Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавательной деятельности, проще говоря развиваются все УУД обучающихсся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, 2 класс, тема Реки и озера | 1.62 МБ |
Тема "реки и озера 2 класс | 28.04 КБ |
Окружающий мир, 2 класс Моря | 39.44 КБ |
Тема Моря, 2 класс, окружающий мир | 830.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М Е Р И Д И А Н Ы А М Е Р И К А Э К В А Т О Р Т И Х И Й О С Т Р О В Е В Р А З И Я С А Х А Р А З В Ё З Д Ы А В С Т Р А Л И Я И 2 1 3 4 5 6 7 8 9 Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица)
Реки и озёра
исток исток левый приток правый приток устье русло водосборный бассейн
Почему вода в реке не кончается? В облаках ветер переносит воду с моря на сушу. Там она выпадает в виде дождя. Капли собираются в ручьи, ручьи – в реки. Они вновь несут воду в море. Круговорот воды всё время повторяется. Поэтому вода в реке не кончается.
Почему реки текут не только во время дождя? Часть дождевой воды просачивается в землю. Под землёй вода накапливается и постепенно стекает к ближайшему ручью. Подземные воды постоянно питают реки.
Реки в Европе: Дунай
Волга
Реки в Азии: Обь
Енисей
Лена
Амур
Реки в Африке: Нил - одна из двух величайших по протяжённости рек в мире.
Конго - самая глубокая река в мире, на некоторых ее участках глубина составляет более 230 метров, что является абсолютным рекордом на планете.
Северная Америка: Южная Америка: Миссисипи Амазонка
Реки ХМАО-Югра : Река Обь является одной из крупнейших рек не только России, но и всего мира. Течёт она с юга на север по Западной Сибири практически параллельно самой великой русской реке Енисею . Впадает могучий поток на севере в Карское море. В Обь впадает река Иртыш . Она считается самым длинным притоком в мире. Длина Иртыша составляет 4248 км . Река Обь Обь Иртыш Обь
Что такое озеро? озёра проточные бессточные Почему в некоторых озерах вода соленая?
Озеро в Европе: Ладожское озеро является самым большим в Европе. Глубины в северной части – от 70 до 200 м, а в южной – от 20 до 70 м. Наибольшая длина озера с севера на юг – 219 км, ширина – около 80 км. В озеро впадает множество мелких и средних рек. Вытекает из озера только Нева . На Ладоге располагается около 600 островов. Ладожское
Озёра в Азии: Озеро Байкал раскинулось на 636 км в длину и до 80 км в ширину. В Байкал впадает 336 рек и ручьёв . Вытекает из Байкала единственная река – Ангара. Байкал – самое глубокое пресное озеро в мире . На Байкале 30 островов. Вода в озере необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом . Солёные озёра: Байкал Аральское Каспийское
Озеро в Африке: Виктория – одно из крупнейших пресных озёр мира. Достойным украшением берегов Виктории стали такие растения, как папирус, тростник и камыш, банановые пальмы. Озеро является местом обитания бегемотов и крокодилов. С давних пор на озере Виктория развито рыболовство. По подсчётам учёных, всего в озере обитает до 100 самых разных видов рыб. Причём большинство из них не встречается больше нигде в мире. Виктория
Как называется ложе, по которому течёт река? Долина. В каком направлении течёт река: к устью или к истоку? К устью. Куда течёт ручей? Вниз к реке или озеру. Применяем новые знания
Как отличит ь озеро от реки в природе и на карте? Река протяжённая, имеет течение, исток и устье (впадает в другую реку или озеро). Озеро замкнутое. Как определить, где у реки правый берег, а где левый? Если встать лицом по направлению течения, то справа будет правый берег, а слева - левый .
Откуда берётся вода в реке? Вода испаряется из морей и озёр. В облаках ветер переносит воду с моря на сушу. Там она выпадает в виде дождя. Капли собираются в ручьи, ручьи – в реки. Какие бывают озёра и какая в них вода? Озёра бывают проточными и бессточными. В проточных озёрах вода пресная, а в бессточных – солёная. Как вы считаете надо ли охранять реки?
Первая строка – существительное, тема синквейна . Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Синквейн
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана . 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой . 3. Изображения с http://images.yandex.ru ; http://imgfotki.yandex.ru/get/4006/dkartasheva.79/0_1ab19_8e65868d_XL.jpg ; http://images.yandex.ru/yandsearch ? ; 4. Clow.ru : Науки о Земле 5. http://as2x2.com/content/chto-takoe-delta-reki 6. http://www.pochemu-chka.ru/otkuda-berutsya-reki/ Источники информации:
Предварительный просмотр:
Урок в технологии «РКМЧП», разработанный учителем начальных классов
МБОУ СОШ №4, г. Пыть-Яха, ХМАО-Югра
Чубук Н И.
