Тематическое планирование для 2 класса по системе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_-_om.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класса на 2016 /2017 учебный год
Окружающий мир
Где мы живём? (4 ч) Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России. Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | ||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
1. | Родная страна. | |||
2 | Город и село. | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | |||
Природа (20 ч) Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха, воды, человека. Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. Научатся приводить примеры осенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия. Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы. Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы. Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы; обращать внимание на красоту природы. Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп. Научатся приводить примеры невидимых нитей (связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного. Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека. Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека. Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе - определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать. Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе - определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека. Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | ||||
5 | Неживая и живая природа. | |||
6 | Явления природы. | |||
7 | Что такое погода. | |||
8 | В гости к осени. (Экскурсия) | |||
9 | В гости к осени. (Урок) | |||
10 | Звёздное небо | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | |||
12 | Про воздух… | |||
13 | … И про воду | |||
14 | Какие бывают растения. | |||
15 | Какие бывают животные | |||
16 | Невидимые нити. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | |||
18 | Дикие и домашние животные. | |||
19 | Комнатные растения. | |||
20 | Животные живого уголка. | |||
21 | Про кошек и собак. | |||
22 | Красная книга. | |||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга» | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |||
Жизнь города и села. (10 ч) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий. Строить понятные для партнёра высказывания. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала. Формулировать собственное мнение. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако - символические средства. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями ,осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания | ||||
25 | Что такое экономика. | |||
26 | Из чего что сделано. | |||
27 | Как построить дом. | |||
28 | Какой бывает транспорт. | |||
29 | Культура и образование. | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | |||
31 | В гости к зиме. (Экскурсия) | |||
32 | В гости к зиме. (Урок) | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |||
34 | Презентация проектов. | |||
Здоровье и безопасность. (9 ч) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий. Строить понятные для партнёра высказывания. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала. Формулировать собственное мнение. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако - символические средства. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||
35 | Строение тела человека. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | |||
37 | Берегись автомобиля! | |||
38 | Школа пешехода. | |||
39 | Домашние опасности. | |||
40 | Пожар. | |||
41 | На воде и в лесу. | |||
42 | Опасные незнакомцы. | |||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |||
Общение. (7 ч) Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. Научатся называть родственников по именам, составлять генеалогическое дерево. Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе. Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми. Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе. Усвоят правила поведения в общественных местах. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | ||||
44 | Наша дружная семья. | |||
45 | Проект «Родословная» | |||
46 | В школе. | |||
47 | Правила вежливости. | |||
48 | Ты и твои друзья. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |||
Путешествия. (18 ч) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Выделение и формулирование учебной цели, поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника Контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулирование проблемы, определение способов решения проблемы. Поиск информации практическим путём. Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить понятные для партнёра высказывания. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. классификация и фиксация информации. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Мотивация учебно-познавательной деятельности. Предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | ||||
51 | Посмотри вокруг. | |||
52 | Ориентирование на местности. | |||
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа. | |||
54 | Формы земной поверхности. | |||
55 | Водные богатства. | |||
56 | В гости к весне. (Экскурсия). | |||
57 | В гости к весне. (Урок). | |||
58 | Россия на карте. | |||
59 | Проект «Города России». | |||
60 | Путешествие по Москве. | |||
61 | Московский Кремль. | |||
62 | Город на Неве. | |||
63 | Путешествие по планете. | |||
64 | Путешествие по материкам. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | |||
65 | «Страны мира» проект. | |||
66 | Впереди лето. Презентация проектов «Родословная» | |||
67 | Презентация проектов «Города России», «Страны мира». | |||
68 | Экскурсия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...