Урок с презентацией по окружающему миру. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Валгаева Наталья Сергеевна

Автор: Валгаева Н.С.

Программа: "Планета Знаний"

Класс: 1

Тема: "Домашние животные"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила работы в классе:

  1. Говорим тихо

  1. Уважаем мнение других

  1. Не отвлекаемся

  1. Работаем дружно и активно


Предварительный просмотр:

свинья

рыжуха

корова

кошка

лошадь

http://900igr.net/datai/zhivotnye/Domashnie-na-ferme.files/0017-016-Koza.jpg

http://dressirovka-sobak.com/images/vse-porodu/Police-Dog-malish.jpg



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Автор: Валгаева Н.С.

Программа: «Планета Знаний»

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных.

Задачи:

∙        способствовать становлению универсальных познавательных  учебных действий первоклассников в процессе наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных, систематизации объектов в соответствии с их признаками.

∙        создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных  учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану,

∙        способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать  в группе и коллективно).

Оборудование: 5 – 7 картинок домашних животных для зрительной разминки, на доске – правила работы в классе, цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кружочки для рефлексии.

Ход урока.

     1.Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира. На нашем уроке будет присутствовать гостья, Светлана Владиславовна. Поприветствуйте её своими улыбками и присаживайтесь на места.

2.        Повторение изученного.

Учитель: Ребята, если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща то сами сможете сделать важный вывод.  Вначале урока вспомним  правила работы в группе.

Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.

Ученик:: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может  каждый.

Ученик: Мы не будем отвлекаться.

Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.

Учитель: Хорошо. На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными. Рассмотрите фотографии (слайд 2), назовите изображенных животных. К каким группам  животных их можно отнести?

3.        Проблемный вопрос.

Учитель: Давайте послушаем звуковые сообщения. Как вы думаете, кто их нам прислал? (СЛАЙД)

Посмотрите внимательно на слайд. Что объединяет этих животных? Подумайте, как их можно назвать?

Ученик: Домашние животные.

Учитель: Правильно! Так и звучит тема нашего урока.

А каких животных называют домашними?

Ученик: Тех, которые живут дома.

Учитель: Прекрасно! Вот я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит, все это домашние животные (слайд 3)!

Ученик: Нет, муха и таракан не домашние животные!

Учитель: Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома. Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?

Ученик: Какие именно животные считаются домашними.

3. Поиск ответа.

Учитель: Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Все ли из этих животных живут дома?  Что делают домашние животные дома?

Ученик: Корова дает молоко, гусь – яйца и перья, курица – яйца, свинья – мясо, кошка ловит мышей.

Учитель: Значит, домашние животные помогают человеку. А мышь?

Ученик: Мышь прогрызает норки, ест продукты.

Учитель: Она тоже домашнее животное?

Ученик: Нет, она вредит.

Учитель убирает щелчком по картинке тех животных, которых нельзя считать домашними.

Учитель: А все ли из этих домашних животных живут дома?

Ученик: Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.

Учитель: Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве. Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?

Ученик: Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.

4. Закрепление.

Учитель: Откройте учебники с . 91.  Прежде чем будем работать с учебником, сделаем зарядку для глаз. Найдите глазками на стене (на доске) изображения домашних животных, запомните и посчитайте их. Покрутите глазками в разные стороны, кто хочет, может прикрыть глазки на минутку. Рассмотрите картинки на с. 91, как помогают животные человеку?

Дети рассказывают, какую пользу приносят различные животные в домашнем хозяйстве.

Учитель: Домашние животные могут лечить людей. Ученые утверждают, что поглаживание мурчащей кошки улучшает работу сердца и сосудов, а езда на лошадях помогает больным церебральным параличом – их больные руки и ноги начинают лучше слушаться и лучше работать.  Есть даже направление в медицине – иппотерапия, лечение верховой ездой и общением с лошадьми (слайд 4).

Учитель: Предлагаю вам игру. Посмотрите на слайд 5. В верхнем ряду животные, а в нижнем их занятия. Правильно ли расставлены картинки? Собака ловит мышей, корова возит грузы, кошка несет яйца…

Ученик: Нет! Все перепуталось.

Учитель: Давайте распутаем. Переместите картинки так, чтобы пары были составлены правильно.

Ученик с помощью маркера интерактивной доски или компьютерной мыши перемещают нижние картинки к соответствующим верхним (на слайде используются макросы)

Учитель: Переверните страничку, рассмотрите нижнюю  картинку. На какие группы можно разделить этих домашних животных?

Ученик: На зверей и птиц.

Учитель: А как вы это определили?

Ученик: У птиц 2 ноги и 2 крыла. Тело покрыто перьями.

У зверей 4 ноги и тело покрыто шерстью.

Учитель: Молодцы! А я предлагаю немного повеселиться нам с разными животными

Физкультминутка «Пятнышки»

Учитель: Чтобы домашние животные хорошо служили человеку, за ними надо ухаживать. Что делает для них человек?

Ученик: Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают.

Учитель: Итак, подведем итог наблюдениям. Попробуйте составить определение, каких животных называют домашними.

Ученик дают определение своими словами, учитель корректирует, а в конце прочитывается определение из справочника в конце учебника (с. 141).

Учитель: Вы сказали, что домашние животные должны обязательно приносить пользу человеку. Посмотрите на слайд 6. А этих животных (морская свинка, попугаи) можно считать домашними? Докажите своё мнение.

Вы правы, пользу животные могут приносить не только материальную – продукты питания, материалы для одежды и т.п., но и духовную – радовать нас, лечить, поднимать настроение.  

Учитель: Есть ли у вас дома домашние животные?

Дети коротко рассказывают о домашних питомцах.

Учитель: Сейчас я вам предлагаю познакомить нас поближе со своим любимцем. Нарисуйте свое домашнее животное или то животное, которое вы бы хотели завести дома.

Дети рисуют, готовые работы прикрепляются к доске.

5. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Какие замечательные домашние животные! Так и хочется услышать рассказ о ваших домашних любимцах! Предлагаю  дома подготовить рассказ о той пользе, которую приносит ваше домашнее животное, о том, как вы за ним ухаживаете. Расскажите, что вам запомнилось больше всего сегодня? Понравилось ли вам искать ответы на вопросы? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Если вы разобрались и поняли, кто такие домашние животные, я попрошу вас встать, если считаете, что не разобрались, оставайтесь сидеть. Итак, кто все понял? Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс

Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....