Окружающий мир 2 класс
Тема урока: «Реки и озёра»
Цели и задачи:
- Познакомить с особенностями рек и озер, с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить крупные реки и озера на карте.
- Развивать познавательную и творческую инициативу учащихся, коммуникативные способности.
- Учить бережно относится к природе.
Оборудование: проектор, карта полушарий, схема реки, аудиозапись «Звуки реки», кроссворд, контурные карты материков для работы в группах, текст о реке для каждого учащегося, маркеры.
Ход урока
I. Стадия вызова
- Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Ни минутки не теряем,
Новые знания вместе открываем.
Дети разделены на группы (5 групп по 4-5 человека).
Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (кит.пословица)
- Как понимаете пословицу?
- Надеюсь. Что сегодня на уроке вы пополните свою сокровищницу новыми знаниями..
- Вспоминаем то, что знаем.
У каждой группы кроссворд. Слайд 2.
- Решите кроссворд:
1. Какая часть света объединяет два материка?
2. Воображаемые линии, которые тянутся от Северного полюса к Южному полюсу.
3. Самая длинная параллель.
4.Самый большой океан.
5. Как называется участок суши, окруженный со всех сторон водой.
6. Самый большой материк называется …
7. Небесные тела, которые светятся сами.
8. Самая большая пустыня в мире.
9. Материк, который омывают воды Индийского и Тихого океанов.
- Работа над новой темой.
- Посмотрите внимательно на кроссворд. Кто может назвать тему нашего урока? Слайд 3.
- Что вы представили, слушая, звуки природы?
Прием «Корзина идей».
- Что вы знаете о реке. Поделитесь своими знаниями.
II. Смысловая стадия
1. Работа с новым текстом.
А сейчас вы познакомитесь с текстом «Реки». Учитель раздаёт текст каждому ученику.
Задание: а) внимательно прочитайте;
б) сделайте пометки ( у каждого ученика лежит карточка с
условными знаками: V - я это знал(а),
+ - новое для меня,
─ - думал(а) иначе,
?- непонятно, нужно разобраться)
Жизнь реки.
Пресные воды рек и озер составляют очень малую часть всех общих водных запасов планеты. Но речная вода все время течет. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» — сказал некогда древнегреческий ученый и философ Гераклит. Действительно, за год вода в реках меняется в среднем 30 раз. Откуда реки получают свою «вечнотекущую» воду?
Часто реки начинаются там, где подземные воды выходят на поверхность,— на склоне горы или холма, в овраге, в болотистой низине.
Река Урал, например, начинается родничками, бегущими с гор, Волга вытекает из болота. Горные реки нередко начинаются у нижнего края ледников. Обычно даже большие реки образуются из небольших ручьев. Исключение составляют реки, вытекающие из озер, — Нева, Ангара, и др. Место, где река берет своё начало, называется истоком. Картинки: реки, ручья, русло, исток)
Течет река по углублению, которое называется русло. Река течет, извивается лентой по полям, лесам и по пути сливается с другими реками. Реки, которые вливаются в главную реку, более крупную, называются притоками. У реки есть правый и левый берег и притоки бывают левые и правые.
Интересно, а как узнать где правый берег, а где левый? Если встать лицом по направлению течения реки, то справа будет правый берег, слева – левый берег.
Питание рек может быть разное: дождевое, снеговое, ледниковое или подземное, но всегда первоисточником его служат атмосферные осадки.
Куда реки несут свои воды?
Большинство рек течет вниз со склонов к более плоской земле, располагающейся ниже, а там становятся шире, поворачивают и движутся медленнее, но все равно текут, благодаря силе земного притяжения. Потом реки впадают в океан, море или озеро.
Место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку называется устьем. На своем пути река с помощью притоков собирает выпадающие атмосферные осадки нередко с огромной территории, которую называют водосборным бассейном.
Реки всегда играли важную роль в человеческой истории. До того как люди построили дороги, они использовали реки для того, чтобы переправляться из одного места в другое. Вокруг рек вырастали поселения, города и даже возникали великие цивилизации; реки давали воду, необходимую для выращивания скота, для сельского хозяйства и других видов деятельности человека.
