учитель: Итак, подведем итог наблюдениям. Попробуйте составить определение, каких животных называют домашними.
Ученик дают определение своими словами, учитель корректирует, а в конце прочитывается определение из справочника в конце учебника (с. 141).
Учитель: Вы сказали, что домашние животные должны обязательно приносить пользу человеку. Посмотрите на слайд 6. А этих животных (морская свинка, попугаи) можно считать домашними? Докажите своё мнение.
Вы правы, пользу животные могут приносить не только материальную – продукты питания, материалы для одежды и т.п., но и духовную – радовать нас, лечить, поднимать настроение.
Учитель: Есть ли у вас дома домашние животные?
Дети коротко рассказывают о домашних питомцах.
Учитель: Сейчас я вам предлагаю познакомить нас поближе со своим любимцем. Нарисуйте свое домашнее животное или то животное, которое вы бы хотели завести дома.
Дети рисуют, готовые работы прикрепляются к доске.
5. Подведение итогов, рефлексия.
Учитель: Какие замечательные домашние животные! Так и хочется услышать рассказ о ваших домашних любимцах! Предлагаю дома подготовить рассказ о той пользе, которую приносит ваше домашнее животное, о том, как вы за ним ухаживаете. Расскажите, что вам запомнилось больше всего сегодня? Понравилось ли вам искать ответы на вопросы? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Если вы разобрались и поняли, кто такие домашние животные, я попрошу вас встать, если считаете, что не разобрались, оставайтесь сидеть. Итак, кто все понял? Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс
Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....