2. Проверка содержания прочитанного:
Учитель:
- Что нового вы узнали из текста о реке?
- О чём вы думали по-другому?
- Какие вопросы у вас возникли после прочтения текста?
3. Составление кластера:
а) каждая группа получает лист (формат АЗ), на котором написано ключевое слово.
б) командир выделяет часть текста, с которой будет работать вся группа маркером.
в) на доске учитель прикрепляет название кластера:
Река
г) работа в группах -5-7 мин.
д) выходят по одному представителю от группы, учащиеся объясняют выбор
опорных понятий и слов.
- Покажите части реки на слайде. Слайд 4.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Почему вода в реке не кончается? Слайд 5.
- Почему реки текут не только во время дождя? Слайд 6.
4.Работа в группах.
Каждая группа работает с картой одного из материков. Находит самые крупные реки 1-3, ищут исток, устье, записывают название реки. После работы представитель каждой группы выходит и показывает важнейшие реки материка.
Работа детей у карты сопровождается показом рек на слайдах. Слайды 7- 15.
- какие крупные реки протекают в нашем крае, Ханты-Мансийском округе Югра? Слайд 16.
- Знакомство с особенностями озер.
- Чем озеро отличается от реки? Выскажите своё мнение.
- Прочитайте текст на с.109 в учебнике. Сделайте пометки на полях ( V - я это я знал, + - новое для меня, ─ - думал(а) иначе, ?- непонятно, нужно разобраться).
- Что интересного узнали об озерах? Слайд 17.
- Почему в некоторых озерах вода соленая?
Работа в группах.
- Найдите важнейшие озера в Европе, Азии и Африке.
- Покажите на карте. Слайды 18,19,20.
III. Стадия рефлексии.
а) ответьте на предложенные вам вопросы.
Как называется ложе, по которому течёт река?
В каком направлении течёт река: к устью или к истоку?
Куда течёт ручей?
Как определить, где у реки правый берег, а где левый?
Как отличить озеро от реки в природе и на карте?
Откуда берётся вода в реке?
Какие бывают озёра и какая в них вода?
Могут ли ручьи и реки изменять земную поверхность?
- Проверьте ваши ответы. Слайд 21 - 23.
б) подведение итогов:
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Что особенно запомнилось?
в) Синквейн. Слайд 24.
Пример. Реки
Глубокие, быстрые.
Текут, шумят, разрушают.
Реки дают жизнь.
Богатство.
г) оценки за работу на уроке
д) домашнее задание
Выполнить задание в «Рабочей тетради» №1,5,6 с.33-34.
По желанию на выбор:
1. Найти интересную информацию о реках и озерах нашей планеты или нашей страны.
2. Сочинить сказку о реке или озере.
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ.
Автор: Н.И. Чубук
Цели: познакомить учащихся с характерными особенностями морей, их обитателями и богатством. Формировать способность к определению моря по карте.
Задачи:
- формировать способность к самостоятельному применению учащимися полученных знаний для объяснения окружающего мира;
- развивать познавательный интерес учащихся через использование детских энциклопедий, книг, научно-популярных фильмов о морях;
- организовать внеклассную деятельность, направленную на расширение кругозора детей, на поиск информации, развитие творческого воображения, на формирование коммуникативных навыков.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Оборудование:
1) Физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус.
2) Проектор, компьютер
Карточки-задания группам
|
Карточка - схема передвижения воды для индивидуальной работы; стр. 29.
Таблицы для групп: стр. 30 (3 колонки).
3) Оборудование для опыта: шланг с воронкой, соединяющиеся сосуды, колба с водой, тарелочка с кристалликами соли.
4) Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2 класса “Наша планета Земля”. Часть 2. (А.А. Вахрушев и др.)– М.: Баласс, 2004.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
1. Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Ни минутки не теряем,
Новые знания вместе открываем.
Дети разделены на группы (4 группы по 4-5 человека).
Слайд 2.
Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (кит.пословица)
- Как понимаете пословицу?
- Надеюсь. Что сегодня на уроке вы пополните свою сокровищницу новыми знаниями.
Слайд 3. План урока
-Назовите этапы урока
Слайд 4.
Записаны понятия: равнины, реки, озера, океаны, горы
-Добавьте к перечисленным понятиям недостающие. Объясните ваш выбор.
- Распределите данные понятия на две группы. Обоснуйте ответ.
Ученики выделяют понятия относящиеся к суше и к воде. Учитель выставляет карточки: СУША. ВОДА.
- Что общего во всех этих понятиях? (Это географические объекты.)
- Сегодня мы продолжаем разговор о географических объектах. Попробуем отнести новый географический объект к одной из выделенных вами групп.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1) Повторение изученных понятий (река, озеро, океан).
Слайд 5. Работа в группах.
- Вспомним правила работы в группе.
Каждая группа получает конверт с заданием.
- Общее название_______
- Объясните, что обозначает данное понятие_____
- Покажите на карте… . Где расположен этот географический объект?
- Разделите на группы.
1группе: Обь, Лена, Амазонка. Покажите на карте Обь.
2 группе: Байкал, Ладожское, Виктория. Покажите на карте Байкал.
3 группе: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый. Покажите на карте Северный Ледовитый.
4 группе:Сахалин, Мадагаскар, Гренландия, Камчатка. Покажите на карте Мадагаскар.
5 группе: Баренцево, Средиземное, Черное. Покажите на карте Черное.
- При выполнении заданий, что вам поможет в работе с географическими объектами? (Поможет карта (атлас), толковый словарик для объяснения понятий, план работы с географическим объектом)
2) Отчеты групп.
Каждая группа называет и объясняет понятие, называет его особенности, делит объекты на группы, показывает заданный географический объект на карте, описывает, где он расположен.
1 группа:
- Обь, Лена, Амазонка- это реки.
- Река – это водоем, есть течение. Реки всегда текут с более высокого места в более низкое (к низине). Место, где начинается река, называется истоком. Течет по руслу, имеет правый и левый берег. Устье – место куда впадает. Реки берут свое начало в горах, озерах, на равнинах (родники). Впадают в реки, озера, океаны. Вода в реках пресная.
- Река Обь находится в Евразии, в части света Азии. Свое начало (исток) берет на территории России в горах, потом протекает по Западно – Сибирской равнине и впадает (устье) в Северный Ледовитый океан.
- Выделили две группы: Обь и Лена текут по Азии, а Амазонка по Южной Америке.
Слайд 6. Реки.
- Чем пользовались для подготовки к ответу? (Физической картой полушарий и физической картой России, толковым словариком в конце учебника и планом работы с географическим объектом на доске).
2 группа:
- Байкал, Ладожское, Виктория – это озера.
- Озеро – это замкнутая естественная впадина на поверхности суши, заполненная водой. У озер, как и у рек, есть берега. Нет только правого и левого берега. Во все озера впадают реки и ручьи. Если из озера вытекает река, оно называется проточным. Если из озера вода не вытекает, оно называется бессточным. В умеренном климате вода в озерах пресная. В жарком климате вода в озерах часто бывает соленой.
- Озеро Байкал находится в Евразии, части света Азии, на территории нашей страны. Это горное озеро с пресной водой..
- Озера Ладожское и Байкал находятся в Евразии, а Виктория – в Африке.
Слайд 7. Озера.
3 группа:
- Индийский, Тихий, Северный Ледовитый – это океаны, относятся к воде.
- Океаны – это огромные водоемы, заполненные соленой водой. Выделяют четыре океана. Еще Атлантический океан. Они омывают материки.
- Северный Ледовитый океан омывает материки Северную Америку и Евразию. Он омывает север России
- Можно выделить в одну группу: Северный Ледовитый, а в другую – Тихий и Индийский, определяя, пересекают экватор или не пересекают.
Слайд 8. Волны океанов.
4 группа
Сахалин, Мадагаскар, Гренландия, Камчатка – относятся к суше. Участки суши …
Слайд 9-10. Острова. Полуостров.
5 группа:
- Баренцево, Средиземное, Черное – мы считаем, что это моря, относятся к воде.
- Что такое моря?
Участники группы высказывают свое мнение.
- Моря – большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом. Моря представляют собой части океана, более или менее отдельные от него сушей.
- Черное море находится внутри материка Евразии. Часть побережья Черного моря относится к России.
Слайд 11. Определяем основной вопрос урока.
- Можно ли разбить моря на группы?
Ученики группы представляют свои варианты.
- Есть ли вопросы к группе? Дополнения. (Ребята высказывают свое мнение, дополняя ответ группы, вопросы и ответы могут быть самыми разными)
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).
- Какой географический объект рассматривала 4группа? (Море)
- Все ли вы сейчас рассказали о море? (Наверное, нет).
- Почему столько много разных версий возникло?
- В чем причина?
Учитель рисует знак ? в рабочей карте 4 группы.
(Мы еще не разбирали, что такое море)
- Какова цель нашего урока? (Узнать о новом географическом объекте).
Слайд 12. Тема урока.
- Сформулируйте тему урока. (Моря и острова).
Учитель открывает тему урока на доске: “Моря. Острова и другие участки суши.
План урока.
- Что должны ещё узнать о море?
( Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей?)
- Построение проекта выхода из затруднения (совместное “открытие” нового).
- Что должны ещё узнать о море?
- Задайте вопросы, которые мы используем при изучении географических объектов.
Учитель обращает внимание учащихся на вопросы плана.
План урока.
- Где располагаются?
- С какими объектами связаны моря?
- В чем особенность данного объекта?
Слайд 13. Открываем новые знания
1). Работа с физической картой полушарий.
- Где располагаются моря? Чем воспользуемся, чтобы ответить на этот вопрос? (Картой полушарий.)
- На какие группы можно разделить моря? (Некоторые моря находятся внутри материка, имеют небольшое соединение с океаном. Так Черное море связано со Средиземным морем и соединяется с Атлантическим океаном.
- Это внутренние моря.
(Некоторые моря являются частью, продолжением океана и омывают материк. Например: Баренцево, Красное, Лаптевых.)
- На окраине какого океана они находятся? (Северного Ледовитого океана.)
- Это окраинные моря.
-К какому выводу пришли? (Моря являются частью океана).
Учитель вывешивает карточки-выводы на доску.
- Вывод: моря бывают внутренние и
окраинные;
моря являются частью океана
Слайд 14. Открываем новые знания
- На какой следующий вопрос мы должны найти ответ?
(С какими объектами связаны моря?)
Учитель рассказывает сказку о Драконе-Водохлебе.
Сказка.
Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что попадалось ему на пути. Только все звери привыкнут выходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлёб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучаются от жажды.
Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому льву.“Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлёб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни!”
Подумал лев и сказал: “Позовите его пить из моря. Все моря соединяются друг с другом и океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится”.
Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: “Что тебе каждый раз искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие.”Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил… а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери конечно зашили, но больше так пить Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо!
- О каком свойстве морей знал мудрый лев?
Вывод: моря соединяются с морями и океанами.
3). Физ. минутка.
-Представьте, что мы приехали отдыхать к Черному морю. Стоим на берегу и …, что будем делать? (Будем плавать, нырять, купаться, плескаться и загорать.)
Учащиеся повторяют движения за учителем.
- Купаемся, какая вода в море? (Вода теплая).
- Какое море? Почему? (Это теплое море, оно ближе к экватору).
- Присели, полетели… в каком направлении?
Учитель указывает по карте на север.
- Стоим на берегу Баренцева моря. Что делаем? (Любуемся, ловим рыбу).
Дети выполняют упражнения.
- Где расположено это море? (Баренцево море – часть Северного Ледовитого океана, расположено ближе к Северному полюсу, это холодное море)..
- Итак, какие бывают моря в зависимости от их расположения по поверхности земли. (Моря бывают теплые и холодные).
Слайд 15. Открываем новые знания
4). Демонстрация опыта.
- На какой вопрос еще не ответили? (Какие еще есть особенности морей?)
- Посмотрите на карту, что объединяет моря в одну группу? Что можно сказать о глубине? (В морях, судя по карте, глубина чаще всего не очень большая. У берегов еще меньше).
- Как определяли глубину? (По цвету и шкале глубин в метрах).
- А чему соответствует на карте значение 0? (Это уровень океана).
- Что это значит, уровень океана?
- Каков будет уровень воды в шлангах? К чему стремится вода?
Запись выводов: Вода всегда выливается из нижнего конца.
Вода стремится быть на одинаковой высоте.
Уровень воды во всех морях одинаковый.
Учитель вывешивает карточку-вывод на доску.
Вывод: уровень поверхности воды в морях и океанах одинаков.
- Итак, все моря соединены друг с другом, т.е.моря – это сообщающиеся “сосуды” с одинаковым уровнем воды.
- Моря относятся к воде. Значит, необходимо выяснить соленая или пресная вода находится в них. Почему вода в морях и океанах такая солёная?
1) Работа с учебником:
стр.122.
- Вспомним опыт, который проводили на уроке, посвященном озерам.
Учитель показывает тарелочку с кристалликами соли.
- К какому выводу пришли? (В море вода соленая.)
Учитель вывешивает карточку - вывод на доску.
Вывод: вода в морях и океанах соленая.
Слайд 16. Кластер «Моря». Обобщение знаний.
- Ребята, а как взаимодействует морская вода с поверхностью суши? (Морская вода размывает берега, образуются острова, полуострова).
- Покажите пример на карте.
Ученики показывают и называют моря омывающие поверхности суши, Например., моря Северного Ледовитого океана… омывают север Евразии.
- Если заинтересуетесь, почему географические объекты имеют такие названия, можете в дополнительной литературе поискать ответ дома.
5. Применение знаний, закрепление во внешней речи.
Слайд 17. .
1). Работа с таблицей:
Части света | Названия океанов | Название морей |
Азия | Северный Ледовитый | _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ ______________________ |
Азия | Тихий | _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
Америка | Атлантический | ______________________ ______________________ _______________________ |
Австралия | Индийский океан | ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Чтение задания.
- Что обозначают слова в первой колонке? (Это омываемые части света).
- Что обозначают слова в первой строке? (Это названия океанов).
- Назовите и покажите моря Северного Ледовитого океана, какие части света омывают.
2). Работа в группах с картой.
- Работаем с третьей колонкой таблицы. Найти моря, записать название моря.
Учащиеся вписывают название моря в таблицу, находят моря, соотносят с океаном и частью света, проговаривая вслух.
Ответ по вопросам:
Какую часть света омывает.
К какому океану относится.
Название моря.
-Итак, чему сейчас учились, работая с таблицей. (Учились находить на карте моря.)
- Вместе с родителями дома можете попутешествовать по карте, выполнить задание 7,стр.40, задание 2, стр.38.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Сборник “Самостоятельные и проверочные работы к учебнику “Наша планета Земля”: № 1, 2, стр.19.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Время ограничено (1-2мин.) По окончании работы учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.
-У кого все верно? Кто допустил ошибку?
Дети ставят “+”,если выполнил верно, “?”, если неверно.
-Знание каких особенностей морей вам помогли в работе?
Повтор особенностей морей
- Ребята, для чего человеку нужны знания о море? (Нужны знания о морях, чтобы правильно использовать в своей жизни.)
7. Включение в систему знаний и повторение
- На суше существуют растения и животные, а есть ли они в воде? Давайте посмотрим.
Просмотр видеофильма. (1-2 мин) “Голубая планета” ВВС - “Союз-Видео”.
- Есть ли растения в воде? Как называются?
- Есть ли животные? Каких увидели?
Д/З. Об обитателях морей, вы сможете узнать из учебника с.124-125.
8. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Слайд 19.
- В начале урока поставили вопрос “?”, что должны были узнать? (Определить понятие “Море”)
Ученики отвечают на вопросы учителя:
- Где пригодятся эти знания.
- Кто из ребят больше всех нам помог.
- Кому помог ты.
- Как ты оцениваешь себя на уроке.
9. Домашнее задание.
1. стр. 120-125 – читать
2. Р.т. № 1, 3, стр. 38
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание-сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ВСПОМИНАЕМ ТО , ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
р авнины р еки озера океаны горы С уша Вода
План работы. Общее название Объясните, что обозначает данное понятие Покажите на карте… . Где расположен этот географический объект? Разделите на группы. Работа в группах Правила: Работай дружно, по плану. Умей выслушать другого члена группы, не перебивая. Уважай мнение других. Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
Лена Обь Амазонка Реки
Ладожское Байкал Виктория Озёра
Волны Тихого океана Индийский океан
Сахалин Мадагаскар Гренландия Острова
Камчатка Полуостров
Моря Баренцево, Средиземное, Чёрное. ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
Тема урока: «Моря.» План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей?
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ моря бывают внутренние и окраинные; моря являются частью океана. Вывод: План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей?
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Сказка о Драконе- Водохлёбе Вывод: моря соединяются с другими морями и океанами. План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей? ^
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ уровень поверхности воды во всех морях океанах одинаков. Вывод: Почему вода в морях и океанах такая солёная?. Вода в морях и океанах солёная. План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей? ^ ^
Моря ? крупные водоемы вода в морях и океанах солёная моря бывают внутренние и окраинные ; моря являются частью океана . моря соединяются с другими морями и океанами . Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Части света Названия океанов Название морей Азия Северный Ледовитый Азия Тихий Америка Атлантический Австралия Индийский Карское Море Лаптевых Восточно - Сибирское Чукотское Берингово Охотское Японское Жёлтое Восточно - Китайское Филиппинское Гренландское Море Лабрадор Саргассово море Карибское Арафурское Тиморское
^ ^ Проверь себя!
Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....